Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2008 по делу n А47-10770/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18 АП – 1781/2008
г. Челябинск 08 апреля 2008 г. Дело № А47-10770/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Тимохина О.Б., Дмитриевой Н.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свечниковым А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью строительно-монтажного предприятия «Уралгаз» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 18 февраля 2008 года по делу № А47-10770/2007 (судья Жарова Л.А.), при участии в заседании: от общества с ограниченной ответственностью строительно-монтажного предприятия «Уралгаз» - Манойло Л.С. (доверенность от 03.04.2008), УСТАНОВИЛ: государственный инспектор Оренбургской области по пожарному надзору Е.Н. Пешков г. Орск Оренбургской области (далее – заявитель, административный орган, государственный инспектор) обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью строительно-монтажное предприятие «Уралгаз» (далее – заинтересованное лицо, общество, ООО «Уралгаз») к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением арбитражного суда первой инстанции от 18 февраля 2008 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме. В апелляционной жалобе заинтересованное лицо просит решение суда отменить. В обоснование доводов жалобы ссылается на не соответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. В частности, общество указало, что одновременно за то же самое административное правонарушение ООО «Уралгаз» привлечено к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ, таким образом, оно привлечено к административной ответственности за одно и то же дважды. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель заявителя не явился. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя заявителя. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, с 12 по 27 ноября 2007 г. административным органом проведена проверка общества по вопросу соблюдения лицензионных требований и условий при производстве работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений. В ходе проверки установлено, что общество на основании лицензии № 2/16722 от 26 июля 2006 г., выданной Главным Государственным инспектором РФ по пожарному надзору Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации, осуществляет производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Указанный лицензируемый вид деятельности осуществляется обществом с нарушением лицензионных требований, а именно: административное здание не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, не оборудовано системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре 2-го типа, отсутствием оборудования для выполнения заявленного вида деятельности (по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию установок пожаротушения, систем дымоудаления, оборудования для проведения огнезащиты материалов, изделий, конструкций); отсутствием у работников общества стажа работы не менее трех лет в указанной области лицензируемой деятельности. По итогам проверки управлением составлен акт от 27.11.2007, вынесены предписание об устранении выявленных нарушений №425, протокол об административном правонарушении от 20.12.2007 №645. В связи с изложенным и на основании ст. 23.1 Кодекса управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса. Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из доказанности наличия состава административного правонарушения в действиях общества. Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству. В силу подп. 39 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность общества по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. На основании ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон) лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Согласно подп. "б", "в" п. 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 N 625 (далее - Положение), лицензионными требованиями и условиями лицензируемой деятельности являются наличие у соискателя лицензии (лицензиата) помещений, пожарной техники, средств связи, оборудования, инструмента и документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином основании; наличие у руководителя юридического лица или у индивидуального предпринимателя (или у руководителя их структурного подразделения, осуществляющего лицензируемую деятельность) высшего или среднего профессионального образования по специальности "пожарная безопасность" и стажа работы обеспечения пожарной безопасности не менее 3 лет; наличие у всех работников, состоящих в штате соискателя лицензии (лицензиата), соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки) в области лицензируемой деятельности, из которых не менее 25% имеют стаж работы в указанной области не менее 3 лет; отсутствие медицинских противопоказаний у работников соискателя лицензии (лицензиата), участвующих в действиях, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров; повышение квалификации лиц в области лицензируемой деятельности не реже одного раза в 5 лет; выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со ст. 20 Закона; соблюдение лицензиатом требований к предоставлению информации для государственного статистического учета пожаров и их последствий; применение лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности продукции, соответствие которой нормативными требованиями подтверждено декларацией о соответствии или сертификатом соответствия. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса. Судом первой инстанции установлено, что общество имеет лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В нарушение п.п. «а» п.4 Положения здание общества с ограниченной ответственностью строительно-монтажное предприятие «Уралгаз», расположенное по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Черемных, 28, не соответствует установленным законодательством требованиям пожарной безопасности, а именно: административное здание не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, не оборудовано системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре 2-го типа. Данный факт, так же как факт отсутствия у части работников общества образования и стажа работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений судом установлен и материалами дела подтвержден. Поскольку обществом нарушены требования, установленные подп. "б", "в" п. 4 Положения, вывод суда первой инстанции о правомерности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса, является правильным. Доводы апелляционной жалобы о двойном привлечении к ответственности основаны на неверном толковании законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется. С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Оренбургской области от 18.02.2007 года по делу №А47-10770/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью строительно-монтажное предприятие «Уралгаз» - без удовлетворения. Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью «Уралгаз» излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1000 рублей по платежному поручению №8 от 27.02.2008. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья В.Ю. Костин Судьи: Н.Н. Дмитриева О.Б. Тимохин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2008 по делу n А47-10564/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|