Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2008 по делу n А50-14593/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-542/2008-АК
г. Пермь 14 февраля 2008 года Дело № А50-14593/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 14 февраля 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Богдановой Р.А., судей Борзенковой И.В., Гуляковой Г.Н., при ведении протокола судебного заседания Шатовой О.С., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Пермская топливно-энергетическая компания» (ООО «Пермская ТЭК»): Федяева Д.А. (доверенность о 09.01.2008, водительское удостоверение 59 РН № 138832), от заинтересованного лица ИФНС России по Свердловскому району г. Перми: Сыстеровой Л.Л. (паспорт 5703 № 096213, доверенность от 04.09.2007) рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица ИФНС России Свердловскому району г. Перми на решение Арбитражного суда Пермского края от 14 декабря 2007 года по делу № А50-14593/2007, принятое судьей Вшивковой О.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Пермская топливно-энергетическая компания» к ИФНС России по Свердловскому району г. Перми о признании недействительным ненормативного правового акта налогового органа, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Пермская топливно-энергетическая компания» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным решения ИФНС России по Свердловскому району г. Перми (далее – инспекция, налоговый орган) от 18.07.2007 № 4332 о привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением Арбитражного суда Пермского края от 14.12.2007 заявленные требования удовлетворены полном объеме, решение инспекции признано недействительным как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации. Не согласившись с судебным актом, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Инспекция полагает, что выводы суда о выполнении обществом условий освобождения от ответственности, предусмотренных пунктом 4 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) являются ошибочными, основаны на неверных оценке обстоятельств дела и применении норм материального права. Заявитель направил суду письменный отзыв на апелляционную жалобу от 11.02.2008 № 43, в котором отклоняет ее доводы, считает решение суда законным и обоснованным. В судебном заседании инспекция доводы апелляционной жалобы поддержала, на отмене судебного акта настаивала. Заявитель возражал против доводов жалобы по мотивам, изложенным в отзыве. По ходатайству заявителя к материалам дела приобщена уточненная налоговая декларация по НДС № 2 за март 2005 года от 08.06.2007. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как видно из обстоятельств дела, по итогам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации № 2 по налогу на добавленную стоимость (НДС) за март 2005 года, представленной заявителем 08.06.2007, инспекцией составлен акт от 24.06.2007 № 534 (л.д.16-18) и принято решение от 18.07.2007 № 4332 (л.д. 3-14), которым заявитель привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 208 586,71 руб. по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неправомерное бездействие, выразившееся в неуплате НДС в сумме 1 042 933,56 руб. по уточненной налоговой декларации за март 2005 года до ее представления. При этом инспекция исходила из того, что на момент подачи названной уточненной налоговой декларации, в соответствии с которой сумма налога к уплате составила 1 403 133 руб., у общества имелась недоимка по НДС в сумме 1 042 933,56 руб., а также обязанность по уплате соответствующей суммы пеней. При вынесении решения инспекция исходила из деклараций по НДС за март 2005 года, 1 квартал 2005 года, поданных заявителем 01.06.2007, 06.06.2007 и 08.06.2007. Заявитель, полагая, что инспекций необоснованно не применены положения пункта 4 статьи 81 НК РФ, обратился в арбитражный суд с вышеназванными требованиями. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для применения пункта 4 статьи 81 НК РФ, так как инспекцией необоснованно не приняты во внимание налоговые декларации по НДС, направленные заявителем 20.04.2005 и 19.06.2006 и погашение недоимки и пеней 19.06.2006. Указанный вывод является правильным, основан на полном и всестороннем исследовании материалов дела и правильном применении норм материального права. В соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора). Согласно пункту 1 статьи 81 НК РФ (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ) при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию. В силу пункта 4 статьи 81 НК РФ, если предусмотренное пунктом 1 названной статьи заявление о дополнении и изменении налоговой декларации делается после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если указанное заявление налогоплательщик сделал до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, либо о назначении выездной налоговой проверки. Налогоплательщик освобождается от ответственности при условии, что до подачи такого заявления налогоплательщик уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени. Как видно из обстоятельств дела, 20.04.2005 заявителем подана налоговая декларация по НДС за март 2005 года. Однако, отраженные в графах «вид документа», «налоговый период», «№ квартала или месяца», «отчетный год», соответствуют первичной декларации за 1 квартал 2005 года, сумма налога, исчисленная к уплате, составила 103 102 руб., сумма, исчисленная к уменьшению - 0 руб. (согласно штампу инспекции на декларации поступила в инспекцию 20.04.2005) (л.д. 79). Исчисленная сумма налога уплачена в полном объеме 20.04.2005. Обнаружив ошибку в указании налогового периода, обществом подана декларация от 19.06.2006 с указанием в графах «вид документа» - 3/1, «налоговый период» -1, «№ квартала или месяца» - 03, «отчетный год» – 2005, то есть, оформлена как уточненная налоговая декларация № 1 по НДС за март 2005 года. Сумма налога, исчисленная к уплате, - 1 403 133 руб., к возмещению – 0 руб. (л.д. 19-27). Фактически подачей указанной декларации была устранена техническая ошибка в указании налогового периода и увеличена сумма налога к уплате. Образовавшаяся сумма недоимки в связи с корректировкой исчисленной суммы налога в размере 1 300 031 руб. и пени в сумме – 221 005,27 руб. уплачены обществом в бюджет 19.06.2006 по платежным поручениям № 681, с указанием назначения платежа - за март 2005 года, и № 682 с указанием назначения платежа – пени по НДС за март 2005 года (л.д. 28, 29). Уплата названных сумм отражена в карточках лицевого счета (л.д. 57, 63, 65). Таким образом, на момент подачи уточненной налоговой декларации от 19.06.2006 у заявителя отсутствовала недоимка по оплате НДС за март 2005 года, а также уплачены пени, требования пункта 4 статьи 81 НК РФ соблюдены. Основанием для представления обществом в 2007 году уточненной налоговой декларации № 1 по НДС за 1 квартал 2005 года, первичной налоговой декларации по НДС за март 2005 (л.д. 43-45, 87-91), уточненной налоговой декларации № 2 по НДС за март 2005 года, явившиеся предметом камеральной проверки, стали следующие обстоятельства. На запрос заявителя от 19.10.06 № 268 (л.д. 40) инспекцией дан ответ от 26.10.2006 № 05-02/28796 (л.д. 39), из которого следует, что инспекция рассматривает декларацию от 20.04.2005 как поданную за 1 квартал 2005 года, от 19.06.2005 (поступила в инспекцию 26.06.2005) как уточненную, представленную без представления первичной декларации. При этом невозможность проведения денежных средств в счет погашения недоимки за март 2005 года в карточке учета объясняется техническими причинами. Таким образом, представление заявителем налоговых деклараций в 2007 году осуществлено обществом исключительно в целях предоставления инспекции возможности отражения деклараций в лицевом счете. При этом сумма исчисленного к уплате налога по уточненной налоговой декларации по НДС № 1 за март 2005 года, представленной 19.06.2006, и уточненной декларации по НДС № 2 за март 2005 года, представленной 08.06.2007, идентичны. Между тем, требование инспекции о представлении первичной декларации за март 2005 года не соответствует требованиям законодательства. Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Внесение ошибок в декларацию вносятся исключительно в порядке, предусмотренном в пункте 1 статьи 81 НК РФ, положения указанной статьи не содержат запрета на внесение изменений в графы, относящиеся к налоговому периоду. Техническая сложность отражения корректировки декларации в указанной части не может влиять возникновение прав и обязанностей налогоплательщика. Кроме того, суд апелляционной инстанции учитывает, что у инспекции отсутствовали основания не учитывать при вынесении оспариваемого решения деклараций, поданных 20.04.2005, и 19.06.2006. Доводы инспекции, изложенные в апелляционной жалобе о том, что заявителю направлялось уведомление от 08.08.2006 № 1657 об отсутствии первичной налоговой декларации за март 2005 года (л.д. 41), отклоняются апелляционным судом, поскольку из имеющейся в деле копии конверта не видно, что он направлялся на имя заявителя (л.д. 40б). Следовательно, доказательств выполнения инспекцией требований положений пункта 3 статьи 88 НК РФ, инспекцией не представлено. Между тем, у налогового органа не имелось оснований полагать, что налоговым периодом в 2005 году являлся квартал, а не месяц, поскольку ранее заявитель представлял налоговые декларации, исходя из налогового периода 1 месяц (декларация за январь 2005 года - л.д. 103-111, декларация за февраль 2005 – л.д. 112-120). Кроме того, из смысла положений пункта 4 статьи 81, статьи 122 НК РФ следует, что ответственность наступает в том случае, если недоимка имеется за тот налоговый период, за который представлена налоговая декларация. Таким образом, вывод инспекции об отсутствии оснований для применения в рассматриваемом случает положений пункта 4 статьи 81 НК РФ в связи с выявлением недоимки на сумму 1 042 933,56 руб. (страница 5 решения инспекции – л.д. 13), образовавшейся в иные налоговые периоды, также противоречит нормам права. Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что заявителем выполнены требования законодательства для освобождения от привлечения к ответственности за несвоевременную уплату налога на основании пункта 4 статьи 81 НК РФ, решение инспекции от 18.07.2007 № 4332 правомерно признано судом первой инстанции недействительным как противоречащее статьям 81, 122 НК РФ. При изложенных обстоятельствах, решение суда от 14.12.2007 отмене, а апелляционная жалоба инспекции удовлетворению – не подлежат. Поскольку при принятии апелляционной жалобы инспекции предоставлялась отсрочка по уплате госпошлины, с учетом результатов рассмотрения жалобы на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с инспекции подлежит взысканию госпошлина в размере 1 000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 14.12.2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Взыскать с ИФНС России по Свердловскому району г. Перми в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 (Одна тысяча) рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий: Р.А. Богданова Судьи: Г.Н. Гулякова И.В. Борзенкова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2008 по делу n А60-17355/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|