Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2008 по делу n А76-25796/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-1380/2008 г. Челябинск
27 марта 2008 г. Дело № А76-25796/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Баканова В.В., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЕГАС» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 08 февраля 2008 года по делу № А76-25796/2007 (судья Бастен Д.А.), при участии: от общества с ограниченной ответственностью «ВЕГАС» - Азановой А.А. (доверенность от 11.12.2007), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области – Зуба С.Н. (доверенность от 09.01.2008 № 04-32/4), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «ВЕГАС» (далее – заявитель, налогоплательщик, ООО «ВЕГАС») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным решения от 31.07.2007 № 320/75, вынесенного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган, Межрайонная инспекция). Решением арбитражного суда первой инстанции от 08 февраля 2008 года в удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью «ВЕГАС» отказано. В апелляционной жалобе налогоплательщик просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, удовлетворив заявленные обществом с ограниченной ответственностью «ВЕГАС», требования. В обоснование доводов апелляционной жалобы налогоплательщик ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права при принятии решения. В частности, ООО «ВЕГАС» указывает на то, что исходя из условий ст. ст. 3, 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ), с учетом Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 07.02.2002 № 37-О, Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 05.06.2003 № 277-О, Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 № 11-П, Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 09.07.2004 № 242-О, налог на игорный бизнес должен был уплачиваться заявителем по ставке 1.500 руб. за каждый объект налогообложения, действовавшей на момент государственной регистрации ООО «ВЕГАС» в качестве юридического лица; ставки налога на игорный бизнес 2.150 руб. и 7.500 руб. за один игровой автомат, установленные законами субъекта Российской Федерации не могут быть применены исходя из гарантий, установленных в ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ. Также налогоплательщик в апелляционной жалобе указал на то, что Межрайонная инспекция при любых условиях не имела правовых оснований для предложения налогоплательщику уплаты налога на игорный бизнес по корректирующей налоговой декларации, так как в связи с уплатой налога, продекларированного на основании первичной налоговой декларации, недоимка у общества с ограниченной ответственностью «ВЕГАС», отсутствует. Налоговый орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал, что с доводами, изложенными в апелляционной жалобе не согласен, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. В отзыве на апелляционную жалобу Межрайонной инспекцией также указано на то, что на налогоплательщика не распространяется сфера действия ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ, учитывая то, что на момент вступления в силу главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации, объекты налогообложения налогом на игорный бизнес у ООО «ВЕГАС», отсутствовали. Также в отзыве на апелляционную жалобу налоговый орган указывает на то, что предложение уплаты доначисленного налога на игорный бизнес в оспариваемом налогоплательщиком решении, обусловлено необходимостью внесения изменений в данные лицевого счета налогоплательщика; оспариваемое решение не явилось основанием для выставления требования об уплате налога; формулировка резолютивной части решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения («предложение уплатить недоимку»), утверждена приказом ФНС России от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@. В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и заслушав представителей налогоплательщика и налогового органа, приходит к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «ВЕГАС» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией МНС России по г. Миассу Челябинской области 21.10.2003 за основным государственным регистрационным номером 1037400878514 (л. д. 24). Налогоплательщиком получена лицензия № 004396 на право организации и содержания тотализаторов и игорных заведений, сроком действия с 24.05.2004 по 24.05.2009 (л. д. 38). Налогоплательщик состоит на налоговом учете по месту нахождения обособленного подразделения в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области, где осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса (л. д. 7, 61 - 64). ООО «ВЕГАС» в Межрайонную инспекцию 19.10.2006 была представлена налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за сентябрь 2006 года (л. д. 39 – 42), в соответствии с которой налогоплательщик продекларировал к уплате налог на игорный бизнес в сумме 45.000 руб. (л. д. 39) по количеству объектов налогообложения (игровые автоматы), равному шести, с применением налоговой ставки по единице налогообложения, в размере 7.500 рублей (л. д. 40). Продекларированная сумма налога на игорный бизнес (45.000 руб.) была уплачена обществом с ограниченной ответственностью «ВЕГАС» платежным поручением от 20.10.2006 № 596 (л. д. 48). В соответствии со ст. 1 Закона Челябинской области от 25.10.2001 № 44-ЗО «О единых размерах ставок налога на игорный бизнес для игорных заведений на территории Челябинской области», утратившего силу на основании п. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 27.11.2003 № 187-ЗО, ставка налога на игорный бизнес за объект налогообложения (игровой автомат) была установлена в размере 15 минимальных размеров оплаты труда за каждый игровой автомат (1.500 рублей). В последующем, статьей 2 Закона Челябинской области от 27.11.2003 № 187-ЗО «О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области»и до 7.500 руб.азанная ставка была увеличена до 2. области с 128соений, сроком действия с 24.налогам и сборам по г. периоды и, ставка данного налога за один игровой автомат была установлена в размере 2.150 руб. и увеличена до 7.500 руб. (ст. 1 Закона Челябинской области от 25.10.2005 № 407-ЗО «О внесении изменений в статью 2 Закона Челябинской области «О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области»). Налогоплательщик, основываясь на положениях ст. ст. 3, 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ и Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 № 11-П, представил в Межрайонную инспекцию корректирующую налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за сентябрь 2006 года (л. д. 43 – 47), в соответствии с которой заявитель продекларировал к уплате налог на игорный бизнес по шести объектам налогообложения (игровым автоматам) по налоговой ставке 1.500 рублей (л. д. 45), соответственно, сумма налога на игорный бизнес к уплате на основании данных корректирующей налоговой декларации составила 9.000 рублей (л. д. 44). Также ООО «ВЕГАС» направило в Межрайонную инспекцию заявление о зачете в счет предстоящих платежей излишне уплаченных сумм налога на игорный бизнес, на основании ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации (л. д. 35). Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области проведена камеральная налоговая проверка корректирующей налоговой декларации налогоплательщика; по результатам проверки составлен акт от 26.06.2007 № 313/427 (л. д. 26 – 29) и вынесено решение от 31.07.2007 № 320/75 «Об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения» (л. д. 31 – 34). Из содержания резолютивной части оспариваемого налогоплательщиком решения следует, что обществу с ограниченной ответственностью «ВЕГАС» предложено уплатить по установленному сроку уплаты 31.07.2007 недоимку по налогу на игорный бизнес в сумме 36.000 руб. (п. 1) и также предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета (п. 2). Фразы об отказе в привлечении общества с ограниченной ответственностью «ВЕГАС» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения резолютивная часть решения от 31.07.2007 № 320/75 не содержит. Отказывая в удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью «ВЕГАС», требований, суд первой инстанции исходил из того, что на налогоплательщика не распространяются гарантии, предусмотренные ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ. Выводы суда первой инстанции в данной части, являются верными и соответствуют фактическим обстоятельствам. Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 01.07.1999 № 111-О, от 05.06.2003 № 277-О, от 04.12.2003 № 445-О, Постановлении от 19.06.2003 № 11-П, следует, что ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых правоотношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых 4 лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и элементов налогового обязательства по каждому из них. При этом Конституционный Суд Российской Федерации указал, что установив в абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ период, до истечения которого для субъектов малого предпринимательства не распространяются изменения налогового законодательства, создающие для них менее благоприятные условия, законодатель воспользовался своим дискреционным полномочием и в дальнейшем не вправе произвольно отказаться от уже предоставленной юридической гарантии. Таким образом, гарантии, предусмотренные абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ, применяются к длящимся правоотношениям, возникающим до дня официального введения нового налогового бремени. Федеральным законом от 27.12.2003 № 182-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» с 01.01.2004 введена в действие гл. 29 Кодекса «Налог на игорный бизнес». Возможность заниматься игорной деятельностью определяется полученным разрешением на проведение азартных игр, которое легализует данную деятельность и придает ей признаки предпринимательской деятельности. Данное разрешение получается налогоплательщиком не только в рамках процедуры лицензирования, наделяющей налогоплательщика необходимой специальной гражданской правосубъектностью, но и в рамках налоговых процедур регистрации соответствующих объектов налогообложения (ст. 366 НК РФ), которые имеют не только учетное, но и контрольно-фискальное значение. Таким образом, лишь наличие налогового свидетельства, выданного налогоплательщику на каждый объект налогообложения (игровой стол, игровой автомат и т.д.), дает легальные основания для проведения азартных игр на основе конкретного объекта налогообложения. Гарантия, предусмотренная абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ, предоставляется в отношении конкретной осуществляемой деятельности (предпринимательского характера), что и определяет длящийся характер соответствующего налогового правоотношения. В рассматриваемом споре приобретение и использование обществом объектов налогообложения после вступления в силу главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации, порождает новые налоговые правоотношения, не связанные ни по объекту, ни по содержанию с длящимся налоговым правоотношением, на которое распространяется гарантия абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ. Довод заявителя о праве на предоставление данной гарантии, обусловленной датой его регистрации без учета момента начала деятельности и наличия объектов налогообложения, отклоняется судом апелляционной инстанции, так как формальное применение данной гарантии в указанном случае будет нарушать принципы налогообложения (ст. 3 НК РФ). Субъекты предпринимательской деятельности, начавшие свою деятельность ранее, даже в отношении новых объектов и мест предпринимательской деятельности будут получать ничем не обусловленные налоговые преимущества по сравнению с субъектами предпринимательской деятельности, получившими свой юридический статус позднее. При этом суд апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы налогоплательщика исходит из единообразия судебной практики в Российской Федерации (постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11.10.2007 по делу № Ф09-8230/07-С3, от 18.10.2007 по делу № Ф09-8092/07-С3, от 18.10.2007 по делу № Ф09-8515/07-С3, от 22.10.2007 по делу № Ф09-8599/07-С3, от 23.10.2007 по делу № Ф09-8597/07-С3, от 23.10.2007 по делу № Ф09-8602/07-С3, от 23.10.2007 по делу № Ф09-8605/07-С3, от 25.10.2007 по делу № Ф09-8716/07-С3, от 19.11.2007 по делу № Ф09-8750/07-С3, от 20.11.2007 по делу № Ф09-9554/07-С3, от 22.11.2007 по делу № Ф09-9530/07-С3, от 28.11.2007 № Ф09-9650/07-С3, от 12.12.2007 № Ф09-10340/07-С3, от 19.12.2007 № Ф09-10605/07-С3, от 20.12.2007 № Ф09-10616/07-С3, от 20.12.2007 № Ф09-10693/07-С3, от 25.12.2007 № Ф09-10176/07-С3, от 14.01.2008 № Ф09-10333/07-С3, от 15.01.2008 № Ф09-10788/07-С3, от 15.01.2008 № Ф09-11205/07-С3, от 16.01.2008 № Ф09-10979/07-С3, от 16.01.2008 № Ф09-11209/07-С3, от 21.01.2008 № Ф09-11261/07-С3, от 21.01.2008 № Ф09-11254/07-С3, от 21.01.2008 № Ф09-11310/07-С3, от 11.02.2008 № Ф09-11076/07-С3, от 20.02.2008 № Ф09-11412/07-С3, от 20.02.2008 № Ф09-11414/07-С3, от 20.02.2008 № Ф09-11419/07-С3, от 20.02.2008 № Ф09-473/08-С3, от 22.02.2008 № Ф09-874/08-С3, от 28.02.2008 № Ф09-690/08-С3, от 28.02.2008 № Ф09-732/08-С3, от 28.02.2008 № Ф09-11464/07-С3). Вместе с тем, арбитражным судом первой инстанции не учтено следующее. Как отмечено выше, из представленных в материалы дела при рассмотрении Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2008 по делу n А47-4628/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|