Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2008 по делу n А50-14189/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9209/2007-ГК г. Пермь 18 января 2008 года Дело № А50-14189/2006
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 января 2008 года Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Хаснуллиной Т.Н. судей Крымджановой М.С. и Няшина В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чераневой О.С., при участии: от истца – Муниципального департамента по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Перми: Кустова С.А., доверенность от 26.12.2007 № И-15-01-689, от ответчика – Общественной организации г. Перми «Футбольный клуб «Амкар»: не явился, от третьего лица – Департамента финансов администрации города Перми: Зеленин О.А., главный специалист, доверенность от 09.01.2008 № 06-01/02-6, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика – Общественной организации г. Перми «Футбольный клуб «Амкар» на решение Арбитражного суда Пермского края от 14 ноября 2007 года по делу № А50-14189/2006, принятое судьей Кругляниным В.М., по иску Муниципального департамента по культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Перми к Общественной организации г. Перми «Футбольный клуб «Амкар» третье лицо: Департамент финансов администрации города Перми о взыскании денежных средств, использованных не по целевому назначению на основании договора, установил: Муниципальный департамент по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Перми обратился в Арбитражный суд Пермской области с иском к общественной организации города Перми «Футбольный клуб «Амкар» о взыскании в доход бюджета города Перми 2 321 590 рублей, использованных не по целевому назначению (т.1 л.д.2-4,40-41,65). Определением суда от 27.03.2007 производство по делу было прекращено на основании п.1 ч.1 ст. 150 АПК РФ (т.1 л.д.83-84). Постановлением апелляционной инстанции от 10.05.2007 определение о прекращении производства по делу отменено, дело передано на рассмотрение суда первой инстанции (т.1 л.д.98-100). Постановлением суда кассационной инстанции от 09.08.2007 постановление апелляционной инстанции оставлено без изменения. Суд кассационной инстанции в своем постановлении указал на то, что при новом рассмотрении дела суду первой инстанции необходимо выяснить, являются ли стороны спора участниками бюджетных правоотношений; установить характер правоотношений сторон по договору от 01.01.2003 № 1/2003, а также исследовать учредительные документы сторон с целью выяснения правомерности заключения названного соглашения, на каком основании, на каком праве и кому принадлежит стадион "Звезда", на чем основана обязанность сторон по его содержанию (т.1 л.д.118-120). Определением суда от 26.09.2007 к участию в деле третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент финансов администрации города Перми (т.1 л.д.149). Решением суда от 14.11.2007 иск удовлетворен (т.2 л.д.10-12). Ответчик с решением суда не согласен. По мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит решение суда отменить, в иске отказать. Истец с доводами апелляционной жалобы не согласен. Просит решение суда оставить без изменения. Представитель третьего лица в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Законность и обоснованность решения суда пересмотрена судом апелляционной инстанции в порядке ст.266 АПК РФ. Как следует из содержания искового заявления, в обосновании заявленного требования, истец указывает на акт контрольно-ревизионного управления (КРУ) от 31.01.2006 и на договор от 01.01.2003г. № 1/2003 на долевое участие в содержании стадиона «Звезда», подписанный между Комитетом по физкультуре и спорту администрации города Перми и общественной организации «Футбольный клуб «Амкар» (т.1 л.д.2-3, 67). Согласно статье 152 БК РФ участниками бюджетного процесса являются, среди иных участников, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы, органы государственного и муниципального финансового контроля, распорядители бюджетных средств, иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия, а также другие получатели бюджетных средств. Из пояснений сторон следует, что как истец, так и ответчик по настоящему делу в 2003 году являлись получателями бюджетных средств из местного бюджета города Перми. Финансирование ответчика в 2003 году осуществлялось, на основании сметы расходов на 2003 год, утвержденной председателем Комитета по физкультуре и спорту А.В. Белоконь в сумме 8544 тыс.руб. (т.1 л.д.66). Следовательно, к правоотношениям сторон могут применяться нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации. Главным специалистом контрольно-ревизионного управления за период с 01.01.2003 по 01.11.2005 проведена ревизия расходования средств бюджетных ассигнований, выделенных на содержание стадиона «Звезда» в 2003, 2004, 2005 годы. В ходе проверки установлен факт нецелевого (в нарушение положений ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказа Минфина России от 10.12.2004 N 144н "Об утверждении указаний о порядке применения Бюджетной классификации Российской Федерации") использования средств городского бюджета в сумме 323,7 тыс.руб. По результатам проверки составлен акт от 31.01.2006 (т.1 л.д.16-20). Согласно ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов или иным правовым основаниям их получения. Руководители органов, исполняющих бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, и их заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном настоящим Кодексом, имеют право списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных настоящей частью Кодекса (ч.2 ст. 284.1 БК РФ). Статья 285 БК РФ, устанавливающая порядок бесспорного списания бюджетных средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств, утратила силу, согласно Федерального закона от 28.12.2004г. № 182-ФЗ. Доказательства, свидетельствующие о привлечении ответчика к ответственности в порядке ст. 15.14 КоАП РФ, в материалах дела нет. Из имеющегося в деле договора от 28.06.200 № 05-109 безвозмездного пользования имуществом, закрепленным в оперативном управлении за муниципальным учреждением, следует, что имущественный комплекс стадиона «Звезда» находится в безвозмездном пользовании у ответчика по 15.03.2014 (т.1 л.д. 132-135). По условиям названного договора ссудополучатель обязан поддерживать имущество, полученное в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта и нести все расходы по его содержанию (п.2.2.1). В соответствии с договором № 05-169, 01.01.2003 между Комитетом по физкультуре и спорту администрации города Перми (комитет) и общественной организацией «Футбольный клуб «Амкар» (организация) подписан договор № 1/2003 на долевое участие в содержании объекта № 1, со сроком действия по 31.03.2003 (т.1 л.д. 5). В договоре указано, что комитет в соответствии с договором № 05-169 «О безвозмездном пользовании имущественным комплексом «стадион «Звезда», расположенным по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева,95», осуществляет финансирование содержания объекта муниципальной собственности – стадиона «Звезда» (объект) путем перечисления денежных средств на счет организации на условиях, в размере и в порядке, предусмотренном законом Пермской области «О внесении изменений и дополнений в закон Пермской области «О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области» от 26.09.2002 по статьям расходов, предварительно согласованных сторонами (п.1). Перечисление денежные средства комитетом осуществляется не позднее 2-х дней со дня получения денежных средств от горфинуправления, предназначенных для содержания объекта (п.2). Расходовать, поступающие от комитета денежные средства, организация обязалась на содержание объекта строго по назначению, указанному комитетом в платежном поручении (п.4). Бюджетные средства, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию (п.5). Расходные обязательства бюджета города, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении указанными органами отдельных государственных полномочий в соответствии с законом Пермской области, исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций , предоставляемых бюджету города (п.34.ст. 31 Решения Пермской городской Думы от 01.10.2002 «Об утверждении «Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе на 2003 год»). Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам (ч.1 ст. 86 БК РФ). Согласно Положению о комитете по физической культуре и спорту, утвержденному постановлением администрации города Перми от 06.05.1997 № 624, Комитет является органом городского самоуправления, осуществляющим регулирование и межотраслевую координацию вопросов физической культуры и спорта в городе (т.2 л.д.2). Следовательно, договор на долевое содержание объекта муниципальной собственности, находящийся в безвозмездном пользовании у ответчика, не противоречит действующему законодательству. В соответствии с положением о муниципальном департаменте по культуре, спорту и молодежной политике администрации города, утвержденном постановлением администрации города Перми от 21.02.2005 № 290 (в ред. От 21.09.2005), департамент является правопреемником по правам и обязанностям реорганизованного комитета по физической культуре и спорту администрации города Перми. Материалами дела подтверждается исполнение обязательства Комитетом по перечислению бюджетных средств, в размере утвержденной сметы, ответчику. Доказательств, с достоверностью свидетельствующих об использовании бюджетных средств по назначению, указанных Комитетом в платежных поручениях, в деле нет. Заявление ответчика о признании недействительным акта контрольно-ревизионного управления от 31.01.2006 по существу арбитражным судом не разрешено (т.1 л.д.62-63). Следовательно, сведения, содержащиеся в акте КРУ от 31.01.2006, следует считать достоверными (ст.68 АПК РФ). В период с января по декабрь 2003 года комитет перечислил на счет организации 8 558 000 рублей на финансирование по кодам 110721, 110730, 110740, 110770, 111040, 111030 (т.1 л.д. 2137). При проверке контрольно-ревизионного управления Департамента финансов администрации города Перми обоснованности расходов бюджетных средств, установлено нецелевое использование денежных средств: по КЭК 110700 на оплату коммунальных услуг использовано 1 865 900 руб., по КЭК 111040 на оплату прочих текущих расходов использована сумма 43 000 рублей. При проверке актов выполненных работ за 2003 по ремонту затопляемых участков и дренажной системы стадиона установлена переплата в размере 421 700 рублей, в том числе 144300 рублей – стоимость не выполненных работ, 277400 рублей – завышение расценок. В сумме нецелевое использование полученных денежных средств составляет 2 321 600 рублей (т.1 л.д.16-20). Согласно расчету истца, составленному в соответствии с платежными документами с указанием сумм по кодам бюджетной классификации, не соответствующих договору и платежным поручениям, нецелевое использование полученных денежных средств составляет в сумме 2 321 590 руб. (т.1 л.д.52-53). При таких обстоятельствах требование истца заявлено обоснованно и удовлетворено судом правомерно. Ссылка ответчика на проверку от 01.03.2004 расходования бюджетных средств Главным управлением финансов налоговой политики администрации Пермской области, не выявившую нецелевого использования бюджетных средств ООО «ФК «Амкар» несостоятельна, поскольку доказательств, подтверждающих данный факт не представлено. По этим же основаниям несостоятельна ссылка ответчика на выводы заключения аудиторской организации ООО «Инвест-аудит» от 17.11.2006, котором при проверке нецелевого использования бюджетных средств ответчиком не установлено, также несостоятельна. В мотивировочной части решения суда содержатся выводы суда о правоотношениях сторон, основанных на договоре от 01.01.2003 № 1/2003. В связи с чем, довод ответчика о том, что судом первой инстанции не выполнены указания суда кассационной инстанции, не соответствуют действительности. С учетом изложенного решение суда является правильным. Оснований для отмены решения нет. Госпошлина по апелляционной жалобе относится на ответчика, согласно ст. 110 АПК РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 176, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Пермского края от 14.11.2007 по делу А50-14189/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа “www. fasuo.arbitr.ru” Председательствующий Т.Н. Хаснуллина Судьи М.С. Крымджанова В.А. Няшин
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2008 по делу n А60-5194/2002. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|