Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2008 по делу n А50-17538/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-398/2008-АК
г. Пермь 08 февраля 2008 года Дело № А50-17538/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 08 февраля 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Мещеряковой Т.И., судей Нилоговой Т.С., Риб Л.Х. при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р., при участии: от заявителя Муниципального учреждения «Жилищная служба Кировского района г. Перми»: не явились, от ответчика Государственной жилищной инспекции Пермского края: не явились, рассмотрел в заседании суда апелляционную жалобу ответчика Государственной жилищной инспекции Пермского края на решение Арбитражного суда Пермского края от 19 декабря 2007 года по делу № А50-17538/2007, принятое судьей Вшивковой О.В. по заявлению Муниципального учреждения «Жилищная служба Кировского района г. Перми» к Государственной жилищной инспекции Пермского края об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил:
Муниципальное учреждение «Жилищная служба Кировского района г. Перми» (далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 28.08.2007г. №1367, вынесенного Государственной жилищной инспекцией Пермского края (далее – инспекция), согласно которому общество признано виновным в совершении правонарушения по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края от 19.12.2007г. (резолютивная часть решения объявлена 17.12.2007г.) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, доказанность в действиях учреждения состава вменяемого административного правонарушения, вины в его совершении. В обоснование жалобы инспекцией указано на то, что учреждение - это лицо, ответственное за содержание проверенного жилого дома, в связи с чем является субъектом вменяемого административного правонарушения, факт нарушения правил содержания жилых домов материалами дела подтвержден в полном объеме. Инспекция надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в судебное заседание не направила. Учреждение доводы, приведенные в жалобе инспекции, считает несостоятельными, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не усматривает, надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы, просит рассмотреть ее в отсутствие своих представителей. Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции в порядке ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, в ходе проведения внеплановой инспекционной проверки соблюдения учреждением обязательных требований, установленных действующими нормативно-правовыми актами, при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям утвержденных стандартов качества по использованию и сохранности жилищного фонда, независимо от его форм собственности, в жилом доме, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Калинина, 30 выявлен ряд нарушений правил содержания и ремонта жилого дома. По результатам проверки, оформленной актом проведения внеплановой инспекционной проверки от 16.07.2007г. №1367, 24.07.2007г. уполномоченным лицом инспекции в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении №1367, явившийся основанием для вынесения постановления от 28.08.2007г. №13067, в котором указано на совершение учреждением правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ, за что оно привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о его оспаривании. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности в действиях учреждения вины в совершении вменяемого административного правонарушения, в связи с чем признал оспариваемое постановление незаконным. Кроме того, суд первой инстанции указал на передачу учреждением по договору полномочий по управлению проверенным жилым домом другому юридическому лицу. Выводы суда первой инстанции в целом являются законными и обоснованными на основании следующего. Статья 7.22 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и(или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и(или) жилым помещением, и определяет наказание для юридических лиц в виде штрафа от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. Следовательно, для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 7.22 КоАП необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и(или) жилых помещений, а также то обстоятельство, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов и(или) жилых помещений либо порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а также то, что переоборудование жилых домов и(или) жилых помещений произведено без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и(или) жилым помещением. В соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ инспекция является государственным органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.21-7.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Из содержания ст. 7.22 КоАП РФ следует, что субъектами данного правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в соответствии с уставом учреждения одной из основных целей деятельности учреждения является организация технического содержания и текущего ремонта муниципального жилищного и нежилого фондов и связанных с ними объектов инженерной инфраструктуры. Таким образом, учреждение может являться субъектом вменяемого административного правонарушения. При этом то обстоятельство, что им заключен договор от 01.05.2004г. №21 по исполнению муниципального заказа на оказание услуг по выполнению работ технического обслуживания, санитарного содержания муниципального жилищного фонда с ООО «Жилищное коммунальное предприятие «Парма», согласно которому последнее приняло на себя обязательства по оказанию услуг по техническому обслуживанию объектов, а также договор от 01.05.2004г. №22 об исполнении муниципального заказа на оказание услуг по текущему ремонту муниципального жилищного фонда и объектов благоустройства не может служить основанием для невозможности привлечения учреждения к административной ответственности за совершение вменяемого правонарушения. Объектом правонарушения является жилой фонд, его сохранность, а непосредственным предметом посягательства - установленные правила. Объективная сторона данного правонарушения состоит в том, что виновный, в частности, нарушает правила содержания жилых домов. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. N 170, определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Судом первой инстанции установлено, материалами дела (актом, протоколом, постановлением) подтверждается и сторонами не оспаривается, что при проведении проверки в жилом доме №30, расположенном по ул. Калинина г. Перми выявлены следующие нарушения: наличие следов протечек с кровли в квартирах №79,37, частичное отсутствие внутреннего остекления в подъездах №5,6,7, разрушение полового покрытия (метлахская плитка) в первом подъезде на шестом этаже, в седьмом подъезде на первом этаже, что является нарушением п.п. 4.4.1, 4.4.14, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.7, 4.7.1, 4.7.2, 4.10.2.1 Правил и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. N 170. При этом суд первой инстанции обоснованно указал на следующее. Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Обязанность доказывания вины возложена на административный орган. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). В силу ч.ч. 1-4 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство оценивается арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции о недоказанности вины учреждения в совершении вменяемого административного правонарушения. Так судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что о нарушении п. 4.4.1 и 4.4.14 Правил (разрушение полового покрытия) учреждение не знало, информация о времени образования этих разрушений в деле отсутствует, доказательств обращения жителей дома с соответствующими жалобами, заявлениями в учреждение (п.3.3.5 договора от 01.05.2004г. №01-29/140) в деле так же не имеется, суду апелляционной инстанции инспекцией в нарушение ст. 65, 210 АПК РФ не представлено, в связи с чем вывод суда первой инстанции о недоказанности в действиях общества вины в совершении вменяемого нарушения (по п. 4.4.1 и 4.4.14 Правил) является обоснованным. По тем же основаниям правомерным является вывод суда первой инстанции о недоказанности вины общества в нарушении п. 4.7.1, 4.7.2. правил (отсутствие остекления в окнах подъезда). В материалах дела так же отсутствуют доказательства того, что учреждению было известно об указанных нарушениях, в связи с чем оно могло бы принять меры для их предотвращения и устранения. Что касается нарушений учреждением п. 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.7, 4.10.2.1 Правил (нарушения по содержанию кровли), суд первой инстанции обоснованно указал, что ни в оспариваемом постановлении, ни в протоколе, на основании которого оно вынесено, не указаны конкретные нарушения в содержании кровли, допущенные учреждением, таким образом событие вменяемых нарушений инспекцией не доказано. В то же время учреждением в порядке ст. 65 АПК РФ представлены в дело доказательства соблюдения положений Правил, касающихся содержания кровли: акты приемки дома после текущего ремонта кровли за май и август 2006г., подтверждающие проведение работ по ремонту кровли. Кроме того, проверенный дом включен в план капитального ремонта на 2008г., о чем административному органу было известно. Суд апелляционной инстанции считает, что административным органом вопрос о вине учреждения при вынесении оспариваемого постановления не исследовался, в чем выражена его вина в совершении вменяемого правонарушения в тексте постановления не отражено, доказательств наличия вины учреждения в материалах дела не содержится, суду апелляционной инстанции инспекцией в нарушение ст. 65, 210 АПК РФ не представлено. Доводы инспекции о наличии вины учреждения в совершении вменяемого правонарушения судом апелляционной инстанции отклоняются, как недоказанные. Кроме того, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить следующее. Подпункт 4 п. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает требование о необходимости указания в постановлении по делу об административном правонарушении обстоятельств, установленных при рассмотрении дела. В протоколе от 24.07.2007г. №№1367 и оспариваемом постановлении административный орган не дал характеристики события административного правонарушения, в чем именно выразилось нарушение учреждением, в частности, п. 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.7, 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2008 по делу n А60-20657/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|