Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2008 по делу n А50-11290/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8563/2007-АК
г. Пермь 17 января 2008 года Дело № А50-11290/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17 января 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Мещеряковой Т.И., судей Ясиковой Е.Ю., Осиповой С.П. при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С., при участии: от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «МолиС»: не явились, от ответчика Администрации Осинского муниципального района Пермского края: не явились, рассмотрел в заседании суда апелляционную жалобу заявителя Общества с ограниченной ответственностью «МолиС» на решение Арбитражного суда Пермского края от 18 октября 2007 года по делу № А50-11290/2007, принятое судьей Алексеевым А.Е., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «МолиС» к Администрации Осинского муниципального района Пермского края о признании недействительным решения установил:
Общество с ограниченной ответственностью «МолиС» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения об отказе в согласовании размещения объекта игорного бизнеса по адресу: г. Оса, ул. Максима Горького, 64А, изложенного в письме Администрации Осинского муниципального района Пермского края (далее – Администрация) от 23.05.2007г. №503/01-01-17, и обязании Администрации выдать обществу документ о согласовании размещения объекта игорного бизнеса по вышеуказанному адресу. Решением Арбитражного суда Пермского края от 18.10.2007г. (резолютивная часть решения объявлена 17.10.2007г.) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, принять по делу новое решение, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении имеющимся в деле доказательствам. В обоснование жалобы общество ссылается на то, что несоответствие объекта игорного бизнеса требованиям, установленным п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона Пермского края от 03.04.2006г. №2931-659 «Об организации игорного бизнеса» не может быть основанием для отказа в согласовании размещения объекта, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 7 названного Закона установленное п. 7 ч. 3 ст. 3 данного Закона требование может быть применено при размещении объектов игорного бизнеса по истечении срока действия лицензии, имеющейся у общества, то есть после 28.07.2008г., в связи с чем оснований для отказа в согласовании размещения объекта игорного бизнеса у Администрации не имелось. Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы, просит рассмотреть ее в отсутствие своих представителей. Администрация с жалобой общества не согласна по основаниям, указанным в письменном отзыве, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает, ссылаясь на правомерность отказа, поскольку размещение объекта игорного бизнеса общества не соответствует требованиям, установленным ч. 1 и ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006г. №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в связи с чем указание в письме об отказе в согласовании размещения на несоответствие объекта требованиям п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона Пермского края от 03.04.2006г. №2931-659 «Об организации игорного бизнеса» не нарушает прав и законных интересов общества. Администрация надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в судебное заседание не направила. Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения в порядке ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, в качестве юридического лица общество зарегистрировано в 2002 году, имеет лицензию на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений №002220 со сроком действия с 28.07.2003г. по 28.07.2008г. По заявлению общества от 07.05.2007г. о согласовании размещения объекта игорного бизнеса по адресу 618122, Пермский край, г. Оса, ул. Максима Горького, 64А, Администрацией было принято решение об отказе в согласовании, изложенное в письме от 23.05.2007г. №503/01-01-17. При этом в качестве причины отказа Администрацией было указано на несоответствие такого размещения требованиям п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона Пермского края от 03.04.2006г. №2931-659 «Об организации игорного бизнеса». Общество, посчитав отказ в согласовании размещения объекта игорного бизнеса незаконным, нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемый отказ вынесен Администрацией законно, не нарушает прав и законных интересов общества, поскольку размещение спорного объекта игорного бизнеса по заявленному обществу адресу не соответствует требованиям Федерального закона от 29.12.2006г. №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», при этом указание в отказе на несоответствие размещения объекта требованиям п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона Пермского края от 03.04.2006г. №2931-659 «Об организации игорного бизнеса» не имеет существенного значения при разрешении настоящего спора. Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции в целом обоснованными по следующим основаниям. Правовые и финансовые основы наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по согласованию размещения объектов игорного бизнеса и осуществлению контроля за размещением и деятельностью объектов игорного бизнеса (далее - государственные полномочия), а так же вопросы деятельности органов местного самоуправления по осуществлению данных полномочий на территории Пермского края регулируются Законом Пермского края от 05.07.2006г. N 3109-701 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по согласованию размещения объектов игорного бизнеса и осуществлению контроля за размещением и деятельностью объектов игорного бизнеса", согласно ч. 2 ст. 3 которого в рамках осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления, в том числе принимают в соответствии с законодательством решения о выдаче или об отказе в выдаче документа о согласовании размещения объекта игорного бизнеса. Требования к размещению объектов игорного бизнеса на территории Пермского края установлены ст. 3 Закона Пермского края от 03.04.2006г. N 2931-659 "Об организации игорного бизнеса". С 01.01.2007г. вступил в законную силу Федеральный закон от 29.12.2006г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", которым установлено, что в служебной зоне игорного заведения должны находиться помещение для отдыха работников организатора азартных игр, специально оборудованное помещение для приема, выдачи и временного хранения денежных средств, помещение для организации службы безопасности игорного заведения (п. 5 ч. 2 ст.16 названного Федерального закона); площадь зоны обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов не может быть менее чем сто квадратных метров, и в ней должны находиться касса игорного заведения и туалет (п. 7 ч. 2 ст. 16 названного Федерального закона). В силу ч. 1, 2 и 6 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" все игорные заведения должны отвечать требованиям, установленным настоящим Федеральным законом; деятельность игорных заведений, не отвечающих таким требованиям, должна быть прекращена до 01.07.2007г. Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается и обществом не опровергнуто, что площадь зоны обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов по адресу: Пермский край, г. Оса, ул. Максима Горького, 64А, составляет менее, чем сто квадратных метров; разделение игорного заведения на зону обслуживания участников азартных игр и служебную зону игорного заведения невозможно. Кроме того, в служебной зоне игорного заведения невозможно оборудование отдельных помещений для отдыха работников организатора азартных игр, специально оборудованное помещений для приема, выдачи и временного хранения денежных средств, помещения для организации службы безопасности игорного заведения. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что размещение спорного объекта игорного бизнеса по вышеуказанному адресу не соответствует требованиям, установленным федеральным законодательством, в частности п.п. 5,7 ч. 2 ст.16, ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.12.2006г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Суд апелляционной инстанции считает, что указание в оспариваемом отказе на несоответствие размещения объекта игорного бизнеса п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона Пермского края от 03.04.2006г. №2931-659 «Об организации игорного бизнеса», не подлежащего применению до окончания срока действия лицензии общества, не может являться основанием для признания его незаконным, поскольку Администрацией в порядке ст. 200 АПК РФ доказано несоответствие размещения спорного объекта нормам федерального законодательства, в связи с вышеизложенным вывод суда о том, что оспариваемое решение не может нарушать прав и законных интересов общества является обоснованным. Иного суду апелляционной инстанции обществом в нарушение ст. 65 АПК РФ не доказано. При этом оснований оспаривания выводов суда первой инстанции о несоответствии спорного объекта требованиям, установленным федеральным законодательством, апелляционная жалоба не содержит. Таким образом, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции отклоняются на основании вышеизложенного. При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь ст. ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Пермского края от 18 октября 2007 года по делу № А50-11290/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МолиС» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru Председательствующий: Т.И. Мещерякова Судьи: Е.Ю. Ясикова С.П. Осипова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2008 по делу n А60-8170/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|