Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2013 по делу n А60-39365/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-1370/2013-АК

г. Пермь

07 марта 2013 года                                                         Дело № А60-39365/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 07 марта 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Голубцова В.Г.,

судей                                 Савельевой Н.М., Сафоновой С.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лапшиной Е.И.,

при участии:

от заявителя ОАО "Завод керамических изделий" (ОГРН 1026605764976, ИНН 6664006956) - не явились;

от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС №8 по Удмуртской Республике (ОГРН 1116674014775, ИНН 6679000019) - Лапо С. А., удостоверение, доверенность от 09.01.2013;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя ОАО "Завод керамических изделий"

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 21 декабря 2012 года

по делу № А60-39365/2012,

принятое судьей Присухиной Н.Н.,

по заявлению ОАО "Завод керамических изделий"

к  Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области    

о  признании ненормативного акта недействительным,

установил:

ОАО "Завод керамических изделий" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения  Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области (далее - налоговый орган) от 25.06.2012 № 11942.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 21.12.2012 заявленные требования удовлетворить частично: признано недействительным решение налогового органа № 11942 от 25.06.2012 в части привлечения общества к налоговой ответственности по п. 1 ст.122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 192 985 руб. 60 коп.

Не согласившись с указанным судебным актом, общество обжаловало его в порядке апелляционного производства.

Заявитель жалобы настаивает, что в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 № 695-ПП кадастровая стоимость должна быть принята при определении налоговой базы по земельному налогу за 2011 год. Из данных по стоимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 66:41:05 04 099:0027 использованных налоговым органом при расчете и последующего доначисления налога, не представляется возможным установить был ли налоговым органом учтен факт расформирования земельного участка.

Общество, просит отменить решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.12.2012 в части доначисления земельного налога за 2011 год в размере 3 822 596 рублей.

Представитель общества в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционная жалоба судом рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ в отсутствие общества, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации только в обжалуемой части.

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная проверка налоговой декларации общества по земельному налогу за 2011 год.

Результаты проверки оформлены актом от 04.05.2012 № 26487.

25.06.2012 налоговым органом вынесено решение № 11942 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Указанным решением обществу доначислен земельный налог за 2011 год в сумме 3 822 596 руб., общество привлечено к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 192 985 руб. 60 коп.

Основанием для доначисления налога послужили выводы налогового органа о необходимости применения постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2008 № 1347-ПП при расчете кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: 66:41:0504099:0027, 66:41:0504099:0041, 66:41:0504099:0047, 66:41:0504099:0048, 66:41:0504099:0054, 66:41:0504099:0055, 66:41:0504099:0056, 66:41:0504099:0057, 66:41:0504099:0058, 66:41:0504099:0059

Решением УФНС по Свердловской области от 23.08.2012 № 888/12 решение налогового органа № 11942 от 25.06.2012 утверждено.

Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд.

Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части доначисления земельного налога, суд первой инстанции установил правомерность выводов налогового органа.

Изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя налогового органа, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела.

В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Исходя из содержания ст. 394 Налогового кодекса РФ, ставки земельного налога устанавливаются представительными органами муниципального образования с учетом установленных ограничений, категории земель и(или) вида разрешенного использования земельного участка.

Согласно положениям п. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления, не позднее 1 марта этого года.

При этом статья 390 НК РФ, определяющая налоговую базу по земельному налогу как кадастровую стоимость земельного участка, отсылает к порядку определения последней в соответствии с земельным законодательством.

Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом и федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса в редакции, применимой к спорным правоотношениям, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 названной статьи - при расчете кадастровой стоимости в процентах от рыночной стоимости земельного участка). Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земли.

Таким образом, по итогам государственной кадастровой оценки земель орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает акт об утверждении ее результатов.

Постановлением Правительства Свердловской области № 1347-ПП от 19.12.2008 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Свердловской области, в том числе спорных земельных участков.

Налогоплательщик не согласен с применением в 2011 году кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной названным постановлением № 1347-ПП, поскольку с 01.01.2011 подлежит применению постановление Правительства Свердловской области № 695-ПП от 07.06.2011.

Суд первой инстанции, рассмотрев данные доводы общества, правомерно отклонил их в силу следующего.

Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 № 695-ПП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 01.01.2010 для целей налогообложения и иных целей, установленных законодательством.

В соответствии с п. 3 данного постановления постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 № 1347-ПП признано утратившим силу.

Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами ст. 390 и п. 1 ст. 391 НК РФ порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Кодексе (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 № 165-О-О).

Согласно п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.

Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и(или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это (п. 4 ст. 5 НК РФ).

В силу п. 5 ст. 5 НК РФ положения, предусмотренные этой статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Изданное Правительством Свердловской области Постановление от 07.06.2011 № 695-ПП об утверждении результатов кадастровой оценки земельных участков прямо не предусматривает возможность его применения к ранее возникшим налоговым правоотношениям и в силу требований ст. 5 НК РФ подлежит применению налогоплательщиками только с 01.01.2012, то есть с начала нового налогового периода.

Таким образом, при расчете налогоплательщиком земельного налога за 2011 год в отношении спорных земельных участков подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 № 1347-ПП.

Иного из материалов дела не следует и обществом в порядке ст. 65 АПК РФ не доказано.

Общество считает, что не возможно установить был ли налоговым органом учтен факт расформирования земельного участка с кадастровым номером 66:41:05 04 099:0027.

Судом отклоняется указанный довод, данный земельный участок отражен обществом в налоговой декларации, налоговым органом в акте и оспариваемом решении. Налоговым органом произведен только перерасчет кадастровой стоимости земельного участка исходя из постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2008 № 1347-ПП.

Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Решение суда первой инстанции в обжалованной части является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права. Оснований для его отмены (изменения) в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.

Судебные расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя апелляционной жалобы (ст. 110 АПК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 декабря 2012 года по делу № А60-39365/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий

В.Г.Голубцов

Судьи

Н.М.Савельева

С.Н.Сафонова

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2013 по делу n А71-13938/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также