Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2008 по делу n А71-10615/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1143/2008-АК
г. Пермь 11 марта 2008 года Дело № А71-10615/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 06.03.2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 11.03.2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Григорьевой Н. П., судей Богдановой Р.А., Борзенковой И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Якимовой Е.В., при участии: представителей заявителя - Министерства промышленности и транспорта Удмуртской Республики: Болдачева В.В. (удостоверение № 51, доверенность от 04.03.2008 № 367/04), Забелина В.В. (удостоверение № 29, доверенность от 19.12.2007 № 2417/06). от заинтересованного лица ОАО «Научно-исследовательский институт металлургической технологии»: не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Министерства промышленности и транспорта Удмуртской Республики на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16 января 2008 года по делу № А71-10615/2007, принятое судьей Смаевой С.Г., по заявлению Министерства промышленности и транспорта Удмуртской Республики к открытому акционерному обществу «Научно-исследовательский институт металлургической технологии» о привлечении к административной ответственности, установил: Министерство промышленности и транспорта Удмуртской Республики (далее – заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлениями о привлечении ОАО «Научно-исследовательский институт металлургической технологии» (далее – общество) к административной ответственности по части 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.01.2008 дела, возбужденные по указанным заявлениям, объединены в одно производство (Дело №А71-10615/2007). Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.01.2008 общество привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). На общество наложен штраф в размере 30 000 руб. Не согласившись с судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда изменить, дополнительно привлечь общество к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Общество направило заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя. В названном заявлении общество со ссылкой на п.2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ указывает на невозможность изменения квалификации совершенного правонарушения, так как в таком случае усиливается административное наказание, считает решение суда законным и обоснованным. Общество, извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в заседание суда не явилось, что в соответствии с частью 2 статьи 156, частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в ее отсутствие. В судебном заседании представитель заявителя уточнил требования апелляционной жалобы, просит с учетом истечения срока привлечения к административной ответственности изменить только мотивировочную часть решения, настаивает на своей позиции, что общество допустило грубые нарушения лицензионных требований и подлежало привлечению к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности за правонарушение, выразившееся в приеме лома черных металлов без радиационного контроля (обязанность предусмотрена подпунктом «а» пункта 17 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766), а также в отсутствии у общества документов о проведении проверок автореверсов и дозиметра, нарушение правила о сквозной нумерации документов строгой отчетности (актов) (подпункты «д» пункта 4 названного постановления, подпункта «в» пункта 5, пункта 10 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 №369). По факту выявленных правонарушений административным органом 19.12.2007 составлены протоколы № 80/07 (по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ – л.д. 10) и № 79/07 (по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ – л.д. 23-24). Суд первой инстанции при рассмотрении дела признал доказанным факт грубого нарушения заинтересованным лицом лицензионных требований по реализации черных металлов. Указанные выводы являются правильными, основаны на верном применении норм материального права и подтверждаются материалами дела. Судом апелляционной инстанции проверен порядок привлечения общества к административной ответственности, нарушений не установлено. Основанием для привлечения общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а не по части 4 как требовал административный орган, стал вывод суда первой инстанции о том, что ранее арбитражным судом рассмотрено дело №А71-10613/2007, по которому вынесено решение о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ за грубое нарушение обществом требования другой лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов (Г 816886), в силу чего наказание обществу следует определить по правилам статьи 4.4 КоАП РФ, с учетом наказания, назначенного по ранее рассмотренному делу. Указанные выводы являются ошибочными. Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ) осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ) осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии в частями 2, 3 статьи 4.4 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 20.08.2004 № 118-ФЗ) при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. В случае, предусмотренном частью 2 указанной статьи, административное наказание назначается: 1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения; 2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа. Из материалов дела следует, что предметом проверки стало соблюдение обществом лицензионных требований по осуществлению деятельности по 2 лицензиям - № Г 816891 на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, и № Г 816886 на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов. По результатам проверки составлено 4 протокола об административном правонарушении, по 2 в отношении каждой из лицензий, в том числе в связи с выявлением грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований. Предметом рассмотрения дела №А71-10613/2007 стало соблюдение обществом требований лицензии на осуществлении деятельности в отношении цветных металлов (Г 816886). В настоящем деле рассматривается вопрос о привлечении общества к ответственности по выявленным нарушениям по соблюдению лицензии, выданной в отношении операции по черным металлам (Г 816891 - л.д. 17). В рассматриваемом деле указанная обязанность возлагается на общество подпунктом «д» пункта 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766, подпункта «в» пункта 5, пункта 10 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369. В силу подпункта «а» пункта 17 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766, прием лома черных металлов без осуществления радиационного контроля признается грубым нарушением правил обращения с ломом и отходами черных металлов. Поскольку осуществление радиационного контроля при приеме лома черных металлов обществом не проводилось, им допущено грубое нарушение лицензионных требований. В отношении разных видов деятельности установлены различные лицензионные требования; нарушение таких требований в деятельности по обороту лома черных металлов и нарушение лицензионных требований в деятельности по обороту лома цветных металлов следует признавать нарушениями, допущенными не в результате одного действия (бездействия). Привлечение общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, за нарушение лицензионных требований в связи с осуществлением деятельности по лицензии, связанной с цветными металлами, не влечет невозможность привлечения общества к ответственности за совершение названного правонарушения при осуществлении деятельности по обороту черных металлов. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что при рассмотрении дела суд первой инстанции, с учетом правил ст. 4.4. КоАП РФ, должен был привлечь общество к ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, суд признает доводы апелляционной жалобы обоснованными, между тем, решение суда от 16.01.2008 в силу статьи 30.1 КоАП РФ изменению не подлежит в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5. КоАП РФ В соответствии с положениями части 4 статьи 208 АПК РФ вопрос о распределении судебных расходов судом апелляционной инстанции не рассматривается. На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.01.2008 года оставить без изменения, апелляционную жалобу удовлетворить. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Н. П. Григорьева Судьи Р.А. Богданова И.В. Борзенкова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2008 по делу n А50-16460/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|