Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2006 по делу n 17АП-2284/06-АК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕМНАДЦАТЫЙ   АРБИТРАЖНЫЙ   АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 г. Пермь

 «6» декабря 2006 г.                                                       Дело №17АП-2284/06-АК

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Риб Л.Х., 

судей Осиповой С.П., Мещеряковой Т.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Колмогорцевой И.Н.

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу

ООО «ЛУКОЙЛ – Пермнефтепродукт»

на решение от 20.10.2006г.  по делу № А60-31730/06-С5

Арбитражного суда Свердловской области,

принятое судьей  Н.Л. Дегонской

по заявлению ООО «ЛУКОЙЛ – Пермнефтепродукт»  

к Региональной энергетической комиссии Свердловской области

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении

при участии:  

от заявителя – Канунникова Г.М. (по доверенности от 19.12.2005г.);

от ответчика – Безбородов А.В. (по доверенности от 28.02.2006г.),         

 

 

У С Т А Н О В И Л:

В арбитражный суд Свердловской области обратилось ООО «ЛУКОЙЛ – Пермнефтепродукт» с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 29.09.2006г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.6. КоАП РФ.

  Решением арбитражного суда Свердловской области от 20.10.2006г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе.

Ответчик представил письменный отзыв, с возражениями против доводов апелляционной жалобы, оснований для отмены судебного акта не усматривает.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

   Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит.

   Как следует из материалов дела, на основании акта проверки № 94 от 22.09.2006г. должностным лицом административного органа 22.09.2006г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ЛУКОЙЛ – Пермнефтепродукт» (Свердловский филиал) (л.д.16 – 23).

  Основанием для составления протокола послужили, выявленные в ходе проведения проверки, факты нарушения Обществом установленного  порядка ценообразования, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.14.6. КоАП РФ.

  По результатам рассмотрения материалов дела, постановлением       РЭК Свердловской области от 29.09.2006г., Общество привлечено к административной ответственности по ст. 14.6. КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб. (л.д.8-11).

  Не согласившись с указанным постановлением, юридическое лицо обратилось с заявлением о его отмене в арбитражный суд.

  Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что действия заявителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.6. КоАП РФ.  

Изучив материалы дела,  суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 14.6. КоАП РФ завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

В силу ст. 2 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в российской федерации" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней.

При регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию органами государственного регулирования учитываются затраты энергоснабжающих организаций, в том числе расходы на обеспечение оборотных средств, исходя из порядка расчетов за электрическую и тепловую энергию.

Пунктом 1 Указа Президента РФ от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительству Российской Федерации поручено определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утверждены соответствующие перечни согласно которых  органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственное регулирование цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергии (за исключением тепловой энергии, вырабатываемой организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок), сбытовые надбавки организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, - гарантирующих поставщиков электрической энергии на розничные (потребительские) рынки электрической энергии, тарифы (цены) на которую регулируются региональными энергетическими комиссиями.

На транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

В Свердловской области осуществление данных функций возложено на Региональную энергетическую комиссию (указ Губернатора Свердловской области от 31.08.2004г. №619-УГ «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области»).

Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 18.01.2006г. №3-ПК утверждены «Предельные тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях». В соответствии с указанными Предельными тарифами плата за текущее содержание подъездных железнодорожных путей составляет 1300 руб. за 1 километр в месяц, за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям 50 руб. за 1 вагон.

Из материалов дела видно, что в проверяемом периоде на основании договоров Общество оказывало транспортные услуги по предоставлению принадлежащих ему подъездных железнодорожных путей ЗАО «Маминская горнорудная компания» и ООО «А-ФАЗА» (л.д.78, 80).

В ходе проверки было установлено, что плата за оказываемые услуги взималась заявителем с контрагентов в размере, превышающем установленные Предельные тарифы. Данные факты подтверждаются договорами, выставленными счетами-фактурами (№№3000021596, 3000021597), актами об оказании услуг от 31.08.2006г., актом проверки, расчетом, приложенном к акту проверки (л.д. 84-87).

Всего сумма, полученная Обществом сверх установленных тарифов, составила 2 765, 45 руб., что подтверждено соответствующим расчетом, не опровергнутым заявителем по делу (л.д.22).

Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что Общество предоставляло подъездные железнодорожные пути пользователям в аренду, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку фактически Общество осуществляло деятельность, на которую органом исполнительной власти Свердловской области в пределах компетенции, предоставленной Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239, утверждены предельные тарифы.

Также проверкой установлено, что на основании договора                    №С0765–РЭ18 от 29.07.2005г. Общество за плату поставляло электроэнергию ООО «Рекламная фирма «Терминатор» (л.д.67).

В счета за электрическую энергию Обществом включалась плата за потери электричества, предъявляемая ему ОАО «Екатеринбургская электросетевая компания», что подтверждается счетами-фактурами (№№3000021621, 3000018614), письмом от 14.09.2006г., актом проверки и заявителем не отрицается (л.д.75-77).

В акте проверки отражено, что сумма, полученная Обществом от потребителей на оплату потерь электроэнергии, составила 112, 27 руб.

Из анализа положений Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. N 20-э/2 следует, что стоимость потерь электрической энергии в сетях, возникающих в оборудовании, находящемся у энергоснабжающей организации на правах собственности или иных законных основаниях, учитывается в тарифах на электрическую энергию.

Для компенсации возникающих потерь электроэнергии Общество имело право обратиться с соответствующим заявлением в РЭК Свердловской области для установления в соответствии с действующим порядком индивидуального тарифа на электрическую энергию. Индивидуальные тарифы на электрическую энергию для ООО «ЛУКОЙЛ – Пермнефтепродукт» в Региональной энергетической комиссии Свердловской области не утверждались.

Таким образом, Обществом нарушен установленный вышеупомянутым нормативным актом порядок ценообразования при расчетах за поставленную электроэнергию.

С учетом изложенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что действия Общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.6. КоАП РФ.

          Доводы заявителя апелляционной жалобы, со ссылкой на п.38 Постановления Правительства РФ от 27.12. 2004 г. № 861, судом отклоняются, поскольку указанным пунктом возложена обязанность на потребителей услуг по оплате потерь, возникающих при передаче электрической энергии по сети сетевой организации, с которой у соответствующих лиц заключен договор.

В рассматриваемом случае договор с сетевой организацией (ОАО «Екатеринбургская электросетевая компания») заключен  ООО «ЛУКОЙЛ – Пермнефтепродукт», следовательно, к их правоотношениям применимы положения указанного пункта.

На договорные отношения между  ООО «ЛУКОЙЛ – Пермнефтепродукт» и ООО «Рекламная фирма «Терминатор» положения     п.38 вышеуказанного Постановления Правительства РФ не распространяются.

Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Утверждение заявителя апелляционной жалобы о составлении протокола об административном правонарушении в отношении филиала является ошибочным, из содержания протокола следует, что он составлен в отношении юридического лица за нарушения законодательства, допущенные его филиалом.

Поскольку арбитражный суд первой инстанции обосновано признал правомерным постановление административного органа, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 258, 266, 269, 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

 

П О С Т А Н О В И Л :

    

Решение арбитражного суда Свердловской области от 20.10.2006г. по делу А60-31730/06-С5 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО «ЛУКОЙЛ - Пермнефтепродукт» – без удовлетворения.

  

Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев в арбитражный суд кассационной инстанции.

Председательствующий                                                              Л.Х. Риб     

Судьи                                                                                            Т.И. Мещерякова                                                                                            

                                                                                                      

                                                                                                       С.П. Осипова

                                                                                                      

                                                                                                                

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2006 по делу n 17АП-1346/2006-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также