Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2008 по делу n А47-420/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18 АП – 1779/2008
г. Челябинск 08 апреля 2008 г. Дело № А47-420/2008 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Дмитриевой Н.Н., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свечниковым А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Оренбурга на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 08 февраля 2008 года по делу № А47-420/2008 (судья Книгина Л.Н.), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Рица» (далее – заявитель, ООО «Рица», общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления №73 от 27.12.2007 инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Оренбурга (далее – заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция) о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб. Решением суда первой инстанции, заявленные требования удовлетворены в полном объеме. В апелляционной жалобе заинтересованное лицо просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом при принятии решения норм материального права. По мнению налогового органа, вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ инспекцией полностью доказана, а ненадлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности о времени и месте рассмотрения материалов проверки не повлекло существенного нарушения прав этого лица. Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором высказал возражение на ее доводы, просит оставить без изменения решение суда первой инстанции. Считает, что заявитель неправомерно привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители сторон не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей сторон. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена проверка соблюдения законодательства в сфере оборота алкогольной продукции в магазине «Продукты», расположенном по адресу: г.Оренбург, ул. Томилинская, д. 237, принадлежащем ООО «Рица». В ходе проверки установлено, что в зале для обслуживания посетителей не доведена в доступной и наглядной форме до сведения покупателей информация о действующей лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции, отсутствовали Правила продажи. Результаты проверки отражены в акте проверки правильности выдачи чека ККТ или документа строгой отчетности (ДСО), приравниваемого к чеку, юридическим лицом при продаже товаров (оказании услуг) населению б/н от 26.11.2007 (л.д. 41), протоколе осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов б/н от 26.11.2007 (л.д. 37), протоколе изъятия алкогольной продукции, документов, ценников б/н от 26.11.2007 (л.д.40). К акту проверки по факту выявленного нарушения приложены пояснения продавца Поляковой Е.Н. (уголок покупателя отсутствовал в связи с перестановкой в магазине с воскресенья до понедельника) (л.д. 42). По результатам проверки налоговым органом составлен протокол об административном правонарушении №0118 от 14.12.2007 (л.д. 33), на основании которого вынесено постановление №73 от 27.12.2007 о привлечении общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб. (л.д.25). Считая указанное постановление инспекции незаконным ООО «Рица» обратилось в арбитражный суд с заявлением об его отмене. Принимая решение об удовлетворении заявленных требования, суд первой инстанции исходил из наличия нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности. Данный вывод арбитражного суда является правильным, подтверждается материалами дела и соответствует действующему законодательству. В силу ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 3 ст. 14.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иных (кроме поименованных в ч. 1 и 2 названной статьи) правил розничной торговли алкогольной и спиртосодержащей продукции. Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон). Согласно статье 2 Закона под оборотом понимается, в том числе розничная продажа алкогольной продукции. В соответствии с положениями статьи 10.2 Закона оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии товарно-транспортной накладной и справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной. Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии указанных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте. Порядок осуществления розничной торговли спорной продукцией в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2006 N 80 регламентирован Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55. В соответствии с п.9 Правил продажи отдельных видов товаров данные правила в наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения покупателя. Согласно п.10 указанных правил если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах. На момент проверки указанная информация отсутствовала. Таким образом, факт совершения заявителем правонарушения материалами дела подтвержден. Вместе с тем, судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что постановление по делу об административном правонарушении составлено без участия законного представителя общества. Из копий почтового конверта и письма, которым руководитель общества приглашается на рассмотрение материалов проверки (л.д. 22,30), усматривается, что уведомление было направлено заинтересованным лицом в адрес заявителя лишь 27.12.2007, т.е. в день вынесения обжалуемого постановления №73 о привлечении общества к административной ответственности. Иных доказательств извещения общества о месте и времени рассмотрения административного дела не представлено. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что административным органом не были приняты необходимые и достаточные меры для извещения законного представителя общества о рассмотрении административного дела. Согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. Суд апелляционной инстанции считает, что административным органом допущены существенные процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении, и при таких обстоятельствах оснований для привлечения к ответственности не имелось. Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется. С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Оренбургской области от 08.02.2008 года по делу №А47-420/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Центральному району г. Оренбурга - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья В.Ю. Костин Судьи: Н.Н. Дмитриева О.Б. Тимохин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2008 по делу n А76-1237/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|