Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2008 по делу n А71-7160/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-127/2008-ГК

 

 

г. Пермь

25 января  2008г.                                                           Дело № А71-7160/2007                                         

                          

         Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2008г.

         Постановление в полном объеме изготовлено  25 января  2008г.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего   Усцова Л.А.,

судей   Глотовой Г.И.,  Зелениной Т.Л., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем  судебного заседания Шилонцевой В.А.,

при участии:

от  истца ООО «Удмуртская компания развития сельского хозяйства» - не яв.,

от ответчика ФГУ - Управление  федеральной почтовой связи Удмуртской Республики - не яв.,

от ответчика Российской Федерации в лице Федерального агентства связи РФ – не яв.,

рассмотрел  в судебном заседании  апелляционную жалобу ответчика - Российской Федерации  в лице Федерального агентства связи РФ  

на решение  арбитражного суда Удмуртской Республики  

от 16 ноября  2007г.

по  делу № А71-7160/2007,

принятое судьей Сидоренко О.А., 

по иску ООО «Удмуртская компания развития сельского хозяйства»

к ФГУ – Управление федеральной почтовой связи Удмуртской Республики и  Российской Федерации в лице Федерального агентства связи РФ

о взыскании 839 568 руб. 65 коп.  задолженности

установил:

         ООО «Удмуртская компания развития сельского хозяйства» обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском о взыскании с ФГУ – Управление федеральной почтовой связи Удмуртской Республики, и в порядке субсидиарной ответственности с Российской Федерации в лице Федерального агентства связи 839 568 руб. 65 коп. задолженности по договору поставки № 38 от 01.01.2004г.

 Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.11.2007 года с ФГУ - Управление федеральной почтовой связи Удмуртской Республики в пользу ООО «Удмуртская компания развития сельского хозяйства»  взыскано 839 568 руб. 65 коп. задолженности. При недостаточности денежных средств взыскание надлежит произвести с субсидиарного должника – Российской Федерации в лице Федерального агентства связи за счет казны Российской Федерации.

Российская Федерация в лице Федерального агентства связи Российской Федерации с решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.11.2007г. не согласна по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.

ООО «Удмуртская компания развития сельского хозяйства» с доводами апелляционной жалобы не согласно, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Законность и обоснованность решения  проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

         Как следует из материалов дела,  01.01.2004г. между ГУ – Управление федеральной почтовой связи Удмуртской Республики (покупатель) и ООО «Удмуртская компания развития сельского хозяйства»  (поставщик) заключен договор № 38  по условиям которого поставщик обязался поставлять продовольственные  товары в соответствии с накладными, в которых определяются  ассортимент, качество, количество, условия поставки и стоимость товара, а покупатель - принимать и оплачивать товар не позднее 30 дней с момента его получения  (п.п. 1.1, 4.1 договора).

Во исполнение условий договора истец за период с 01.01.2004г. по 01.05.2004г. поставил ответчику товар на общую сумму 839 568 руб. 65 коп.

Поставленный истцом товар ответчиком не оплачен.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.09.2005г. № 1362-р принято решение ликвидировать федеральные государственные учреждения, находящиеся в ведении Россвязи, по перечню согласно приложению. В перечень Федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Россвязи и подлежащих ликвидации вошло и  ФГУ – Управление федеральной почтовой связи Удмуртской Республики.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.09.2005г. № 1362-р, приказом Федерального агентства связи № 175 от 15.09.2005г. создана ликвидационная комиссия ФГУ – Управление федеральной почтовой связи Удмуртской Республики.

09.08.2007г. ООО «Удмуртская компания развития сельского хозяйства» направило в адрес председателя ликвидационной комиссии ФГУ – Управление федеральной почтовой связи Удмуртской Республики требование № 112 о погашении возникшей задолженности по договору № 38 от 01.01.2004г. в сумме 839 568 руб. 65 коп.

В ответ на требование истца, председатель ликвидационной комиссии ГУ – Управление федеральной почтовой связи Удмуртской Республики направил ООО «Удмуртская компания развития сельского хозяйства» письмо № 35/05-04 от 14.08.2007г., в котором сообщил, что в связи с ликвидацией учреждения возможности удовлетворить заявленные требования кредитора пятой очереди в размере 839 568 руб. 65 коп., включенные в реестр кредиторов 31.10.2005г.  не имеется, в виду отсутствия денежных средств для погашения кредиторской задолженности, а также закрытия расчетных счетов учреждения.

Поскольку обязательства по оплате поставленного истцом товара в сумме 839 568 руб. 65 коп. ГУ - Управление федеральной почтовой связи Удмуртской Республики не исполнены, доказательств погашения указанной задолженности в материалах дела не имеется,  судом первой инстанции обоснованно удовлетворены исковые требования в части взыскания с ГУ – Управление федеральной почтовой связи Удмуртской Республики суммы долга в размере 839 568 руб. 65 коп.  (ст.ст. 309, 310, 486 ГК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Исходя из пункта 1 статьи 399 ГК РФ до предъявления требования к субсидиарному должнику кредитор должен предъявить требование к основному должнику. При этом кредитор вправе предъявить требование к субсидиарному должнику лишь в случае, если основной должник отказался удовлетворить требования кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответа на предъявленное требование (п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006г. № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением ст. 120 ГК РФ»).

Из материалов дела видно,  что 30.10.2005г. ООО «Удмуртская компания развития сельского хозяйства» направило в адрес ФГУ - УФПС Удмуртской Республики требование о включении в реестр кредиторов задолженности по договору № 38 от 01.01.2004г.  в сумме 839 568 руб. 65 коп.

Требование ООО «Удмуртская компания развития сельского хозяйства» в сумме 839 568 руб. 65 коп. включено в реестр кредиторов ФГУ УФПС Удмуртской Республики.

 Письмом № 35/05-04 от 14.08.2007г. председатель ликвидационной комиссии ФГУ УФПС Удмуртской Республики сообщил истцу о невозможности удовлетворения его требования в связи с отсутствием у учреждения денежных средств.

В соответствии с пунктом 6 статьи 63 ГК РФ при недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества учреждения.

Пунктами 1, 2, 6 статьи 63 и пунктом 5 статьи 64 ГК РФ определено, что правом на привлечение к субсидиарной ответственности собственника имущества ликвидируемого учреждения обладают кредиторы, заявившие ликвидационной комиссии требования до завершения ликвидации учреждения (п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006г. № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением ст. 120 ГК РФ»).

 В соответствии с пунктом 2 статьи 120 ГК РФ собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по его обязательствам только при недостаточности у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств.

Недостаточность денежных средств для удовлетворения требований кредитора подтверждается материалами дела.

Принимая во внимание положения пункта 2 статьи 120 ГК РФ, в соответствии с которыми учреждение отвечает по своим долгам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, судам следует учитывать, что в порядке, установленном пунктом 3 статьи 63 Кодекса, не может быть продано как имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, так и имущество, приобретенное учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности (п. 11 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006г. № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением ст. 120 ГК РФ»).

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель средств федерального бюджета выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

Пунктом 12 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство Российской Федерации по связи и информатизации упразднено.

Функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом в сфере почты и телекоммуникаций упраздняемого Министерства Российской Федерации по связи и информатизации переданы Федеральному агентству связи (п. 13 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004г. № 314).

С учетом изложенного, судом первой инстанции правомерно удовлетворены исковые требования о взыскании с  ФГУ – Управления федеральной почтовой связи Удмуртской Республики и в порядке субсидиарной ответственности  с Российской Федерации в лице Федерального агентства связи за счет казны Российской Федерации 839 568 руб. 65 коп. задолженности по договору № 38 от 01.01.2004г.

Доводы заявителя жалобы, основаны на неправильном толковании норм права и подлежат отклонению.

         С учетом вышеизложенного оснований для отмены решения Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.11.2007г. не имеется, госпошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя (ст. 110 АПК РФ).

         Руководствуясь ст.ст.  176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Семнадцатый Арбитражный апелляционный суд

                                      ПОСТАНОВИЛ:

Решение  арбитражного суда Удмуртской Республики  от 16.11.2007г. по делу № А71-7160/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Взыскать с Российской Федерации в лице Федерального агентства связи за счет казны Российской Федерации в доход Федерального бюджета 1000 (тысячу) руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.

Постановление может быть обжаловано в  порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд Удмуртской Республики.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru

Председательствующий Л.А. Усцов

Судьи

Г.И. Глотова

  Т.Л. Зеленина

           

 

 

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2008 по делу n А50-9168/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также