Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2008 по делу n А76-27035/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-1861/2008 г. Челябинск
09 апреля 2008 г. Дело № А76-27035/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Дмитриевой Н.Н., Костина В.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Коваленко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Абдрахманова Рафката Исламовича на решение Арбитражного суда Челябинской области от 20 февраля 2008 года по делу №А76-27035/2007 (судья Ваганова В.В.), при участии: от индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Абдрахманова Рафката Исламовича - Маркина А.А. (доверенность от 07.02.2008), от государственного учреждения – Челябинское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации в лице Челябинского филиала №3 - Мелентьевой Л.Н. (доверенность № 33 от 28.12.2007), УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Абдрахманов Рафкат Исламович (далее – заявитель, предприниматель, ИП Абдрахманов Р.И.) 20.12.2007 обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным решения от 04.07.2007 №1621 государственного учреждения – Челябинское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации в лице Челябинского филиала №3 (далее – заинтересованное лицо, учреждение, ФСС) о выделении средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя в части не принятия к зачету за счет средств обязательного социального страхования 54 600 рублей (с учетом уточненных требований). Решением Арбитражного суда Челябинской области от 20 февраля 2008 года по настоящему делу в удовлетворении требований предпринимателю отказано. Предприниматель не согласился с решением арбитражного суда первой инстанции и обжаловал его в апелляционном порядке. В жалобе указал, что с его стороны не было допущено никаких нарушений действующего законодательства, трудовое законодательство не содержит для работодателя запрета на принятие на работу сотрудников на поздних сроках беременности. Управление отзывом на апелляционную жалобу возражало против ее доводов, просило оставить решение суда первой инстанции без изменения. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, Абдрахманов Рафкат Исламович, 29.12.1959 г.р., зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, ОГРН 304745018700092 (л.д. 53-58). Приказом от 01.01.2007 №1 заявитель принял на работу Захарову Т.С. на должность заместителя директора с окладом 15 000 рублей (л.д. 31). Согласно трудовому договору от 01.01.2007 в должностные обязанности указанного работника включены функции по контролю за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, правильности начисления и уплаты налогов, сборов (л.д.32). Согласно должностной инструкции заместителя директора магазина в его должностные обязанности входит: оказывать помощь в руководстве директору магазина в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью; обеспечивать выполнение предприятием всех обязанностей перед федеральным, региональным и местными бюджетами, государственными и внебюджетными социальными фондами; осуществлять подготовку необходимых документов для обеспечения финансово-хозяйственной деятельности; обеспечивать контроль исполнения документов и хранение документной информации; принимать меры по своевременному заключению договоров с арендаторами и организациями, обеспечивающими деятельность магазина; осуществлять контроль за финансовыми и экономическими показателями магазина, за правильным расходованием оборотных средств, обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам; выставлять счета на оплату за аренду помещения и оформлять акты выполненных работ; оформлять отчет агента, выставлять счета-фактуры на оплату за предоставление коммунальных услуг; своевременно забирать счета-фактуры на оплату за коммунальные услуги в обслуживающих организациях; подписывать акты выполненных работ; осуществлять сверку расчетов по кредиторской и дебиторской задолженности с арендаторами и обслуживающими организациями; своевременно и качественно оформлять первичные документы, передавать их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете; осуществлять оперативную связь со сторонними организациями по вопросам текущей деятельности; выполнять работу по документационному обеспечению кадровой деятельности; выдавать справки о трудовом стаже и зарплате (л.д.25-26). Согласно диплому Южно-Уральского государственного университета от 07.06.2000 ВВС 0508409 Захарова Т.С. имеет высшее образование по специальности «менеджмент» (л.д.22). Как следует из трудовой книжки, до принятия на должность заместителя директора в магазин, Захарова Т.С. в период с 2000 по 2007 г.г. работала в различных организациях в должностях бухгалтера и официанта (л.д. 33-36). 16 апреля 2007 года Захарова Т.С. ушла в отпуск по беременности и родам и ей в июле-августе 2007 года выплачены денежные средства в общей сумме 70 345 рублей 00 копеек, в том числе пособие по беременности и родам в сумме 70 000 рублей 00 копеек (л.д. 50-52). 15 мая 2007 года заявитель обратился в ФСС с заявлением о выделении средств на выплату указанного пособия (л.д. 14). По требованию учреждения от 23.05.2007 заявителем предоставлены дополнительные документы (л.д.21). Сотрудниками ФСС 04.07.2007 проведена камеральная проверка страхователя ИП Абдрахманова Р.И. по вопросу расходования средств государственного социального страхования, по результатам которой учреждением вынесено решение от 04.07.2007 №1621 о выделении средств на осуществление (возмещение) расходов по обязательному социальному страхованию в размере 15 745 рублей, в том числе на выплату пособия по беременности и родам Захаровой Т.С. в размере 15 400 рублей (л.д. 72-74). Расчет пособия по беременности и родам Захаровой Т.С. произведен из среднего заработка главного бухгалтера - 3300 рублей, поскольку в обязанности заместителя директора и главного бухгалтера фактически идентичны. Согласно ст. 4 Федерального закона от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее – Закон № 81-ФЗ) выплата пособия по беременности и родам осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. В соответствии со ст. 8 Закона № 81-ФЗ пособие по беременности и родам устанавливается в размере среднего заработка (дохода) по месту работы женщинам, подлежащим государственному социальному страхованию. На основании пп. 3 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 16.07.1999 №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» страховщик имеет право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, в том числе, если данные расходы произведены страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации. Согласно штатному расписанию по состоянию на 01.01.2007 штат сотрудников, работающих у индивидуального предпринимателя, состоит из трех единиц: директор с окладом 15 000 рублей, заместитель директора с окладом 15 000 рублей, главный бухгалтер с окладом 3300 рублей (л.д. 37). Как следует из материалов дела, Захарова Т.С. является дочерью главного бухгалтера Зиминой М.М., принята на должность заместителя директора магазина, занималась организационными вопросами, в дальнейшем планируется передать ей функции главного бухгалтера, предприниматель торговой деятельностью не занимается, помещение сдает в аренду, на период отпуска Захаровой Т.С. другой работник на должность заместителя директора магазина не принят. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что предприниматель не обосновал суду целесообразность введения в штат должности заместителя директора магазина, прием на работу Захаровой Т.С. не обуславливался производственной необходимостью, экономическая обоснованность установления данному работнику заработной платы в указанном размере предпринимателем не доказана; индивидуальный предприниматель создал искусственную, экономически необоснованную ситуацию, с целью получения возмещения из средств Фонда социального страхования Российской Федерации в максимальном размере. Формальное соответствие требованиям законодательства представленных заявителем доказательств о подтверждении обоснованности получения компенсационной выплаты по социальному страхованию при установленных судом вышеуказанных обстоятельствах дела, не свидетельствуют о правомерных действиях заявителя. Доводы подателя апелляционной жалобы арбитражным судом апелляционной инстанции отклоняются по вышеуказанным мотивам, а также в связи с тем, что согласно трудовой книжки Захарова Т.С. принята официантом в кафе «Ваниль» на предыдущее место работы ООО «Ваниль» 13.11.2006, и уволена оттуда 15.02.2007 по собственному желанию, после чего в трудовую книжку внесено исправление о дате увольнения – 31.12.2006 (л.д. 36). Кроме того, имеющаяся в деле должностная инструкция заместителя директора магазина росписи Захаровой Т.С. с ее ознакомлением не содержит (л.д. 25-26). Таким образом, предприниматель не доказал фактическое исполнение Захаровой Т.С. трудовых обязанностей в данной должности с 01.01.2007 в соответствии с должностной инструкцией заместителя директора магазина. При таких обстоятельствах апелляционная жалоба, удовлетворению не подлежит. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании частей 3 и 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 20 февраля 2008 года по делу №А76-27035/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Абдрахманова Рафката Исламовича – без удовлетворения. Возвратить индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Абдрахманову Рафкату Исламовичу из федерального бюджета 950 (девятьсот пятьдесят) рублей излишне уплаченной по квитанции от 11.03.2008 СБ8053/0233 государственной пошлины по апелляционной жалобе. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья О.Б. Тимохин Судьи: Н.Н. Дмитриева В.Ю. Костин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2008 по делу n А76-24647/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|