Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2008 по делу n А50П-942/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9033/2007-АК
г. Пермь 14 января 2008 года Дело № А50П-942/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 14 января 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Осиповой С. П., Мещеряковой Т. И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э. Р. при участии: от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью "Ярослав": Захваткин В. Е. по доверенности от 11.01.2008 г., паспорт от ответчика – Государственной инспекции по охране окружающей среды Пермского края: Нечаева О. С. по доверенности от 10.01.2008 г., паспорт рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя – Общества с ограниченной ответственностью "Ярослав" на решение Постоянного судебного присутствия в г. Кудымкаре Арбитражного суда Пермского края от 20 ноября 2007 года по делу № А50П-942/2007, принятое судьей Фроловой Н.Л. по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Ярослав" к Государственной инспекции по охране окружающей среды Пермского края об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности установил: Общество с ограниченной ответственностью «Ярослав» (далее Общество, заявитель) обратилось в Постоянное судебное присутствие в г. Кудымкаре Арбитражного суда Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 203 от 22.10.2007г., вынесенного Государственной инспекцией по охране окружающей среды Пермского края, которым заявитель был привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 35 000 руб. Решением арбитражного суда от 20.11.2007г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, оспариваемое постановление признать незаконным. Доводы жалобы сводятся к тому, что осуществление предпринимательской деятельности без лицензии не образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ; на сбор собственных отходов не требуется наличие лицензии, утверждение лимита; юридическое лицо невиновно в ненадлежащем оформлении паспортов опасных отходов, поскольку на день их составления отсутствовали нормативные акты, содержащие прямое указание на требование по согласованию паспорта опасных отходов в Министерстве природных ресурсов Российской Федерации. Представитель общества поддержал позицию, изложенную в отзыве, представив письменное заявление о дополнительных доводах, которое было приобщено судом к материалам дела. Государственная инспекция по охране окружающей среды Пермского края представила отзыв на жалобу, в котором с жалобой не соглашается, полагая, что допущенные нарушения экологических требований правомерно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ. Представитель инспекции в заседании поддержала доводы отзыва. По собственной инициативе суд приобщил к материалам дела документы, подтверждающие порядок привлечения к ответственности: определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 30.08.2007 г. с копией уведомления о вручении определения обществу, копии уведомлений о вручении обществу вызовов на составление протокола и постановления, служебную записку от 26.09.2007 г. о продлении срока административного расследования до 30.10.2007 г. Законность и обоснованность решения проверены арбитражным апелляционным судом в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Изучив материалы дела, доводы жалобы, арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, Государственная инспекция по охране окружающей среды Пермского края провела проверку ООО «Ярослав», по результатам которой составила Акт по результатам проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды от 12.07.2007г., протокол об административном правонарушении в области охраны окружающей среды от 08.10.2007г. и 22.10.2007г. постановлением № 203 привлекла Общество к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, назначив наказание в виде штрафа в сумме 35 000 руб. Не согласившись с привлечением к административной ответственности, Общество оспорило постановление в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции мотивировал решение тем, что факт совершения заявителем правонарушения подтвержден материалам административного дела, Обществом допущено виновное несоблюдение требований законодательства об охране окружающей среды. Согласно постановлению № 203 от 22.10.2007г. о привлечении к административной ответственности в вину заявителю вменено совершение правонарушения по ст. 8.2 КоАП РФ, выразившееся в осуществлении деятельности по сбору, временному хранению и транспортировке опасных отходов от производственной деятельности ООО «Ярослав» без лицензии, паспортов опасных отходов, установленного лимита на размещение опасных отходов. Из представленной в материалах дела выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что основным и дополнительными видами деятельности Общества являются распиловка и строгание древесины, пропитка древесины; лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области; оптовая торговля несельскохозяйственными промежуточными продуктами, отходами и ломом (л.д. 31). В акте проверки от 12.07.2007г. зафиксировано, что Общество арендует земельный участок площадью 12758м² из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенный в с. Ленинск Кудымкарского района Пермского края для размещения пилорамы. В процессе предпринимательской деятельности на территории ООО «Ярослав» образуются опасные отходы 2-5 классов опасности, а именно: масла автомобильные отработанные, обтирочный материал, загрязненный маслами, аккумуляторы свинцовые отработанные с неслитым электролитом, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, покрышки отработанные, опил натуральный чистой древесины, отходы горбыля, рейки из натуральной чистой древесины, лом черных металлов в кусковой форме. Предприятием не получена лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. У заявителя отсутствует проект нормативов предельно-допустимых выбросов, разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не согласованы в установленном порядке паспорта опасных отходов, находящихся в обращении. Плата за загрязнение окружающей среды вносится заявителем сверх установленного лимита. Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрено применение административной ответственности за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в числе которых нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение (п.1 ст. 22 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). В соответствии с требованиями ст.18 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ) в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются и утверждаются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000г. № 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». В соответствии с пунктом 4 Правил индивидуальные предприниматели и юридические лица, приступающие к осуществлению деятельности в области обращения с отходами, на основании методических указаний Министерства природных ресурсов Российской Федерации разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение конкретного вида отходов в конкретных объектах размещения отходов и представляют их на утверждение в территориальные органы Министерства. Пунктами 1, 2 ст. 19 Закона № 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны: вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. В соответствии со статьей 14 Закона № 89-ФЗ опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Согласно п. 1 Инструкции по заполнению формы паспорта опасного отхода, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов России от 02.12.2002г. № 785, паспорт опасного отхода составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом Министерства природных ресурсов России по соответствующему субъекту Российской Федерации. Под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов (ст.1 Закона № 89-ФЗ). В соответствии со ст. 9 Закона № 89-ФЗ деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу подпункта 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 09.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Судом установлено и материалами дела подтверждено, что при осуществлении деятельности по сбору, временному хранению и транспортировке опасных отходов от производственной деятельности ООО «Ярослав», у заявителя отсутствовали лицензия, лимиты на размещение отходов, паспорта опасных отходов, согласованные с территориальными органами Министерства природных ресурсов России по соответствующему субъекту Российской Федерации. Доказательств обратного заявителем не представлено. Отсутствие лицензии в рассматриваемом случае является нарушением экологических требований к обращению с опасными отходами и квалифицируется по ст. 8.2 КоАП РФ, так как не связано с осуществлением предпринимательской деятельности. Таким образом, в ходе осуществления производственной деятельности Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства, то есть, допущено виновное несоблюдение указанных требований. При таких обстоятельствах, судом первой инстанции сделан правильный вывод о совершении Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ. Доводы апелляционной жалобы отклоняются, поскольку аналогичные доводы были заявлены в суде первой инстанции, были предметом подробного исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Материалами дела подтверждается соблюдение административным органом предусмотренной КоАП РФ процедуры привлечения Общества к административной ответственности. О времени и месте составления протокола и рассмотрения административного дела общество было извещено, при вынесении постановления присутствовал законный представитель общества. С учетом изложенного решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
Решение Постоянного судебного присутствия в г. Кудымкаре Арбитражного суда Пермского края от 20 ноября 2007 года по делу № А50П-942/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО «Ярослав» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Постоянное судебное присутствие в г. Кудымкаре Арбитражного суда Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Е.Ю. Ясикова Судьи С. П. Осипова Т. И. Мещерякова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2008 по делу n А60-25554/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|