Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2008 по делу n А60-31775/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9333/2007-АК
г. Пермь 23 января 2008 года Дело № А60-31775/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 23 января 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Мещеряковой Т.И., Савельевой Н.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р. при участии: от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Стройтехэксплуатация»: не явились от ответчика - Региональной энергетической комиссии Свердловской области: Нагибин С.Г., удостоверение, доверенность от 09.01.2008г. рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Региональной энергетической комиссии Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 05 декабря 2007 года по делу № А60-31775/2007, принятое судьей Кравцовой Е.А. по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Стройтехэксплуатация» к Региональной энергетической комиссии Свердловской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности установил: Общество с ограниченной ответственностью «Стройтехэксплуатация» (далее заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее РЭК) № 126 от 06.11.2007г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 40 000 рублей. Решением арбитражного суда от 05.12.2007г. заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, РЭК обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Доводы жалобы сводятся к тому, что при имеющихся в данном деле обстоятельствах, суд в соответствии с частью 4 пункта 1 статьи 30.7 КоАП РФ должен был отменить постановление № 126 от 06.11.2007г. по делу об административном правонарушении и направить дело на новое рассмотрение в РЭК Свердловской области для устранения нарушений, связанных с составлением протокола об административном правонарушении, а также рассмотрения административного дела в присутствии законного представителя ООО «Стройтехэксплуатация». Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы жалобы. Общество письменный отзыв на жалобу не представило, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направило. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в жалобе, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, что РЭК проведена проверка по вопросам соблюдения ООО «Стройтехэксплуатация» порядка ценообразования, порядка формирования и применения цен (тарифов) и факторов, на них влияющих, проверку применения регулируемых цен (тарифов), хозяйственной деятельности в сфере регулируемого ценообразования, анализа соблюдения законодательства о защите прав потребителей. В ходе проверки установлено нарушение заявителем порядка ценообразования на тепловую и электрическую энергию, а именно: завышение в период с 01.01.2007г. по 31.08.2007г. ночного тарифа на электрическую энергию для граждан, проживающих в общежитии по адресу г. Екатеринбург, ул. Старых Большевиков, 16; применение в период с 31.05.2007г. по 29.06.2007г. тарифа на тепловую энергию и тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, не утвержденного в установленном порядке; применение в период с 28.04.2007г. по 31.08.2007г. тарифа на электрическую энергию, не утвержденного в установленном порядке. Данный факт зафиксирован в акте проверки № 74, на основании которого 25.10.2007г. инспекцией составлен протокол об административном правонарушении и 06.11.2007г. вынесено постановление № 126 о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 40 000 руб. Считая вынесенное постановление незаконным, Общество обратилось в суд с требованием об его отмене. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что, несмотря на наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения в части завышения ночного тарифа на электрическую энергию гражданам, проживающим в общежитии, административным органом допущены существенные процессуальные нарушения прав лица, привлекаемого к административной ответственности. Статьей 14.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), а равно иное нарушение установленного ценообразования. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Правительством Российской Федерации 07.03.1995г. принято Постановление № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», которым утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе региональные энергетические комиссии. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 14 апреля 1995г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» энергоснабжающей организацией признается любая коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии. При этом потребителем в соответствии с той же статьей считается физическое или юридическое лицо, пользующееся электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией (мощностью). Как правомерно установлено судом первой инстанции общежитие и другие организации, по которым РЭК были установлены нарушения в области ценообразования на тепловую и электрическую энергию, находятся на эксплуатационном обслуживании у ООО «Стройтехэксплуатация». Заявитель не является хозяйствующим субъектом, осуществляющим выработку для продажи тепловой и электрической энергии, не приобретает тепловую и электрическую энергию и не оказывает услуги по передаче тепловой энергии. Заявитель только предъявляет потребителям счета на оплату потребляемой электрической и тепловой энергии по той же цене, которую выставляют энергоснабжающие организации – ОАО «УЭТМ-УГМ», ОАО «ТГК-9», МУП «Екатеринбургэнерго». Доказательств обратного, в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, административным органом арбитражному апелляционному суду не представлено. Таким образом, поскольку в указанной части своими действиями заявитель не нарушил требования приведенных норм, вывод суда первой инстанции о неправомерном привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ за применение тарифа на тепловую и электрическую энергию и тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, не утвержденных в установленном порядке является обоснованным. Завышение тарифов на сумму 49 887,78 руб. в период с 01.01.2007г. по 31.08.2007г. при расчете платы за электрическую энергию для граждан, проживающих в общежитии, а именно: применение при расчете платы ночного тарифа в размере 1,12 руб./кВтч, вместо утвержденного 0,6 руб./кВтч, судом установлено, материалами подтверждено и заявителем не оспаривается. Вывод суда первой инстанции о том, что формальный состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.6 КоАП РФ, в части завышения ночного тарифа при расчете платы за электрическую энергию для граждан, проживающих в общежитии, а также характер правонарушения не позволяют сделать вывод о малозначительности совершенного заявителем административного правонарушения также является верным. При этом нарушение административным органом процедуры привлечения к административной ответственности является самостоятельным основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления. Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении составлены в отсутствие законного представителя заявителя – единственного учредителя и директора общества Степанова А.Ю. (решение – л.д. 73), который не был надлежащим образом извещен о времени и месте их составления. Судом обоснованно отмечено, что представитель Стогний В.И., действующий на основании общей доверенности от 30.11.2006г., не содержащей полномочий на участие в конкретном деле об административном правонарушении, не является законным представителем заявителя. Указанные процессуальные нарушения являются существенными, возможность устранения этих недостатков отсутствует. В соответствии с требованиями п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», подобные нарушения процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа. Довод жалобы о неприменении судом части 4 пункта 1 статьи 30.7 КоАП РФ, где сказано, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, подлежит отклонению. Глава 30 КоАП РФ регламентирует порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административном правонарушении. Дела об административных правонарушениях рассматриваются как судами, так и внесудебными органами. При этом законодатель установил различный процессуальный порядок рассмотрения жалоб судами. В судах общей юрисдикции жалобы рассматриваются в порядке, установленном КоАП РФ (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5), а в арбитражных судах – в соответствии с арбитражно-процессуальным законодательством. В соответствии с частью 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Суд первой инстанции, правильно применил нормы арбитражного процессуального законодательства и при вышеуказанных обстоятельствах правомерно признал оспариваемое постановление незаконным и отменил его. Таким образом, решение суда первой инстанции по настоящему делу отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Региональной энергетической комиссии Свердловской области не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 5 декабря 2007 года по делу № А60-31775/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Региональной энергетической комиссии Свердловской области – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Е.Ю. Ясикова Судьи Т.И. Мещерякова Н.М. Савельева Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2008 по делу n А50-12349/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|