Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2008 по делу n А50-16433/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9158/2007-АК
г. Пермь 22 февраля 2008 года Дело № А50-16433/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2008 года. В полном объеме постановление изготовлено 22 февраля 2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Нилоговой Т.С., судей Ясиковой Е.Ю., Осиповой С.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ромашкиной И.А.при участии: от заявителя (Управление ЖКХ Администрации г. Перми): Баландина Т.В., доверенность от 09.01.2008 г., паспорт от заинтересованного лица (Государственная жилищная инспекция Пермского края): Иванов А.В., доверенность от 09.01.2008 г., удостоверение от третьего лица (МУ «Технический надзор за капитальным ремонтом»): Ворохов А.В., доверенность от 28.12.2007 г., удостоверение; Буракова О.Н., доверенность от 14.02.2008 г., удостоверение рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу заинтересованного лица - Государственной жилищной инспекции по Пермскому краю на решение Арбитражного суда Пермского края от 29.11.2007 г. по делу № А50-16633/2007 принятое судьей Вшивковой О.В. по заявлению Управления ЖКХ Администрации г. Перми к Государственной жилищной инспекции Пермского края третье лицо: МУ «Технический надзор за капитальным ремонтом» об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности установил:
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Перми (далее – заявитель, Управление, УЖКХ) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Пермского края (далее – заинтересованное лицо, административный орган, инспекция) от 24.08.2007 г. № 1267/1 по делу об административном правонарушении, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 40 000 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края от 29.11.2007 г. заявленные требования удовлетворены, постановление признано незаконным и отменено. Административный орган с решением суда первой инстанции не согласен и по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, просит его отменить, ссылаясь на доказанность вины заявителя во вменяемом ему правонарушении, принятые Управлением меры считает недостаточными. Представитель административного органа доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал в полном объеме, в судебном заседании пояснил, что в соответствии с муниципальным контрактом на УЖКХ возложены обязанности по осуществлению контроля за проведением подрядных работ и качеством их выполнения, подрядчиком представлялись в МУ «Технический надзор за капитальным ремонтом» разрешительные документы с многочисленными нарушениями, на момент выдачи разрешения на начало работ у подрядчика отсутствовала необходимая проектно-техническая документация, ремонт лифтов был проведен с нарушением сроков. Заявитель с доводами апеллятора не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве, ссылаясь на отсутствие вины во вменяемом ему административном правонарушении, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривает. В судебном заседании представитель заявителя указал, что Управление своевременно и в полном объеме предприняло все меры по контролю за подрядными работами, сделало все возможное, чтобы работы были выполнены качественно. Небольшое отклонение от сроков, предусмотренных контрактом, не свидетельствует о наличии вины. УЖКХ допустило подрядчика к демонтажным работам, что не противоречит нормативным документам и наличие проектной документации для демонтажа не требуется. Монтаж лифта был осуществлен подрядчиком без разрешения заявителя, что является виной подрядчика. Кроме того, указал, что вся документация была передана МУ «Технический надзор за капитальным ремонтом» после проведения проверки, замечаний по ней не последовало. Представитель третьего лица доводы административного органа также считает необоснованными по мотивам, изложенным в письменном отзыве, которые являются аналогичными доводам Управления. В судебном заседании удовлетворено ходатайство заявителя о приобщении к материалам дела дополнительных документов. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией Пермского края проведена внеплановая проверка технического состояния жилых домов по адресам: г. Пермь, ул. Пушкина, 7, 25, 27, ул. Моторостроителей, 5, 7, 11, ул. Кирова, 160, по результатам которой составлен акт № 1267 от 05.07.2007 г. и вынесено предписание № 1267 от 05.07.2007 г. В ходе проверки административным органом обнаружены нарушения правил содержания и ремонта жилого дома, а именно: по муниципальному контракту на выполнение подрядных работ по модернизации лифтового оборудования, отработавшего установленный срок эксплуатации, окончание производства работ установлено 04.07.2007 г., на момент проверки 05.07.2007 г. произведен монтаж лифтового оборудования, но лифты не функционируют, также отсутствует экспертиза промышленной безопасности, проектная документация и согласованные рабочие документы, не представлены акты индустриального и визуального обследования плиты перекрытия шахты лифта по дому. 12.07.2007 г. инспекцией составлен протокол об административном правонарушении № 1267/1 и 24.08.2007 г. вынесено постановление № 1267/1. Данным постановлением УЖКХ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 40 000 рублей, поскольку заявитель разрешил подрядчику (ОАО «Карачаровский механический завод», далее – ОАО «КМЗ») выполнение работ по модернизации лифтового оборудования без надлежаще оформленной разрешительной и проектной документации, неподготовленность подрядчика не обеспечило качество работ в установленные сроки. Установленные обстоятельства квалифицированы инспекцией как нарушение заявителем положений п. 5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170, п. 1.5 Правил устройства и безопасности эксплуатации лифтов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 16.05.2003 г. № 31 (ПБ 10-558-03). Не согласившись с указанным постановлением, УЖКХ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, поскольку заявителем совершены все необходимые действия, направленные на своевременное и качественное выполнение подрядчиком работ по контракту. Суд также посчитал, что в материалах дела отсутствуют достаточные доказательства виновности заявителя. Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства в их совокупности в порядке ст.71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает, что вывод суда об отсутствии состава правонарушения является ошибочными в силу нижеследующего. В соответствии со ст.7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, влечет наложение административного штрафа. В силу ст.ст. 14, 30 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Согласно Положению об управлении жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Перми, утвержденному решением Пермской городской думы от 12.09.2006 г. № 215, Управление является функциональным органом администрации г. Перми. Функциями УЖКХ являются, в том числе: выполнение функций главного распорядителя бюджетных средств, выделяемых на финансирование отрасли (п.3.2.1); обеспечение технического надзора за проведением капитального ремонта муниципального объектов муниципальных жилищного и нежилого фондов, объектов инженерной инфраструктуры, а также общего имущества многоквартирных домов (п.3.3.5); осуществление функций муниципального заказчика при размещении заказов, в том числе на выполнение работ по капитальному ремонту объектов муниципальных жилищного и нежилого фондов и инженерной инфраструктуры, а также общего имущества многоквартирных домов (п.п.3.3.4, 4.1.7). Таким образом, Управление является субъектом ответственности по ст.7.22 КоАП РФ как орган, обязанный обеспечить контроль за надлежащим состоянием жилищного фонда. Порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определен в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 (далее – Правила). Согласно п.5.10.2 Правил эксплуатирующая организация (владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта. Для этих целей организация обеспечивает в том числе соблюдение нормативных технических документов в области промышленной безопасности и наличие нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ. По мнению административного органа, имело место разрешение УЖКХ производства работ по модернизации лифтового оборудования в отсутствие надлежащей документации, в связи с чем неподготовленность подрядчика к объему работ не могла обеспечить качество работ в установленные договором сроки, а следовательно, и их безопасную эксплуатацию и надлежащий ремонт. Данные обстоятельства в целом нашли свое отражение в оспариваемом постановлении. Исходя из содержания постановления следует, что вина заявителя заключается в том, что им своевременно и в полном объеме не были предприняты все необходимые меры по надлежащему контролю и надзору за работой подрядной организации при выполнении муниципального заказа. Суд апелляционной инстанции полагает, что материалами дела подтверждается наличие события и вины УЖКХ во вменяемом ему административном правонарушении. Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Из материалов дела следует, что УЖКХ был заключены муниципальные контракты от 05.04.2007 г. № 9 и № 10 с ОАО «Карачаровский механический завод» (подрядчик) на выполнение подрядных работ по модернизации лифтового оборудования, отработавшего установленный срок эксплуатации, в том числе в спорных жилых домах (далее – муниципальные контракты - л.д. 107-117 т.1). В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 3 к муниципальным контрактам) подрядчик принял на себя обязательства разработать на первом этапе выполнения работ техническую документацию на лифтовое оборудование и представить в Управление: заключение экспертизы промышленной безопасности на лифт, отработавший свой нормативный срок, выполненное лицензированной организацией и зарегистрированное в Ростехнадзоре, заключение экспертизы промышленной безопасности проектной документации, заключение инструментального обследования незаменяемых металлоконструкций лифта и лифтовой шахты, акты визуального контроля строительной части лифтовой шахты, включая перекрытия. Срок выполнения обследования шахт и шахтного оборудования, проектирование и экспертиза проектов в соответствии с планом-графиком установлен до 12.05.2007 г. Доказательств выполнения подрядчиком указанных работ в установленный срок (12.05.2007 г.) материалы дела не содержат. Согласно представленным в материалы дела выписке из решения протокола совещания от 16.05.2007 г. № 5-л (л.д. 24 т.1), письма УЖКХ от 22.05.2007 г., адресованного ОАО «КМЗ» (л.д. 25 т.1), усматривается, что упомянутые документы подрядчиком не представлялись, а был установлен новый срок – до 22.05.2007 г. Из имеющегося в материалах дела письма УЖКХ от 04.06.2007 г. № 1104-19-408, адресованного ООО «Лифт-сервис» (л.д. 26 т.1), следует, что, с учетом информации («со слов директора филиала») о нахождении проектной документации и заключения промышленной безопасности на согласовании в Ростехнадзоре, заявитель фактически дал согласие на проведение работ по модернизации лифтового оборудования в соответствии с ранее согласованным графиком. При этом заявитель указал, что ответственность за начало демонтажных работ в отсутствие проектной документации Управление берет на себя. То обстоятельство, что надлежащая проектно-техническая и разрешительная документация на момент начала работ по модернизации лифтов отсутствовала, подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается. Кроме того, проектно-техническая документация не была готова и в июле 2007 г. в связи с наличием в ней многочисленных отступлений и нарушений. В оспариваемом постановлении административный орган констатирует факт разрешения заявителем производства подрядных работ в отсутствие проектной документации и заключения промышленной экспертизы, а также неготовность лифтов по сроку окончания подрядных работ – 04.07.2007 г., следовательно, имеет место ненадлежащая организация и контроль за выполнением работ по муниципальному контракту. Суд Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2008 по делу n А60-20125/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|