Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2008 по делу n А60-33360/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делуСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1168/2008-АК
г. Пермь 11 марта 2008 года Дело № А60-33360/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 11 марта 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борзенковой И.В., Судей Богдановой Р.А., Григорьевой Н.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Якимовой Е.В. в отсутствие представителей заявителя и ответчика, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ООО «Элемент – Трейд» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 января 2008 года по делу № А60-33360/2007, принятое судьей Ивановой С.О. по заявлению ООО «Элемент - Трейд» к Межрайонной ИФНС России №10 по Свердловской области о признании незаконным постановления, установил: ООО «Элемент - Трейд» (далее общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным постановления Межрайонной ИФНС России №10 по Свердловской области (далее налоговый орган) №6625110П от 08.10.2007 г. об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.16 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.01.2008 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, поскольку налоговым органом нарушена процедура привлечения к административной ответственности, кроме того, совершенное нарушение является малозначительным. Ответчиком представлен письменный отзыв на жалобу, согласно которому решение суда считает законным и обоснованным. Доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными, так как рассмотрение материалов административного дела в отсутствие лица, извещенного надлежащим образом, правомерно, поскольку состав правонарушения является формальным, малозначительность в данном случае не применима. Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда не явился, заявитель представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, что в порядке ч.3 ст.156, ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность решения проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. 266 АПК РФ. Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена проверка магазина «Монетка», расположенного по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, пр. Космонавтов, д.24. При проведении проверки составлен акт №000540/628 от 13.09.2007 г., в соответствии с которым на момент проверки у общества отсутствовали сертификаты соответствия на 3 наименования алкогольной продукции (винный напиток «Лимонная долька», водку «Главспирттреста», вино «Изабелла»), на указанную продукцию отсутствовали единообразные и четко оформленные ценники с указанием наименования товара, сорта, цены. 27.09.2007 г. составлен протокол №107 об административном правонарушении, вынесено постановление №662511П об административном правонарушении, в соответствии с которым общество привлечено к ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30 000 руб. Полагая, что постановление вынесено с нарушением закона, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для признания оспариваемого постановления незаконным, отсутствие на момент проверки сертификатов соответствия и надлежаще оформленных ценников на товар подтверждено материалами дела, наличие малозначительности правонарушения и процессуальных нарушений при привлечении к ответственности не установлены. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в силу следующего. На основании ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ административным правонарушением в области предпринимательской деятельности признается нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (помимо предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 14.16 Кодекса), которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. В силу ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов, предусмотренных ст. 10.2 Закона. В соответствии со ст. 10.2 Закона N 171-ФЗ и п. 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила), продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы на продаваемую алкогольную продукцию: ТТН; копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемой к ТТН на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации. Пунктом 12 Правил установлено, что при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем ознакомления потребителя по его требованию с сертификатом или декларацией о соответствии, товарно-сопроводительными документами. Пунктом 2 ст. 16 Закона №171 – ФЗ установлено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в частности, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями, содержащимися в ст. 10.2 Закона, без сертификатов соответствия и без маркировки согласно ст. 12 Закона. Указанные документы у продавца алкогольной продукции должны быть в наличии, то есть находиться в торговой точке и быть готовыми к предъявлению в момент проверки. В силу пункта 19 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника. Данное положение Правил продажи отдельных видов товаров применимо в том числе и к алкогольной продукции. Неисполнение вышеназванных требований к розничной продаже алкогольной продукции влечет за собой административную ответственность. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.16 КоАП РФ, необходимо учитывать именно факт нахождения товара в месте продажи как товара, предлагаемого к покупке, в данном случае нахождение товара на витрине магазина. Административная ответственность за нарушение обществом указанных требований предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Материалами дела установлен факт отсутствия в момент проверки сертификатов соответствия и единообразных и четко оформленных ценников с указанием наименования товара, сорта, цены, на 3 наименования алкогольной продукции, что не оспаривается заявителем. Судом установлено наличие достаточного количества времени при проведении проверки для представления необходимых сертификатов, в связи с чем установлен состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Факт нарушения указанных правил и норм заявителем не оспаривается. Ссылка заявителя на то, что доказательства по делу об административном правонарушении (протокол) добыты с нарушением требований Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку положения указанного Закона не применяются к данным спорным отношениям, связанным с проведением контроля в сфере соблюдения законодательства об обороте алкогольной продукции и выявлением административных правонарушений в данной области (ст. 1 вышеназванного Закона). Ссылка общества на необходимость применения судом положений ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности вменяемого правонарушения судом апелляционной инстанции отклоняется в связи с тем, что характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством интересам покупателей указанной продукции, а также формальный состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, не позволяют сделать вывод о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения. В то же время при наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, судом апелляционной инстанции установлены процессуальные нарушения, допущенные инспекцией при привлечении общества к административной ответственности и являющиеся основанием для признания незаконным и отмене постановления административного органа. Согласно ч. 1, 2 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В силу ч. 3, 4 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Из содержания ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, в частности, выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. Эти нормы права призваны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без предоставления их правонарушителю дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным. Применив указанные нормы права, а также оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела документы, суд пришел к выводу о том, что материалы дела не содержат данных о надлежащем и своевременном извещении общества о времени и месте составления протокола и рассмотрения материалов по делу об административном правонарушении (почтового уведомления или доказательств извещения законного представителя общества о месте и времени рассмотрения материалов дела об административном правонарушении нарочным). Делая указанный вывод, суд исходил из следующего. Согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ, изложенной в Постановлении N 46 от 26.07.2007 при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. В материалах дела имеются извещения о явке в инспекцию для составления и вручения протокола, а также для дачи объяснений по административному правонарушению от 18.09.2007 г. N 13-19/25141 и N 13-19/25140, согласно которым законному представителю общества предлагалось явиться в инспекцию для составления протокола об административном правонарушении 27.09.2007 г., и реестр об их направлении 20.09.2007 г. (л.д. 50-54). Доказательств получения данных извещений не имеется. Протокол №107 об административном правонарушении был составлен 27.09.2007 г. без участия представителя общества, что не оспаривается сторонами и подтверждается направлением его в адрес общества по почте. Также в материалах дела представлено письмо – извещение о разъяснении прав от 27.09.2007 г. N 13-19/25908, 313-19/25907, согласно которому указана формулировка п.1 ст. 25.1 КоАП РФ, в адрес общества высланы определения о назначении времени и места рассмотрения дел об административных правонарушениях от 27.09.2007 г., определения о возбуждении дел об административных правонарушениях и проведении административного расследования (№110, №111) от 14.09.2007 г. и копии протоколов об административных правонарушениях (№107, №108) от 27.09.2007 г. Доказательства направления и получения данного уведомления в суд первой и апелляционной инстанции не представлены. Представленные в материалы дела реестры почтовой корреспонденции от 20.09.2007 г., от 28.09.2007 г., от 08.10.2007 г. не подтверждают направление в адрес общества писем – извещений, протокола, определения о рассмотрении дела, постановления по делу об административном правонарушении при отсутствии описи вложения, доказательства своевременности получения заявителем корреспонденции в материалах дела отсутствуют. При Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2008 по делу n А60-30789/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|