Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2008 по делу n А50-18322/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1238/2008-АК
г. Пермь 17 марта 2008 года Дело № А50-18322/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 12.03.2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17.03.2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н. М. судей Мещеряковой Т.И., Щеклеиной Л.Ю при ведении протокола судебного заседания Ромашкиной И.А. при участии: от заявителя Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 1»: представитель по доверенности от 11.03.2008г. – Полева С.Р., предъявлен паспорт от заинтересованного лица Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю: представитель по доверенности от 10.01.2008г. – Меркушева Е.М., предъявлено удостоверение рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 1» (заявителя по делу) на решение Арбитражного суда Пермского края от 11 февраля 2008 года по делу № А50-18322/2007, принятое судьей Вшивковой О.В. по заявлению Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 1» к Управлению федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю о признании незаконным и отмене постановления установил: МОУ «Лицей №1» обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от 01 ноября 2007г. № 3538 о привлечении учреждения к административной ответственности по ст. 6.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Решением Арбитражного суда от 11 февраля 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит постановление по делу об административном нарушении признать незаконным, судебный акт первой инстанции отменить. В обоснование требований жалобы указывает на отсутствие вины учреждения в совершении административного правонарушения, нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, устранение выявленных нарушений. Ответчик представил письменный отзыв с возражениями против доводов апелляционной жалобы, считает, что принятое судом решение законно и обоснованно, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормам материального права. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю проведена внеплановая проверка соблюдения МУП «Лицей №1» санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении образовательной деятельности. В ходе проведения мероприятий по контролю в отношении МОУ «Лицей №1» были обнаружены нарушения при осуществлении образовательной деятельности требований СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» и СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». По результатам проверки составлен протокол № ф-2018 от 05.10.2007 года и вынесено постановление № 3538 от 01.11.2007г. о привлечении МУП «Лицей №1» к административной ответственности по ст.6.7 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 20 000 рублей. Полагая, что указанное постановление вынесено незаконно и необоснованно, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях учреждения состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.7 КоАП РФ. Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству. В соответствии с абзацем 10 статьи 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства (статья 28 Закона). Конкретные санитарно-эпидемиологические требования предусмотрены в СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», согласно которым каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха; (пункт 2.4.2); классная доска оборудуется софитами и освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125)(пункт 2.6.2); должен быть организован медицинский пункт (п.2.3.22); обеспечено надлежащее оборудование радиаторов, санитарных узлов, пищеблоков (п.2.5.1; 2.3.23; 2.3.6). Согласно СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 места пользователей ПЭВМ должны быть оборудованы надлежащей мебелью (п.9.6; п.9.7; п.11.1; п.11.6); расстановка компьютеров должна соответствовать гигиеническим требованиям (п.9.1). Согласно ст. 6.7 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда. Суд первой инстанции, руководствуясь указанными правовыми нормами, а также оценив материалы проверки - акт по результатам мероприятий по контролю от 27.09.2007г, акт обследования от 11.09.2007г. в зданиях МОУ «Лицей №1»по ул. Ветлужской,89 корпус 2,по ул.Дедюкина ,8а, по ул.Пр.Поздеева,11 (корп.В), протокол об административном правонарушении от 5.10.2007г., пришел к правильному выводу о том, что факт нарушения учреждением санитарных правил при осуществлении образовательной деятельности (не обеспечение учебных помещений надлежащей мебелью, отсутствие местного освещения над классными досками; использование светильников, не соответствующих гигиеническим требованиям, ненадлежащее оборудование компьютерных классов, ненадлежащая организация питания детей, не обеспечение организации медицинских пунктов и др.) доказан имеющимися в материалах дела доказательствами. Доводы МОУ «Лицей №1» о том, что в зданиях по ул. Ветлужской, 89 корпус 2 и ул.Дедюкина,8а учебные занятия не осуществлялись, опровергаются актом по результатам мероприятий по контролю от 27.09.2007г., актом обследования от 11.09.2007г., а также копией приказа МОУ «Лицей №1» от 04.09.2007 г. № 177, которым подтверждается факт обучения в здании по ул.Дедюкина,8а пяти классов в количестве 75 человек. Заявитель апелляционной жалобы не опровергая событие административного правонарушения, полагает, что административным органом не доказана вина учреждения в его совершении. При этом ссылается на бюджетное финансирование и отсутствие доходов от предпринимательской деятельности. Указанный довод исследован судом апелляционной инстанции и подлежит отклонению. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения прав и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Учреждением в материалы дела не представлены доказательства о принятии каких-либо мер по недопущению выявленных нарушений санитарных правил до проведения проверки (обращение к главному распорядителю бюджета с целью обеспечения финансирования указанных мероприятий и др.). Все представленные документы ( муниципальные контракты на выполнение текущего ремонта, локальные сметы, накладные) свидетельствуют лишь об устранении значительной части выявленных нарушений после проведения проверки и привлечения учреждения к административной ответственности. Судом апелляционной инстанции также отклоняется довод апелляционной жалобы о проведении проверки без участия законного представителя образовательного учреждения. Так, с распоряжением от 10.09.2007г. № 2026 о проведении мероприятий по контролю, предписанием о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы, актом обследования от 11.09.2007 был ознакомлен директор МОУ «Лицей №1» Лурье Л.И.; телефонограммой от 25.09.2007г. законный представитель был извещен о дате рассмотрения акта мероприятий по контролю и составлению протокола об административном правонарушении на 27.09.2007г. По личному ходатайству директора Лурье Л.И. (л.д.47, том 1) рассмотрение материалов проверки и составление протокола было отложено административным органом на 5 октября 2007г. (л.д.49), о чем директор был извещен телефонограммой № 493 от 28.09.2007г. (л.д.50); определение от 25.10.2007г. о назначении рассмотрения дела на 1.11.2007г. было получено учреждением 26.10.2007г, о чем свидетельствует отметка о входящей корреспонденции № 333. При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что административным органом не было допущено процессуальных нарушений при привлечении МОУ «Лицей № 1» к административной ответственности. При указанных обстоятельствах, решение суда от 11.02.2008г. следует оставить без изменения, апелляционную жалобу МОУ «Лицей № 1» - без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 11 февраля 2008 года по делу №А 50-18322/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу МУП «Лицей №1» – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Н. М. Савельева Судьи Т.И.Мещерякова
Л.Ю.Щеклеина Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2008 по делу n А50-18534/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|