Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2008 по делу n А60-25417/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9218/2007-АК
г. Пермь 18 января 2008 года Дело № А60-25417/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 января 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н.М. судей Щеклеиной Л.Ю., Риб Л.Х. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ромашкиной И.А. при участии от заявителя ГУ УПФ РФ в г. Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области: не явился, от ответчиков Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области: Ветлугин М.А. - представитель по доверенности от 29.12.2007, Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области: Скакунова Н.М. – представитель по доверенности от 02.11.2007, Гордиенко Е.И. – представитель по доверенности от 09.01.2008, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 8 ноября 2007 года по делу № А60-25417/2007, принятое судьей Плюсниной С.В. по заявлению Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области к Управлению Федеральной налоговой службы по Свердловской области и Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области о признании недействительными решений, установил: Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области (далее – Управление ПФР) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области от 23.04.2007 № 17-28/78 о привлечении к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в сумме 40825 руб., которым доначислены также земельный налог за 2003-2005 гг. в сумме 245249 руб. и пени по нему в сумме 52564 руб. Управлением ПФР заявлены также требования о признании недействительным решения УФНС России по Свердловской области от 01.06.2007 № 354/07, которым указанное решение Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области оставлено без изменения. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 8 ноября 2007 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с вынесенным решением, Межрайонная ИФНС России №16 по Свердловской области обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований заявителю отказать. В обоснование жалобы налоговый орган ссылается на неправильное применение судом норм материального права, нарушение им норм процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. В судебном заседании представитель инспекции пояснил, что заявитель по делу не относится к федеральным органам исполнительной власти, его бюджет формируется в том числе и за счет благотворительных взносов, применение им налоговой льготы является неправомерным; суд не учел, что заявитель не указал в декларации все используемые им участки. Представитель УФНС России по Свердловской области доводы инспекции поддержал. Заявитель по делу в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы в свое отсутствие, просит оставить решение суда без изменения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области в 2006 году проведена выездная проверка Управления ПФР по вопросам правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты в том числе земельного налога за 2003-2005 гг., по итогам которой составлен акт от 26.02.2007 № 17-28/35. В ходе проверки сделаны выводы о неправомерном применение налогоплательщиком льготы по земельному налогу, предусмотренной для обеспечения деятельности органов государственной власти. По результатам рассмотрения акта выездной проверки и представленных налогоплательщиком возражений налоговым органом вынесено решение от 23.04.2007 № 17-28/78 о привлечении к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ за неуплату земельного налога за 2003-2005 гг. в виде штрафа в сумме 40825 руб. Данным решением Управлению ПФР предложено уплатить земельный налог за 2003-2005 гг. в сумме 245249 руб., пени по нему в сумме 52564 руб. и указанный штраф. Решением УФНС России по Свердловской области от 01.06.2007 № 354/07 решение Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области оставлено без изменения. Признавая недействительными указанные решения налоговых органов, суд первой инстанции исходил из правомерности применения Управлением ПФР льготы по земельному налогу. Вывод суда является правильным, соответствует обстоятельствам дела и нормам материального права. Как видно из материалов дела, Постановлением Главы города Нижний Тагил от 11.11.1998 № 536 заявителю был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок площадью 2322 кв.м для эксплуатации административного здания, расположенного по ул. Красноармейская, 7 в г.Нижнем Тагиле (л.д.85,96). Постановлением Главы города Нижний Тагил от 25.05.2004 № 495 Управлению ПФР для строительства нового здания пенсионного фонда предоставлен земельный участок площадью 4706 кв.м, прилегающий к существующему административному зданию фонда (л.д.28,36). В связи с этим земельный налог по данному участку начислен инспекцией за период с 01.06.2004г. по 31.12.2005г. В декларации по земельному налогу за 2003 год Управление ПФР по первому земельному участку площадью 2322 кв.м заявило льготу с кодом 3020300 (ст.12 Закона РФ «О плате за землю»). В уточненной декларации за 2004 год и декларации за 2005 год льгота по данному участку заявлена с кодом 3020342 (п.14 ст.12 Закона). Площадь второго земельного участка (4706 кв.м) в декларациях по земельному налогу за 2003-2005 гг. Управлением ПФР не заявлена (л.д.63-82). Коды льгот указаны в соответствии с Приказом МНС России от 11.06.2004 № САЭ-3-13/365@ «О внесении изменений в формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00)». В соответствии с п.14 ст.12 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» (в ред. от 16.07.1992) от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации. Данная редакция Закона действовала до 1 января 2006 года и, таким образом, распространяется на рассматриваемые правоотношения. Статьей 143 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан, в частности на социальное обеспечение по возрасту, по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении. Пенсионный фонд Российской Федерации отнесен к числу таких фондов (статья 144 БК РФ). Согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденному постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2122-1, данный фонд образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации, его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации и направляются на выплату государственных пенсий. В постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» установлено, что государственная казна Российской Федерации, в состав которой входят денежные средства Пенсионного фонда Российской Федерации, отнесена к числу объектов, относящихся исключительно к федеральной собственности, необходимых для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления, решения общероссийских задач. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 25.06.2001 № 9-П, из Положения о Пенсионном фонде РФ следует, что данный фонд наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий, именно законом. Такие полномочия, по смыслу статей 7 (часть 2), 10, 11 (часть 1), 15 (часть 2), 39, 45 (часть 1), 71 (пункты "в", "ж"), 72 (пункт "ж" части 1), 78 (часть 1), 110, 114 (пункты "в", "г", "е" части 1) и 115 Конституции Российской Федерации, относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов. Впоследствии Федеральным законом Российской Федерации от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы также были наделены публично-властными полномочиями по обеспечению права на государственную пенсию: выполнению функций страховщика, осуществляющего управление средствами обязательного пенсионного страхования, обеспечению назначений и выплат государственных пенсий. Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы, являющиеся государственными учреждениями пенсионного обеспечения, фактически выполняют функции органа государственной власти и управления и, следовательно, имеют право на льготу по земельному налогу на основании п.14 ст.12 Закона РФ «О плате за землю». Ссылка инспекции на то, что Пенсионный фонд РФ не входит в структуру федеральных органов исполнительной власти, судом отклоняется, поскольку пункт 14 статьи Закона РФ «О плате за землю» предусматривает освобождение от уплаты налога земель, предоставляемых для обеспечения деятельности всех органов государственной власти и управления, а не только федеральных органов исполнительной власти. Имеющимися в деле документами на земельные участки подтверждается, что они были предоставлены Управлению ПФР именно для выполнения им функций органа государственной власти. В связи с этим на основании изложенных выше норм применение им льготы по данным участкам является законным и обоснованным. Ссылка инспекции на то, что земельный участок площадью 4706 кв.м вообще не был заявлен Управлением ПФР в налоговых декларациях, в связи с чем применение им налоговой льготы является необоснованным, отклоняется по следующим основаниям. В соответствии с п.2 ст.56 Налогового кодекса РФ налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. С учетом разъяснений, данных в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41 и Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» факт незаявления Управлением ПФР льготы по земельному участку площадью 4706 кв.м в декларациях за 2003-2005 гг. не может рассматриваться как отказ налогоплательщика от использования этой льготы в указанных периодах. Данный участок непосредственно прилегал к участку площадью 2322 кв.м и также был предоставлен в пользование под административное здание фонда (его строительство). Как видно из возражений налогоплательщика, он полагал, что до оформления прав на этот участок обязанность по уплате земельного налога по нему отсутствует, поэтому и не заявлял его в налоговой декларации. Таким образом, лишение Управления ПФР права на использование налоговой льготы лишь на том основании, что оно не было заявлено налогоплательщиком, не соответствует НК РФ. Кроме того, в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок площадью 4706 кв.м был предоставлен Управлению ПФР лишь в августе 2005 г. (Приказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 09.08.2005 № 3676, л.д.30). Обстоятельства, связанные с началом фактического использования Управлением ПФР данного участка (началом строительства нового административного здания), налоговым органом не исследовались, в акте проверки не отражены. То есть в любом случае не доказана обязанность Управления ПФР уплачивать земельный налог по данному участку за весь указанный налоговым органом период (с 01.06.2004г. по 31.12.2005г.). На основании изложенного решение налогового органа о доначислении Управлению ПФР земельного налога в сумме 245249 руб., соответствующих пеней и штрафа по п.1 ст.122 НК РФ, а также решение УФНС России по Свердловской области от 01.06.2007 № 354/07, которым решение инспекции оставлено без изменения, противоречат налоговому законодательству Российской Федерации. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права апелляционный суд не установил, на конкретные нарушения таких норм ответчиками не указывается. Таким образом, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Свердловской области от 8 ноября 2007 года по делу № А60-25417/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Н.М. Савельева Судьи Л.Ю. Щеклеина Л.Х. Риб Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2008 по делу n А50-11494/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|