Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2006 по делу n 17АП-2030/06-АК. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а

 

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь                                                                       Дело №17АП-2030/06-АК

23 ноября 2006 года                                                

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Сафоновой С.Н.,

судей Гуляковой Г.Н., Грибиниченко О.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем  Курочкиной И.М.,

рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Полевском Свердловской области

на решение от 04.10.2006г.                             по делу № А60-22841/06-С8

Арбитражного суда  Свердлоовской области, принятое судьей Дмитриевой Г.П.

по заявлению Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в г. Полевском Свердловской области

к Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство № 2»

о  взыскании 335 743,82 руб.

при участии:

от заявителя: не явились, извещены надлежащим образом

от ответчика: не явились, извещены надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛ:

ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Полевском Свердловской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство № 2» задолженности по авансовым платежам по страховым взносам за 1 квартал 2006 г. в сумме 293 900,38 руб. и пени за просрочку их уплаты с 06.05.2006 г. по 27.07.2006 г. в сумме 16 165,44 руб. (с учетом уменьшения суммы заявленных требований).

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 04.10.2006г. (резолютивная часть от 02.10.2006 г.) заявленные требования удовлетворены частично. Взысканы с ответчика в доход Пенсионного фонда РФ задолженность по страховым взносам в сумме 293900,38 руб. и госпошлина в доход федерального бюджета в сумме 7378,01 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Управление не согласилось с данным судебным актом и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворении требований о взыскании пени в сумме 16 165,44 руб.

Конкурсный управляющий МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство          № 2» представил письменный отзыв на жалобу, согласно которому считает решение суда законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает; просит рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Законность и обоснованность судебного акта проверена в порядке ст.ст. 266, 268  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Свердловской области от 19.05.2005г. по делу № А60-21582/2004-С3 предприятие признано банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство.

Основанием для обращения Управления в суд с заявлением послужила неуплата предприятием авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 1 квартал 2006г. в сумме 293900,38 руб. и пеней за просрочку уплаты страховых взносов, начисленных за период с 06.05.2006 г. по 27.07.2006г. в сумме 16 165,44 руб.

Суд удовлетворил требования по взысканию недоимки, признав их обоснованными, поскольку данные страховые взносы являются текущими платежами. Во взыскании пеней суд отказал в связи с тем, что на основании п. 1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника.

Судом правильно взыскана задолженность по страховым взносам за 1 квартал 2006г., поскольку данные платежи являются текущими. Выводы суда в части отказа во взыскании пени, начисленной за просрочку уплаты страховых взносов, являются ошибочными.

Предприятие в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» является страхователем по обязательному пенсионному страхованию, который, согласно п. 2 ст. 14 настоящего закона, обязан полностью и своевременно уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ.

В силу ст. 23, 24 Закона предприятие обязано ежемесячно уплачивать авансовые платежи по страховым взносам, а по итогам отчетного периода (первый квартал, полугодие, девять месяцев, календарный год) рассчитывать разницу между суммой страховых взносов, исчисленных исходя из базы для начисления страховых взносов, определяемой с начала расчетного периода (календарный год), включая текущий отчетный период, и суммой авансовых платежей, уплаченных за отчетный период.

Указанная разница подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю.

Согласно ст. 2 Закона о банкротстве, обязательные платежи – это налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ.

В силу п. 1, 2 ст. 5 Закона о банкротстве текущими платежами в деле о банкротстве и в процедурах банкротства являются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства.

На основании п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15.12.2004г. № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» требования уполномоченных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются вне рамок дела о банкротстве.

Статьей 126 Закона о банкротстве установлено, что с момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых (экономических) санкций по всем видам задолженности должника.

Вместе с тем Высший Арбитражный Суд РФ в постановлении от 22.06.2006 г. № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциями за публичные правонарушения в деле о банкротстве» в п. 26 указал, что при применении данной нормы судам необходимо учитывать, что названные положения Закона о банкротстве не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленного после введения соответствующей процедуры банкротства требования уполномоченного органа о взыскании (включении в реестр) сумм финансовых санкций, в том числе пеней за несвоевременное исполнение обязанности по уплате обязательных платежей.

Следовательно, требования по взысканию пеней, начисленных в период конкурсного производства в отношении обязательных (текущих) платежей, возникших после открытия конкурсного производства, удовлетворяются в том же порядке, что и основное требование об уплате недоимки.

При оплате труда работников должника, продолжающих трудовую деятельность в ходе конкурсного производства, а также принятых на работу в ходе конкурсного производства, конкурсный управляющий должен производить удержания, предусмотренные законодательством (алименты, подоходный налог, профсоюзные и страховые взносы и другие), и платежи, возложенные на работодателя в соответствии с федеральным законом (п. 5 ст. 134 Закона о банкротстве).

Взносы на обязательное пенсионное страхование имеют целевое назначение, что выражается в обеспечении прав гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете в соответствии со ст. 3 Федерального закона № 167-ФЗ.

Очередность удовлетворения требований об уплате обязательных платежей, возникших после признания должника банкротом установлена в п. 4 ст. 142 Закона о банкротстве.

Между тем, указанная норма не подлежит применению к требованиям об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование  ввиду наличия специальной нормы, устанавливающей у конкурсного управляющего обязанность при оплате труда работников должника, продолжающих трудовую деятельность в ходе конкурсного производства, производить удержания, предусмотренные законодательством (п. 15 Постановления пленума ВАС РФ от 22.06.06 г. № 25).

Судом установлено, что задолженность предприятия по уплате страховых взносов является текущим платежом и предприятием признается в полном объеме. Поскольку размер взыскиваемой недоимки по страховым взносам в сумме 293900,38 руб. подтверждается материалами дела, размер пени в определен в соответствии со ст. 75 НК РФ, что подтверждается соответствующим расчетом (л.д. 40), заявленные требования Управления подлежали удовлетворению полностью.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене в части отказа в удовлетворении требований о взыскании пеней в сумме 16165,44 руб., начисленных за период с 06.05.2006г. по 27.07.2006г. за просрочку уплаты страховых взносов за 1 квартал 2006 г., а также в части взыскания государственной пошлины по иску.

Исполнение судебного акта в части взыскания пени осуществляется по правилам ст. 142 ч. 4 Закона о банкротстве.

В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, подп. 1 и 12 пункта 1 ст. 333.21 Налогового кодекса РФ, с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина по иску в сумме 7701,32 руб. и по апелляционной жалобе 1000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. ст. 176, 266, 269, 270 ч. 2, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение суда первой инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 04.10.2006г. в части отказа в удовлетворении требований и взыскания государственной пошлины по иску отменить.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство № 2» (место нахождения: Свердловская область,             г. Полевской, ул. Челюскинцев, 43; ОГРН 1026601608483) в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 16 165,44 руб. пеней за несвоевременную уплату страховых взносов за период с 06.05.06 г. по 27.07.06г. и госпошлину в доход федерального бюджета по иску и апелляционной жалобе 8 701,32 руб.

В остальной части решение оставить без изменения.

Требования об уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, подлежат удовлетворению в соответствии с пунктом 4 статьи 142 Закона о банкротстве после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.

Исполнительные листы выдать.

Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев с даты его вынесения через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий:                                                     Сафонова С.Н.

Судьи:                                                                              Гулякова Г.Н.

                                                                                          

                                                                                          Грибиниченко О.Г.

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2006 по делу n 17АП-1841/2006-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу  »
Читайте также