Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2008 по делу n А50-12141/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9284/2007-АК
г. Пермь 15 января 2008 года Дело № А50-12141/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 15 января 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сафоновой С. Н., судей Богдановой Р.А., Борзенковой И.В., при ведении протокола судебного заседания Шатовой О.С., при участии: от заявителя ООО «Западно-Уральский крановый завод»: Афанасьевой А.А. (паспорт 5704 № 471431, доверенность от 20.03.2007), от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю: не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю на решение Арбитражного суда Пермского края от 15 ноября 2007 года по делу № А50-12141/2007, принятое Вшивковой О.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Западно-Уральский крановый завод» к Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю о признании незаконными действий, установил: ООО «Западно-Уральский крановый завод» обратилось в Арбитражный суд Пермского края с требованием о признании незаконным действия Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю (далее – налоговый орган, инспекция) по выставлению инкассового поручения от 17.07.2007 № 11418 на списание пеней с расчетного счета заявителя в размере 8 862,83 руб. в период конкурсного производства. Решением Арбитражного суда Пермского края от 15.11.2007 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с судебным актом, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части признания незаконным действия налогового органа по выставлению инкассового поручения на списание пени по НДС в сумме 819,65 руб., в указанной части в удовлетворении требований отказать. Полагает, что при вынесении решения судом неполно выяснены обстоятельства дела. Указывает, что в состав направленной на списание суммы включены пени в сумме 819,65 руб., начисленных на недоимку по НДС в сумме 212 897 руб. за ноябрь 2006 года (по сроку уплаты 20.12.2006) за период с 01.03.2007 по 11.02.2007. Таким образом, поскольку пени начислены на недоимку по текущим платежам, то данные суммы следует отнести к текущим платежам. Заявитель направил отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против доводов апелляционной жалобы, считает их противоречащими п.4 ст. 142, п. 1 ст. 126, п. 2 ст. 137 Федерального закона от 26.10.2002 № 127 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Инспекция в судебное заседание не явилась, направила в суд заявление о рассмотрение жалобы в ее отсутствие. Дело рассмотрено в соответствии с ч. 2 ст. 156, ч. 3 ст. 200 АПК РФ в отсутствие названного лица. В судебном заседании заявитель указал на обоснованность судебного акта, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. В связи отсутствием возражений от лиц, участвующих в деле, в порядке ч. 5 ст. 268 АПК РФ, законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации только в обжалуемой части. Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Пермской области от 18.09.2006 по делу № А50-15831/2006-Б принято заявление от 12.09.2006 о признании заявителя банкротом. В рамках названного дела определением суда от 20.10.2006 в отношении заявителя введена процедура наблюдения, решением от 19.03.2007 заявитель признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него введена процедура конкурсного производства (л.д. 16). 19.12.2006 в период наблюдения заявителем подана декларация по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2006 года, в которой исчисленная к уплате сумма налога составляет 212 897 руб., что подтверждено электронной копией декларации, приложенной налоговым органом к апелляционной жалобе. 30.03.2007 в адрес заявителя налоговым органом направлено требование № 15272 об уплате пени в размере 8 862,83 руб., в том числе 819,65 руб., начисленную с 01.03 по 11.03.2007 на недоимку за ноябрь 2006 года., со сроком добровольной уплаты до 19.04.2007 (л.д. 10). В связи с неисполнением названного требования, налоговым органом принято решение от 08.05.2007 № 4831 (л.д. 12) о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках и 17.07.2007 выставлено инкассовое поручение № 11418 на сумму пени 8 862,83 руб. (л.д. 9). Полагая, что действия налогового органа по взысканию пени противоречат законодательству о банкротстве, заявитель обратился в апелляционный суд с требованием о признании действий по взысканию недоимки незаконными. Удовлетворяя требование, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку сроки уплаты платежей по недоимке, на которые начислены пени, наступили до открытия в отношении заявителя конкурсного производства, то они не относятся к текущим платежам. Указанный вывод является ошибочным. Согласно положениям статьи 5 Закона о банкротстве под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве. Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве» датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода. Вынесение налоговым органом после принятия заявления о признании должника банкротом решения о доначислении налогов и начислении пеней по налогам, налоговый период и срок уплаты которых наступили до даты принятия заявления, не является основанием для квалификации требований об уплате доначисленных обязательных платежей как текущих. В пункте 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 15.12.2004 № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» также разъяснено, что платежи по обязательствам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом, независимо от смены процедуры банкротства, относятся к текущим платежам. Таким образом, поскольку налоговые обязательства возникшие 30.11.2007 в силу статьи 5 Закона о банкротстве относятся к текущим платежам, соответственно начисленные на них пени за 01.03-11.03.2007 в размере 819,65 руб. являются текущими платежами. Между тем, избранный налоговым органом порядок взыскания недоимки – путем направления инкассового поручения, в отношении указанных сумм осуществлен с нарушением положений пункта 4 ст. 142 Закона о банкротстве. В соответствии с пунктом 4 статьи 142 Закона о банкротстве требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, а также требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника. Расчеты с кредиторами по таким требованиям производятся конкурсным управляющим в порядке, установленном настоящей статьей. В пункте 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 25 разъяснено, что в силу этой нормы налоговый орган не вправе осуществлять предусмотренные налоговым законодательством меры по принудительному взысканию указанной задолженности. Названные требования не признаются внеочередными и устанавливаются судом, рассматривающим дело о банкротстве, в порядке, предусмотренном статьей 100 Закона о банкротстве, с последующим включением в реестр требований кредиторов в качестве требований, удовлетворяемых после требований кредиторов третьей очереди. При рассмотрении этих требований уполномоченные органы пользуются правами и обязанностями лица, участвующего в деле о банкротстве. Таким образом, поскольку требование налогового органа об уплате пени в сумме 819,65 руб. направлено заявителю 30.03.2007, то есть после открытия конкурсного производства, то взыскание пени должно осуществляться в порядке очередности, предусмотренной ст. 142 Закона о банкротстве, соответственно, выставление в данном случае инкассового поручения от 17.07.2007 № 11418 является незаконным. При таких обстоятельствах, требование заявителя о признании незаконным действий налогового органа по выставлению инкассового поручения от 17.07.2007 № 11418 о взыскании пени в сумме 819,65 руб., начисленные на недоимку по НДС за ноябрь 2006 года, подлежат удовлетворению. Поскольку ошибочные выводы суда в части классификации начисленных пени не привели к вынесению неверного решения, обжалуемый судебный акт отмене, а апелляционная жалоба инспекции удовлетворению - не подлежат. Учитывая результаты рассмотрения дела, а также предоставленную инспекции отсрочку в уплате госпошлины при принятии апелляционной жалобы, на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, она подлежит взысканию с заявителя апелляционной жалобы в федеральный бюджет размере 1 000 руб. На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Пермского края от 15.11.2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю госпошлину по апелляционной жалобе 1 000 (одна тысяча) рублей в федеральный бюджет. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий С. Н. Сафонова Судьи И.В. Борзенкова Р.А. Богданова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2008 по делу n А50-14446/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|