Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.01.2008 по делу n А71-8020/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8944/2007-АК
г. Пермь 09 января 2008 года Дело № А71-8020/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 28 декабря 2007 года. Постановление в полном объеме изготовлено 09 января 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борзенковой И. В. судей Гуляковой Г.Н., Богдановой Р.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Голомолзиной Н.И., при участии: от истца (заявителя) Прокурора Алнашского района Удмуртской Республики - Демотко С.А., удостоверение № 120043/995, поручение № 38-08/173-2007 от 19.12.2007г.; от ответчика (заинтересованного лица) Потребительского общества «Хлебокомбинат» - не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Потребительского общества «Хлебокомбинат» на решение арбитражного суда Удмуртской Республики от 16 ноября 2007 года по делу № А71-8020/2007, принятое (вынесенное) судьей Лепихиным Д.Е. по иску (заявлению) Прокурора Алнашского района Удмуртской Республики к Потребительскому обществу «Хлебокомбинат» о привлечении к административной ответственности, установил: Прокурор Алнашского района Удмуртской Республики обратился в арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении Потребительского общества «Хлебокомбинат» (далее ПО «Хлебокомбинат») к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Решением арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.11.2007г. заявленные требования удовлетворены: Потребительское общество «Хлебокомбинат» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40 000 руб. Не согласившись с решением суда, ПО «Хлебокомбинат» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, поскольку судом неправильно применены нормы материального права. Заявитель жалобы полагает, что административным органом не доказано, что помещение относится к пожароопасным, поскольку никаких расчетов, экспертиз проведено не было. Административный орган представил письменный отзыв на жалобу, согласно которому считает доводы ответчика несостоятельными и необоснованными, поскольку в соответствии с ФЗ от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002г. № 595, признание или непризнание объекта пожароопасным зависит не от количества вещества, а от того – является или нет данное вещество пожароопасным. По результатам рассмотрения материалов дела, судом правильно оценены доказательства и установлено, что ПО «Хлебокомбинат» осуществляет производственную деятельность по хранению муки пшеничной в отсутствие лицензии по эксплуатации пожароопасных производственных объектов. Таким образом, в действиях ответчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ. В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве. ПО «Хлебокомбинат» надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда представителя не направило, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела без его участия. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, государственным инспектором Алнашского района по пожарному надзору 25.09.2007г. проведена проверка противопожарного состояния объекта ПО «Хлебокомбинат», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, село Алнаши, ул. Комсомольская, 36. При проверке установлено, что потребительское общество осуществляет предпринимательскую деятельность при отсутствии лицензии на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта. По результатам проверки составлен акт № 240 от 25.09.2007г. (л.д. 32-33). По итогам рассмотрения материалов проверки, 28.09.2007г. прокурором Алнашского района Удмуртской Республики вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (л.д. 7-8), в котором установлено, что ПО «Хлебокомбинат» осуществляет предпринимательскую деятельность, эксплуатируя принадлежащий ему пожароопасный производственный объект без лицензии, что свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч2 ст. 14.1 КоАП РФ. Указанные обстоятельства послужили основанием для передачи материалов административного дела в отношении ПО «Хлебокомбинат» в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности. Удовлетворяя требования административного органа о привлечении ПО «Хлебокомбинат» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, суд первой инстанции исходил из подтверждения материалами дела факта совершения обществом административного правонарушения, указанного в постановлении о возбуждении административного производства от 28.09.2007г. Указанные выводы суда соответствуют материалам дела и действующему законодательству. В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001г. к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. В соответствии с подп. 29 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» эксплуатация пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию. Согласно п.п. «а» п. 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002г. № 595, под пожароопасными объектами понимаются объекты, на который используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, за исключением объектов, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом. Федеральным законом от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в т.ч. горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления (п.п. «в» п. 1 приложения 1). Исходя из п.9 норм пожарной безопасности (НПБ 105-03) «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывоопасной и пожароопасной безопасности», утвержденных Приказом Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РФ от 18.06.2003г. № 314, при определении пожароопасных свойств веществ и материалов допускается использование справочных данных, опубликованных головными научно-исследовательскими организациями в области пожарной безопасности или выданных Государственной службой стандартных данных. Согласно справочнику «Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения» (под ред. А.Н. Баратова, А.Я., Корольченко, книга вторая, М., Химия, 1990г.), согласованному с государственной службой стандартных справочных данных, мука пшеничная является горючим порошком. Учитывая данные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности факта эксплуатации ПО «Хлебокомбинат» пожароопасного объекта, осуществляя вид деятельности, на который необходима соответствующая лицензия, а также об отсутствии необходимой лицензии в момент проверки юридического лица. Установив в действиях ответчика состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, суд обоснованно привлек юридическое лицо к административной ответственности в пределах санкции данной нормы. При этом, суд первой инстанции обоснованно отклонил ссылку потребительского общества на наличие лицензии на эксплуатацию взрывоопасного производственного объекта от 15.11.2005г. № ЭВ-46-000267 (КС), так как данная лицензия выдана Алнашскому районному потребительскому обществу. Ссылка ответчика на протокол результатов химических анализов воздуха от 12.11.2007г., составленный филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике в г. Можге» ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» также обоснованно отклонена судом первой инстанции, поскольку признание объекта пожароопасным зависит не от количества вещества, а от того – является или нет данное вещество пожароопасным. Судом апелляционной инстанции процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Учитывая, что данная категория дел не облагается госпошлиной, то вопрос о распределении судебных расходов не рассматривается. На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.11.2007г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд Удмуртской Республики. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий И. В. Борзенкова Судьи Г.Н. Гулякова Р.А. Богданова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.01.2008 по делу n А60-13616/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|