Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2006 по делу n 17АП-1469/06-АК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь «27» ноября 2006г. Дело №17АП-1469/06-АК Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л.Х., судей Савельевой Н.М., Мещеряковой Т.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РДВ - Медиа - Урал» на решение от 23.08.2006г. по делу № А60-16201/06-С10 Арбитражного суда Свердловской области, принятое судьей С.П. Ворониным по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «РДВ-Медиа-Урал» к Управлению Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Свердловской области о признании незаконным решения при участии: от заявителя: не явились, извещены надлежащим образом от антимонопольного органа: Кудрявцева М.А. – представитель по доверенности от 23.11.2006г. УСТАНОВИЛ : В арбитражный суд Свердловской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью «РДВ-Медиа-Урал» с заявлением о признании незаконным решения Управления федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Свердловской области от 23.07.2006г. №7, которым Общество признано нарушившим ст.8 Федерального закона «О рекламе». Решением арбитражного суда от 23.08.2006г. в удовлетворении заявленных требований судом отказано. Не согласившись с вынесенным решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить принятый по делу судебный акт, признать незаконным обжалуемое решение антимонопольного органа. 2. В обоснование жалобы ее заявитель, ссылаясь на положения ст.30 упомянутого Федерального закона, указывает отсутствие оснований для привлечения к ответственности рекламораспространителя, в то время как ответственность за содержание рекламы несет рекламодатель, а также отсутствие оснований для признания рассматриваемой рекламы как неэтичной. В заседание суда апелляционной инстанции заявитель жалобы, надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, представителя не направил. Присутствующий в судебном заседании представитель антимонопольного органа не согласился с доводами, изложенными в жалобе по основаниям, изложенным им в письменных возражениях, выводы суда первой инстанции считает законными и обоснованными. Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Изучив материалы дела, заслушав представителя антимонопольного органа, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Свердловской области обратилась Общественная организация инвалидов «Щит и меч» (Свердловское региональное отделение) с заявлением о неправомерном использовании в журнале «Ваш досуг» плаката времен Гражданской и Великой Отечественной войн в качестве фона для рекламы порносайта (л.д.40). Данное обращение послужило основанием для проведения проверки по факту соблюдения Обществом законодательства о рекламе, по результатам которой установлено, что в журнале «Ваш досуг в Екатеринбурге» (№22 стр.67) в разделе «Отдых и релаксация» заявителем размещена реклама в виде воспроизведения плаката Д. Моора с содержащимся на фоне плаката текстом «А ты уже разместила анкету?» с указанием номера телефона и электронного адреса. Расценив размещение рекламы в виде воспроизведения плаката, являющегося художественным достоянием государства, среды иной рекламы интимных услуг как нарушение требований к месту распространения рекламы (ст.8 Федерального закона «О рекламе»), антимонопольный орган принял решение от 23.03.2006г. №7, которым признал Общество нарушившим законодательство о рекламе. Не согласившись с вынесенным антимонопольным органом решением, Общество обжаловало его в арбитражный суд. 3. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции признал установленным факт нарушения Обществом законодательства о рекламе, выразившегося в распространении неэтичной рекламы. Данный вывод суда является обоснованным, соответствует положениям законодательства о рекламе и обстоятельствам рассматриваемого дела. Действующий в рассматривающий период Федеральный Закон «О рекламе» №108-ФЗ от 18.07.1995г. в качестве одной из целей регулирования определяет предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали. Рекламой, согласно ст.2 названного Закона, является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому и юридическому лицу, виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации, признается недобросовестной, к числу которой относится неэтичная реклама. Неэтичной, согласно положениям ст.8 Федерального закона является реклама, которая содержит в различных формах информацию, которая идет вразрез с общепринятыми нормами гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, пола, веры, социальной категории, возрастной группы, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц. Неэтичная реклама также не допускается. Понятие этичности, в том числе и в рекламе, является оценочным. Критерий неэтичности законодательно не установлен и субъективен для каждого конкретного случая. Используемый в качестве рекламы плакат Д. Моора «Ты записался добровольцем», написан и использован в самые сложные и трудные для государства периоды Гражданской и Великой Отечественной войн, является художественным произведением, составляющим культурное достояние государства, охраняемое им. В рассматриваемом случае реклама с использованием изображения плаката Д. Моора «Ты записался добровольцем?» расположена в разделе «Отдых и релаксация» среди рекламы интимного характера с изображением обнаженных и полуобнаженных женщин. В контексте с другой рекламой, расположенной в данном разделе, текстовая информация, фоном которой использован плакат, воспринимается читателями издания как реклама интимных услуг. Такое использование художественного произведения в рекламных целях следует признать неэтичным (порочащим объект искусства), 4. во-первых, относительно самого произведения искусства, во-вторых, относительно аудитории журнала, который не является специализированны и предназначен для массового читателя, в том числе детей и пожилых людей. Использование данного художественного произведения в качестве подобной свидетельствует о нарушении общепризнанные и охраняемых государством норм морали и нравственности. С учетом изложенного доводы заявителя жалобы о том, что распространяемая реклама не является неэтичной, судом признаны несостоятельными. Судом также отклоняются доводы заявителя апелляционной жалобы о неправомерном использовании в качестве доказательства по делу письма Павловской Е.В., поскольку данный документ отвечает требованиям ст. ст. 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса РФ, и оценен судом по правилам ст.71 Арбитражного процессуального кодекса РФ наряду с другими доказательствами по делу. Согласно ст.30 Федерального закона «О рекламе» нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы, влечет ответственность для рекламораспространителя. С учетом данной нормы редакция печатного издания обязана при получении готовой рекламы от рекламодателя убедиться в соблюдении в этом рекламном сообщении положений законодательства о рекламе. Следовательно, Общество, являясь профессиональным участником рынка распространения рекламы, было вправе отказаться от распространения ненадлежащей (неэтичной) рекламной продукции, что не было им сделано. Распространение Обществом неэтичной рекламы в печатном издании, доступном массовому потребителю, правомерно расценено антимонопольным органом как нарушение рекламного законодательства (ст.ст.8,30 указанного Федерального закона). При указанных обстоятельствах, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований о признании решения антимонопольного органа неправомерным является законным, обоснованным и отмене не подлежит. Руководствуясь ст. ст. 176, 258, 266, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.08.2006г. по делу А60-16201/06-С9 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий Л.Х. Риб Судьи Н.М. Савельева Т.И. Мещерякова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2006 по делу n 17АП-2052/2006-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|