Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2008 по делу n А76-26197/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-1561/2008 г. Челябинск 25 марта 2008 г. Дело № А76-26197/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Баканова В.В., судей Малышева М.Б. и Пивоваровой Л.В., при ведении протокола секретарём судебного заседания Моисеевой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Логопарк «Красное поле» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 01 февраля 2008 г. по делу № А76-26197/2007 (судья Ваганова В.В.), при участии: от ООО «Логопарк «Красное поле» - адвоката Александрова А.Г. (удостоверение № 1050 от 07.10.2003, доверенность № 235 от 25.11.2008); от Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области Осокина И.Е. (довернность № 235 от 29.01.2008); от КУИиЗО Сосновского района Челябинской области –Антонова В.М. (доверенность № 1 от 09.01.2008), У С Т А Н О В И Л: общество с ограниченной ответственностью «Логопарк «Красное поле» (далее – заявитель, общество, ООО «Логопарк «Красное поле») обратилось в арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным отказа Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) в согласовании акта выбора земельного участка под строительство логистического комплекса площадью 100 га, расположенного на территории Сосновского района Челябинской области в 1,8 км северо-восточнее поселка Красное поле, о возложении на Администрацию Сосновского муниципального района Челябинской области обязанности согласовать акт о выборе земельного участка и вынести постановление о предварительном согласовании места размещения объекта. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 01 февраля 2008 г. в удовлетворении заявленных ООО «Логопарк «Красное поле» требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, с апелляционной жалобой обратилось ООО «Логопарк «Красное поле». В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на статьи 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), статью 10 Федерального закона «О землях сельскохозяйственного назначения», статью 13 Закона Челябинской области «О земельных отношениях» и статью 7 Закона Челябинской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Челябинской области». Заявитель считает неправомерным выводы суда о том, что в действующем земельном законодательстве не предусмотрена такая стадия, как согласование акта о выборе земельного участка, что процедуры согласования акта и принятия решения о размещении объекта являются единой стадией. Вывод суда о правомерности отказа в согласовании места размещения объекта неправомерен, так как такой отказ не содержится в письме Администрации, предметом заявленного требования было признание незаконным отказа в согласовании акта о выборе земельного участка. Такой отказ не предусмотрен законом. По мнению общества, закон предусматривает возможность предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения как для последующего изменения целевого назначения земель, так и для строительства. Администрация Сосновского муниципального района Челябинской области, Комитет по управлению имуществом и земельными отношениям Сосновского муниципального района Челябинской области, Администрации сельского поселения «Красное поле» Сосновского района Челябинской области отзывы на довода апелляционной жалобы не представили. В судебном заседании представитель ООО «Логопарк «Красное поле» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель Администрации указал, что считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить судебный акт без изменения. Представитель КУИиЗО также считает решение суда законным и обснованным. В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие не явившегося представителя Администрации сельского поселения «Красное поле» Сосновского района, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания. Законность судебного акта проверена в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело в порядке статей 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав мнение представителей сторон, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, общество обратилось к Главе Сосновского муниципального района Челябинской области с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения промышленного объекта, в 2 км северо-восточнее п. Красное поле на землях муниципального образования «Краснопольское сельское поселение», 100 га пашни (л.д. 8). Письмом № 2887(1782) от 10 октября 2007 г. Администрация отказала в согласовании акта о выборе земельного участка под строительство логистического комплекса. В обоснование отказа указано отсутствие законных оснований для согласования акта о выборе земельного участка в связи с предполагаемым использованием земель сельскохозяйственного назначения по нецелевому назначению. Не согласившись с отказом, заявитель оспорил его в судебном порядке. В соответствии с частью 2 статьи 7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Согласно статье 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Статья 79 ЗК РФ устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 101-ФЗ от 24 июля 2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципах сохранения целевого использования земельных участков. Исходя из смысла указанных норм, земли сельскохозяйственного назначения являются особо охраняемым объектом, целевое назначение которых приоритетно при их использовании. В соответствии со статьей 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Статья 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относит резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Согласно части 5 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) проведение работ по формированию земельного участка; 3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 1 указанной статьи гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Пунктом 6 статьи 31 ЗК РФ предусмотрено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Из содержания указанной нормы закона следует, что по результатам рассмотрения документов, процедура предварительного согласования места размещения объекта заканчивается утверждением акта о выборе земельного участка либо принимается решение об отказе в размещении объекта. Следовательно, довод заявителя о необоснованности вывода суда о том, что отказав согласовании акта Администрация по существу отказала заявителю в предварительном согласовании места размещения объекта, подлежит отклонению. Кроме того, согласно части 2 статьи 31 ЗК РФ орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах. С учетом специального статуса испрашиваемого участка Администрация в пределах своей компетенции правомерно отказала в согласовании акта о выборе земельного участка, исходя из принципа целевого использования земель сельскохозяйственных угодий. Согласование акта выбора земельного участка является правом, а не обязанностью Администрации и является одним из результатов принятого ею решения – о выборе земельного участка. В случае отказа в согласовании акта результатом принятого решения является отказ в размещении объекта. Заявителем неверно истолкованы положения статей 4, 9 10 Федерального закона № 101-ФЗ от 24 июля 2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Из смысла указанных статей в совокупности со статьей 1 указанного закона следует, что передача земель сельскохозяйственного назначения производится в аренду только при соблюдении принципов, установленных данным законом, в частности – сохранения целевого назначения земель. Доводы ООО «Логопарк «Красное поле» основаны на неверном толковании действующего законодательства и противоречат обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 01 февраля 2008 г. по делу № А76-26197/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Логопарк «Красное поле» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья В.В. Баканов Судьи: М.Б. Малышев
Л.В. Пивоварова
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2008 по делу n А07-14406/2007. Принять новый судебный акт (п.2 ст.269, ч.5 ст.270 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|