Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2008 по делу n А76-26502/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18 АП – 1018/2008
г. Челябинск 08 апреля 2008 г. Дело № А76-26502/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Тимохина О.Б., Дмитриевой Н.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свечниковым А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ермолаевой Тамары Алексеевны на решение Арбитражного суда Челябинской области от 17 января 2008 года по делу № А76-26502/2007 (судья Васильева Т.Н.), при участии в заседании: от индивидуального предпринимателя Ермолаевой Тамары Алексеевны – Ермолаев В.В. (доверенность от 05.04.2008),
УСТАНОВИЛ: прокурор г. Еманжелинска Челябинской области (далее – заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ермолаевой Тамары Алексеевны (далее – заинтересованное лицо, предприниматель, ИП Ермолаева Т.А.) к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением арбитражного суда первой инстанции от 17 января 2008 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме. В апелляционной жалобе заинтересованное лицо просит решение суда отменить. В обоснование доводов жалобы ссылается на не соответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. В частности, предприниматель указывает на то, что не имеет лицензии на проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей, поэтому не могла нарушать требований и условий, установленных лицензионными требованиями при проведении указанных осмотров. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель заявителя не явился. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя заявителя. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела Ермолаева Т.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Еманжелинску (ЕГРН 304740315400040 (л.д.32)), имеет лицензию № АСС-74-500484 от 20.12.2005 сроком действия с 21.12.2005 по 20.12.2010, согласно которой предпринимателю разрешается осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (л.д.36). Прокурором проведена проверка исполнения ИП Ермолаевой Т.А. законодательства по осуществлению предпринимательской деятельности без специального разрешения при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом, в ходе которой установлен факт проведения медицинского предрейсового и послерейсового осмотра водителей для перевозки без наличия соответствующей на это лицензии, отсутствие необходимого помещения медицинского пункта с материально-техническим оснащением для неотложной медицинской помощи и выполнения медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых). В действиях предпринимателя прокурор указал на наличие состава административного правонарушения, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и нарушение требований ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». По результатам проверки прокурор вынес постановление от 03.12.2007 о возбуждении производства об административном правонарушении (л.д.7-11) и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Ермолаевой Т.А. к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд первой инстанции вынес обоснованное решение и удовлетворил заявленные требования, усмотрев в действиях предпринимателя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ. Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В силу подп. 62 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию. Согласно подп. "б" и "в" п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, относятся соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров. На основании ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Часть 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации N 238 от 26.07.2002 утверждена Номенклатура работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи, в которой за N 06034 названы "работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств". Предрейсовый медицинский осмотр является медицинской деятельностью и подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, согласно пункту 1 Инструкции о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения СССР от 29.09.1989 N 555 (в редакции от 14.03.1996), предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся медицинским персоналом здравпунктов, организуемых при автопредприятиях и входящих в состав поликлиник, или медицинским персоналом по договорам предприятий с учреждениями здравоохранения о предоставлении сверх установленных норм медицинской помощи. В соответствии с указанными выше нормами закона и положениями подзаконных актов Министерством здравоохранения совместно с Министерством транспорта РФ разработаны и утверждены Методические рекомендации "Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств". Согласно указанным рекомендациям предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения. Такие осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию. Из вышеизложенного следует, что лицо, проводящее медицинский осмотр, обязано иметь специальный сертификат, а организация - лицензию на осуществление данного вида медицинской деятельности. В соответствии с п 4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденного Минздравом РФ и Минтрансом РФ от 29.01.2002 для проведения предрейсовых медицинских осмотров и медицинских освидетельствований необходимо иметь помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред. Помещение должно быть оснащено следующими медицинскими приборами, оборудованием и мебелью (минимальное):- кушетка медицинская; письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф; прибор для определения артериального давления - 2 шт., термометр - 3 шт., стетофонендоскоп - 2 шт.; прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе - 2 шт.; алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры - 2 шт., экспресс-тесты на наркотики - 10 шт.; столик для медицинского оборудования - 1 шт.; шпатели медицинские - 10 шт.; сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи - 1 шт.; оборудованная комната для отбора биологических сред. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что предприниматель не имеет в собственности или в аренде медицинского кабинета для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. Кроме того, с 27.11.2007 осмотр водителей проводится в комнате диспетчеров, т.к. в медпункте отсутствует отопление, отсутствует сумка с набором медикаментов для оказания неотложной помощи, нет алкометров, нет приборов для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе, есть трубка для определения контроля трезвости, прибор для определения АД, два тонометра, три градусника (л.д.20, 19). Таким образом, вывод суда о том, что заинтересованное лицо осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является доказанным. Следовательно, данная прокурором квалификация действий предпринимателя, а также его вина в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, признается судом апелляционной инстанции установленными. Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется. С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 17.01.2008 года по делу № А76-26502/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ермолаевой Т.А. - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья В.Ю. Костин Судьи: Н.Н. Дмитриева О.Б. Тимохин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2008 по делу n А34-7064/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|