Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2008 по делу n А60-27103/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-887/2008-АК г. Пермь 29 февраля 2008 года Дело № А60-27103/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 февраля 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л.Х., судей Мещеряковой Т.И, Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р., при участии: от заявителя (Межрайонной ИФНС России №6 по Свердловской области), извещенного надлежащим образом, представитель не явился; от ответчиков (ИФНС России по г.Тюмени №3; ООО «Центр инвентаризации и формирования топливно-энергетического комплекса»), извещенных надлежащим образом, представители не явились; рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя по делу – Межрайонной ИФНС России №6 по Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 декабря 2007 года по делу №А60-27103/2007, принятое судьей А.Д. Тимофеевой по заявлению Межрайонной ИФНС России № 6 по Свердловской области к ИФНС России по г.Тюмени №3; ООО «Центр инвентаризации и формирования топливно-энергетического комплекса» о признании недействительным ненормативного акта, установил: В арбитражный суд Свердловской области обратилась Межрайонная ИФНС России № 6 по Свердловской области с заявлением (с учетом уточнения) о признании недействительными решения ИФНС России по г.Тюмени №3 о государственной регистрации от 19.07.2007г. №9589 и внесенной на основании указанного решения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, а также о возложении обязанности на ответчика исключить внесенную запись из ЕГРЮЛ. Решением арбитражного суда Свердловской области от 20.12.2007г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которых просит принятый судебный акт отменить, требования удовлетворить. В обоснование жалобы указывает на незаконность государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО «Центр инвентаризации и формирования топливно-энергетического комплекса» в связи с непредставлением в регистрирующий орган всех предусмотренных законом документов. Представленный пакет документов, по мнению заявителя, является не полным, поскольку заявление о государственной регистрации недействительно как подписанное неуполномоченным лицом и содержит, наравне с учредительными документами организации, недостоверные сведения о месте нахождения юридического лица. Ответчики письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 12.07.2007г. в ИФНС России по г.Тюмени №3 представлено заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО «Центр инвентаризации и формирования топливно-энергетического комплекса» (форма №Р13001). Внесение изменений в учредительные документы связано со сменой адреса нахождения юридического лица, в соответствии с заявлением Общество находится по адресу: Свердловская область, г.Тавда, ул. 9 Мая, 21 (Т2, л.д.68). К заявлению был приложен устав Общества в новой редакции, решение о внесении изменений в учредительные документы №01/06 от 07.07.2007г., протокол общего собрания участников №01/06 от 07.07.2007г., документ об уплате государственной пошлины, договоры уступки доли. Заявителем при государственной регистрации выступал Щуцкий Г.Н. в качестве руководителя постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица (Т.2, л.д.37-39, 55, 56, 72). На основании представленных для государственной регистрации документов, 19.07.2007г. ИФНС России по г. Тюмени №3 принято решение о государственной регистрации №9589А, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись. Регистрационное дело организации направлено в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, в Межрайонную ИФНС России № 6 по Свердловской области (Т1, л.д. 37; Т2, л.д.73). Не согласившись с принятым решением о государственной регистрации и внесением записи в ЕГРЮЛ, Межрайонная ИФНС России № 6 по Свердловской области обратилась с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из соответствия действий ответчика Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству. Перечень документов, необходимых для представления в регистрирующий орган для осуществления государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, определен ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В соответствии с указанной статьей для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины. Отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом, необходимых для государственной регистрации документов, или представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган (п. 1 ст. 23 названного Закона). Иных правовых оснований для отказа в государственной регистрации Федеральным законом "О государственной регистрации" не предусмотрено, приведенный в ст. 23 перечень оснований является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Обязанность указания достоверной информации возложена законодателем на заявителя (пп. "а" п. 1 ст. 17 названного Закона). В силу п.4 ст.9 Закона РФ "О государственной регистрации" регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом. Согласно п.1 ст. 32, п. 2 ст. 33, ст. 39 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" высшим органом общества является общее собрание участников общества. Изменение устава общества, внесение изменений в учредительный договор, образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, относятся к исключительной компетенции общего собрания участников общества. В обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно. Из материалов дела видно, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО «Центр инвентаризации и формирования топливно-энергетического комплекса» в надлежащий регистрирующий орган были представлены все необходимые документы, перечень которых определен ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Таким образом, законные основания для отказа юридическому лицу в государственной регистрации отсутствовали. Факт представления заявления и приложенных к нему документов Щуцким Г.Н. сам по себе не может служить основанием для отказа в государственной регистрации и не свидетельствует о недостоверности содержащихся в заявлении и представленных документах сведений о месте нахождения юридического лица. Указанный в заявлении адрес нахождения организации: Свердловская область, г.Тавда, ул. 9 Мая, 21, соответствует п.1.6 Устава Общества в новой редакции, утвержденного в установленном законом порядке решением №01/06 от 07.07.2007г. единственного участника Общества Бикмулина Р.Ф. Этим же решением бывшему директору организации Щуцкому Г.Н. поручено представить все необходимые документы в налоговый орган для государственной регистрации. Юридическим лицом, в отношении которого проведена государственная регистрация, достоверность указанных в заявлении сведений, наличие полномочий Щуцкого Г.Н., в суде не оспариваются. Доказательств нарушения публичных интересов тем, что в заявлении Щуцкий Г.Н. поименован как руководитель постоянно действующего исполнительного органа, заявителем в материалы дела не представлено. При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы о непредставлении на регистрацию всех предусмотренных законом документов в связи с недействительностью заявления по форме Р13001, судом апелляционной инстанции не принимаются. В соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Результаты проведенных Межрайонной ИФНС России №6 по Свердловской области мероприятий по установлению отсутствия организации по своему юридическому адресу не свидетельствуют о недостоверности документов и сведений, представленных на регистрацию в июле 2007 г. Выписка УФРС по Свердловской области от 22.10.2007г., справка БТИ от 15.10.2007г., заявление Бондаревой Л.Г. от 10.08.2007г., на которые ссылается заявитель апелляционной жалобы, без показаний Корякиной О.В., Карякина А.В., прописанных в квартире Бондаревой Л.Г., Наумовой Т.И.- собственника кв. 2 д.21 по ул. 9 Мая в г.Тавда, такими доказательствами не являются. Протоколы осмотра от 09.08.2007г. и от 18.09.2007г. подтверждают только факт отсутствия организации на момент проведения осмотра. В силу ст. 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Таким образом, до установления места нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, местом нахождения следует считать место государственной регистрации юридического лица. Доказательств, указывающих на фактический адрес нахождения исполнительного органа Общества в настоящий момент, материалы дела не содержат. Заявителем в материалы дела не представлено документов, свидетельствующих о фактическом нахождении юридического лица по предыдущему адресу его государственной регистрации. Следовательно, требование заявителя об отмене государственной регистрации изменений и отражении в ЕГРЮЛ сведений о том, что юридическое лицо находится по прежнему адресу, не обосновано и удовлетворение этого требования повлечет за собой отражение в ЕГРЮЛ недостоверных сведений. При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции, удовлетворения требований апелляционной жалобы, не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 декабря 2007 года по делу №А60-27103/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России №6 по Свердловской области – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Л.Х. Риб Судьи Т.И. Мещерякова Л.Ю. Щеклеина Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2008 по делу n А50-16768/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|