Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2008 по делу n А47-7479/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-767/2008
г. Челябинск
26 марта 2008 г. Дело № А47-7479/2007
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Костина В.Ю., Кузнецова Ю.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Коваленко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Оренбургской таможни на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 21 декабря 2007 года по делу № А47-7479/2007 (судья Вернигорова О.А.), при участии: от общества с ограниченной ответственностью «СЫРТ» Поповой Г.Н. (доверенность № 9 от 01.10.2007), Козловой С.А. (доверенность № 8 от 01.10.2007), от Оренбургской таможни - Вихлянцевой Н.Н. (доверенность № 10-51/14 от 15.01.2008), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «СЫРТ» (далее – ООО «СЫРТ», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным действия (бездействие) Оренбургской таможни (далее – заинтересованное лицо, таможенный орган, таможня),, выразившиеся в отказе от возврата уплаченной суммы таможенной пошлины 1 446 927 руб. 15 коп., обязании Оренбургской таможни устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «СЫРТ», возвратив уплаченную сумму таможенной пошлины 1 446 927 руб. 15 коп. на расчетный счет общества и взыскании с Оренбургской таможни в пользу общества процентов за период с 10.07.2007 по 18.12.2007 в сумме 64 219 руб. 78 коп., а также с 19.12.2007 по день возврата суммы 1 446 927 руб. 15 коп. на расчетный счет. Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 21 декабря 2007 года по настоящему делу заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Таможенный орган не согласился с решением арбитражного суда первой инстанции и обжаловал его по причине необоснованности. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на то, что суд первой инстанции не дал оценку тому факту, что при осуществлении таможенного оформления декларантом декларируемый товар заявлен как отходы, полученные в результате переработки товаров на таможенной территории Российской Федерации. Декларант неверно определил страну происхождения товара – этана, поскольку, по мнению таможенного органа, страной происхождения отходов является та страна, где были получены данные отходы в результате операций по переработке ввезенных иностранных товаров. В силу п. 1 ст. 36 Таможенного кодекса РФ, если в сертификате о происхождении товаров сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, которые применяются в Российской Федерации, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, применяемыми в Российской Федерации. Приказ ГТК России от 25.12.2003 № 1539 не предусматривает льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров российского производства, ввозимых на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан. Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу и в апелляционной жалобе. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 12.12.2006 между ТОО «КазРосГаз» (республика Казахстан) и ООО «Оренбурггазпром» был заключен договор № 1735-10 на транспортировку и переработку сырого газа, поступающего на Оренбургский газоперерабатывающий завод ООО «Оренбурггазпром» по трубопроводу с Карачаганакского НГКМ (л.д. 22-26). Поступающий газ был помещен под таможенный режим переработки товаров на таможенной территории Российской Федерации в порядке, установленном ст. 173-186 ТК РФ. Согласно заявлению об использовании режима переработки в качестве товара для переработки поступает газ природный газообразный (сырой некондиционный), страной происхождения которого является Казахстан. В результате переработки природного газа образуются отходы: сера техническая, газ топливный газообразный, отходящие (кислые) газы и этан. 12 декабря 2006 года между ТОО «КазРосГаз» и ООО «СЫРТ» заключен договор № КРГ-1РПП-1/07 на продажу этановой фракции, полученной в качестве отхода в результате переработки сырого газа в период с 01.01.2007 по 31.03.2007 по договору № 1735-10 (л.д. 72-90). С целью оформления товара (этана) в режиме выпуска для внутреннего потребления (ИМ 40) ООО «Сырт» были поданы в Оренбургскую таможню грузовые таможенные декларации (далее - ГТД) №№ 10409070/160207/0000485, 10409070/210307/0000896, 10409070/200407/0001307 (л.д. 18-20). В ходе проверки указанных таможенных деклараций и документов, представленных к оформлению, должностными лицами Оренбургской таможни было обнаружено, что при декларировании товаров декларантом были заявлены недостоверные сведения о стране происхождения товара - этановой фракции, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов. В графе 31 ГТД заявлены сведения о том, что декларируется товар - этан чистотой более 95 % (отходы). В графе 16 ГТД страна происхождения декларируемого товара указана - Казахстан, в графе 34 ГТД код страны происхождения указан - KZ. 28.02.2007 таможенным органом в адрес общества направлено требование об осуществлении корректировки сведений о стране происхождения товара с целью выпуска товаров в соответствии с заявленным режимом (л.д. 34). После устранения обстоятельств, препятствующих выпуску товара, 01.03.2007, 26.04.2007, 26.04.2007 товар был выпущен в режиме для внутреннего потребления. Платежными поручениями № 152 от 09.02.2007, № 243 от 20.02.2007, № 328 от 13.03.2007 и № 479 от 11.04.2007 заявителем была уплачена таможенная пошлина в сумме 1 446 927,15 руб. по ставке 5 % от заявленной таможенной стоимости. 07.06.2007 общество обратилось в Оренбургскую таможню с заявлением о возврате уплаченных денежных средств (л.д. 10), представив при этом сертификат о происхождении товара формы СТ-1 № KZ RU 7 646 00436 от 09.02.2007, выданный ГУ «Управление Комитета по техническому регулированию и метрологии» по г. Алматы, согласно которому, страной происхождения товара - этановой фракции марки А, полученного в результате переработки сырого газа на территории Российской Федерации и поставляемого по договору № КРГ-1 РПП-1/07, является Республика Казахстан. Письмом от 03.07.2007 № 05-36/8402 (л.д. 11) таможней было отказано в возврате указанных денежных средств. Таможенный орган мотивировал отказ тем, что страной происхождения декларируемых отходов является Российская Федерация, следовательно, оснований для возврата уплаченной таможенной пошлины не имеется. Данный отказ послужил обществу основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением. В соответствии со ст. 124 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) сведения о стране происхождения товаров являются основными сведениями, подлежащими указанию в таможенной декларации, поскольку они необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей. Согласно пункту 1 статьи 30 ТК РФ страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены (статья 31) или подвергнуты достаточной переработке (статья 32), в соответствии с критериями, установленными настоящим Кодексом, или в порядке, определенном настоящим Кодексом. В соответствии со ст. 34 ТК РФ документами, подтверждающими происхождение товаров из данной страны, являются декларация о происхождении товаров или, в случаях, определяемых Правительством РФ, сертификат о происхождении товара. Статьей 36 ТК РФ предусмотрено, что Сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный компетентными органами или организациями данной страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров. Сертификат о происхождении товара представляется одновременно с таможенной декларацией и другими документами при таможенном оформлении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат. Если сертификат о происхождении товара не является надлежащим образом оформленным (имеются подчистки, помарки или незаверенные исправления, отсутствуют необходимые подписи или печати, сведения в сертификате не позволяют установить их отношение к декларируемым товарам, в сертификате неоднозначно указаны страна происхождения товаров либо критерии, на основании которых сделан вывод о стране происхождения товаров, если указание таких критериев является обязательным в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации) либо если были обнаружены признаки того, что сертификат содержит недостоверные сведения, таможенный орган вправе обратиться к компетентным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения. Таможенный орган вправе обратиться к компетентным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения также в целях проведения выборочной проверки. Проведение такой проверки не препятствует выпуску товаров на основании сведений о стране их происхождения, заявленных при таможенном оформлении. В соответствии со статьей 37 ТК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации документ, подтверждающий страну происхождения товаров, представляется в случае, если стране происхождения данных товаров Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью представления сертификата о происхождении товара по определенной форме, предусмотренной международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. В отношении товаров, происходящих из государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15.04.1994 (далее - Соглашение) и Протокола о внесении изменений и дополнений в это Соглашение от 02.04.1999, и находящихся в торговом обороте между этими государствами, страна происхождения товаров определяется на основании Правил определения страны происхождения товаров. Такие Правила утверждены решением Совета глав правительств государств Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) от 30.11.2000 «О правилах определения страны происхождения товаров» (далее - Правила). Для подтверждения страны происхождения товара в государстве - участнике Соглашения необходимо представление таможенным органам страны ввоза сертификата о происхождении товара или декларации о происхождении товара. Заявителем при декларировании товара страной происхождения товара заявлена Республика Казахстан. В качестве подтверждения страны происхождения товара предъявлен сертификат происхождения товара (л.д. 21). В соответствии с Приказом ГТК РФ от 25.12.2003 № 1539 «О предоставлении тарифных преференций», ввозные таможенные пошлины в отношении товаров, происходящих с территории Республики Казахстан, не применяются. Довод таможенного органа о том, что декларируемый товар (этан) является отходом, опровергается материалами дела (договор от 12.12.2006 № 1735-10, сертификат о происхождении товара). Экспертное заключение № 110-пр от 12.02.2008, представленное таможенным органом в суд апелляционной инстанции не может быть принято судом в качестве надлежащего доказательства. В соответствии с частями 1, 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело, которые принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными. Отказ о возврате таможенных платежей произведен таможней 03.07.2007 (л.д. 11). Специальная таможенная ревизия проведена таможенным органом за рамками рассмотрения дела в суде первой инстанции, а также за пределами срока декларирования ввозимого товара. Кроме того, сертификат о происхождении товара не был предметом исследования при проведении экспертизы. Как следует из пункта 7 статьи 355 Таможенного кодекса Российской Федерации, при возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов возврату подлежат суммы пеней и процентов, уплаченные или взысканные с суммы возвращаемых таможенных пошлин, налогов. Досудебный порядок урегулирования спора обществом соблюден, в связи с чем, судом первой инстанции правомерно удовлетворено требование общества о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в размере 1 446 927,15 рублей и процентов в размере 64 219,78 руб., начисленных за период с 10.07.2007 по 18.12.2007, а также с 19.12.2007 по день возврата таможенной пошлины. Доводы Оренбургской таможни основаны на ошибочном толковании действующего законодательства, а потому отклоняются арбитражным судом апелляционной инстанции. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании частей 3, 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 21 декабря 2007 года по делу №А47-7479/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Оренбургской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья О.Б. Тимохин Судьи: Ю.А. Кузнецов В.Ю. Костин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2008 по делу n А76-24273/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|