Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2013 по делу n А50-19732/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-1607/2013-АК

г. Пермь

07 марта 2013 года                                                               Дело № А50-19732/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 07 марта 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 07 марта 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н. М.

судей Борзенковой И.В., Голубцова В.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бакулиной Е.В.

при участии:

от заявителя ООО "Газпром трансгаз Чайковский"   (ОГРН  1025902030780, ИНН 5920000593): не явились, извещены;

от заинтересованного лица Государственного учреждения - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  (ОГРН  1025900889002, ИНН 5904100537): Соболева Е.А., служебное удостоверение, доверенность от 09.04.2012 № 01-03/04/16562;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

апелляционную жалобу заинтересованного лица Государственного учреждения - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 26 декабря 2012 года

по делу № А50-19732/2012,

принятое судьей М.А. Катаевой

по заявлению ООО "Газпром трансгаз Чайковский"   (ОГРН  1025902030780, ИНН 5920000593)

к Государственному учреждению - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  (ОГРН  1025900889002, ИНН 5904100537)

о признании решения недействительным,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Чайковский" (далее – заявитель, общество, страхователь) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения – Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ-ПРО ФСС, отделение фонда) № 53988/40м от 28.06.2012г. «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 26 декабря 2012 года требования удовлетворены, решение Государственного учреждения – Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ-ПРО ФСС, отделение фонда) № 53988/40м от 28.06.2012г. «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах» признано недействительным.

Не согласившись с указанным судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что расчет страхователя был идентифицирован как расчет юридического лица, а не расчет филиала, так как в нем был указан регистрационный номер  юридического лица, и отсутствовал дополнительный код, предусмотренный для обособленных подразделений; исправленный расчет был направлен 18.04.2012, то есть с нарушением срока.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.

Судебное заседание проведено в порядке ст. 156 АПК РФ  в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следуем из материалов дела, 23.05.2012 ГУ-ПРО ФСС проведена камеральная проверка правильности начисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) обществом страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, о чем составлен акт камеральной проверки № 53988/40м (л.д.11-12).

В ходе проверки выявлено, что расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2012 года (форма-4 ФСС РФ) представлен страхователем с нарушением установленного срока.

28.06.2012 отделением фонда вынесено решение № 53988/40м о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в виде штрафа в размере 7 112,98 руб. (л.д.9-10).

Не согласившись с решением о привлечении к ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что, так как отчет успешно прошел все этапы контроля на шлюзе, выявление в принятом отделением фонда расчете ошибки на стадии последующего контроля и устранение данной ошибки страхователем, не может свидетельствовать о нарушении срока представления отчетности в орган контроля за уплатой страховых взносов

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ) Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

 Согласно ст. 10 Федерального закона № 212-ФЗ под расчетным периодом по страховым взносам понимается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, плательщики страховых взносов представляют в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования (ч. 9 ст. 15 Федерального закона № 212-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона № 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое настоящим Федеральным законом установлена ответственность (ч. 1 ст. 40 Федерального закона № 212-ФЗ).

В силу действия части 2 статьи 40 Федерального закона № 212-ФЗ привлечение к ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется органами контроля за уплатой страховых взносов.

Приказом ФСС РФ от 12.02.2010 № 19 "О внедрении защищенного обмена документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи для целей обязательного социального страхования" утверждена Технология приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее - Технология).

В соответствии с п. 4.3 Технологии должностное лицо территориального органа Фонда, уполномоченное на прием Расчета, представленного страхователем с использованием внешних носителей данных, при получении от страхователя такого Расчета осуществляет передачу последнего на шлюз приема Расчетов в сети Интернет в присутствии уполномоченного представителя страхователя и при положительном прохождении этапов контроля, указанных в пункте 4.4, передает страхователю на его же внешнем носителе квитанцию о получении Расчета или квитанцию о получении Расчета с ошибками, в противном случае сообщает страхователю о возникшей ошибке в соответствии с протоколом проверки и передает страхователю на его же внешнем носителе текстовый файл с идентификатором файла Расчета.

Согласно пункту 4.4 Технологии после поступления файла расчета страхователя на шлюз приема расчетов в сети Интернет проводятся следующие этапы контроля: проверка формата наименования и размера файла Расчета в электронном виде (приложение N 1); расшифровка и проверка ЭЦП страхователя (приложение N 4); проверка соответствия структуры файла Расчета утвержденному формату (приложение N 2).

В Приложении № 1 к Технологии указано, что номер страхователя – это уникальный реестровый номер страхователя в системе Фонда социального страхования Российской Федерации: для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 10-значный регистрационный номер страхователя, присвоенный территориальным органом Фонда страхователю при его регистрации; для страхователей - обособленных подразделений юридических лиц - 10-значный дополнительный код обособленного подразделения, присвоенный территориальным органом Фонда страхователю при его регистрации по месту нахождения обособленного подразделения.

Из положений Технологии следует вывод, что проверка регистрационного номера страхователя производится на первом этапе контроля, когда происходит проверка формата наименования и размера файла расчета в электронном виде.

Случаи, в которых файл расчета не проходит этапы контроля на шлюзе приема расчетов в сети Интернет, указаны в пункте 4.5 Технологии с оговоркой, что перечень таких случаев является исчерпывающим. В частности, файл Расчета не проходит этапы контроля на шлюзе приема расчетов в сети Интернет и не принимается Фондом в случае, если файл Расчета не соответствует формату наименования и размера файла Расчета в электронном виде.

В результате обработки файла Расчета формируется соответствующий протокол проверки, квитанция о получении Расчета или квитанция о получении Расчета с ошибками (п. 4.4 Технологии).

Согласно пункту 4.7 Технологии после завершения обработки файла Расчета шлюзом приема расчетов в сети Интернет со страницы проверки Расчета "Проверка и контроль" страхователь, используя идентификатор файла Расчета, может скачать квитанцию о получении Расчета Фондом в случае успешного прохождения этапов контроля, указанных в пункте 4.4 настоящей Технологии, либо квитанцию о получении Расчета с ошибками.

Таким образом, наличие квитанции о получении файла расчета отделением фонда свидетельствует о том, что расчет успешно прошел все этапы контроля на шлюзе приема расчетов в сети Интернет.

Из материалов дела судом установлено, что по результатам камеральной проверки отделением фонда вынесено решение № 53988/40м от 28.06.2012, которым общество привлечено к ответственности на основании п. 1 ст. 46 Федерального закона № 212-ФЗ за непредставление в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2012 в виде штрафа в размере 7112,98 руб. В решении указано, что расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам представлен заявителем в отделение фонда 18.04.2012 при сроке представления не позднее 16.04.2012. Расчет направлен страхователем в электронном виде 12.04.2012, проверен и принят отделением фонда (л.д.15). Согласно квитанции о получении расчета файл получен ГУ-ПРО ФСС 12.04.2012 в 07:12, успешно прошел этапы расшифровки файла и проверки электронно-цифровой подписи, форматного и логического контроля (л.д.16).

Однако, в ходе проверки расчета отделением фонда было установлено, что на первой странице формы расчета в поле «регистрационный номер страхователя» был указан номер 5900400019, который принадлежит обществу "Газпром трансгаз Чайковский". При этом расчет представлен за Культурно-спортивный центр - филиал ООО "Газпром трансгаз Чайковский", по правилам заполнения Формы - 4 ФСС после регистрационного номера юридического лица через дробь следовало указать регистрационный номер данного филиала – 5900400912 (л.д.40-42). В расчете содержалось наименование обособленного подразделения и данные по начисленным и уплаченным страховым взносам Культурно-спортивного центра.

В целях устранения выявленной ошибки заявитель 18.04.2012 вновь направил в отделение фонда расчет, в котором указал регистрационный номер филиала. Данный расчет также прошел все этапы контроля, по нему сформирована квитанция о получении расчета (л.д.17,18).

Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что расчет страхователя был идентифицирован как расчет юридического лица, а не расчет филиала, так как в нем был указан регистрационный номер  юридического лица, и отсутствовал дополнительный код, предусмотренный для обособленных подразделений; исправленный расчет был направлен 18.04.2012, то есть с нарушением срока, был предметом рассмотрения суда первой инстанции, и ему дана надлежащая правовая оценка.

Согласно пункту 4.6 Технологии датой представления расчета считается дата получения исправленного расчета только в случае исправления страхователем несоответствий, указанных в пункте 4.5 Технологии, то есть когда файл расчета не прошел этапы контроля на шлюзе приема расчетов в сети Интернет.

Как правильно установлено судом первой инстанции, так как отчет успешно прошел все этапы контроля на шлюзе, выявление в принятом отделением фонда расчете ошибки на стадии последующего контроля и устранение данной ошибки страхователем, не может свидетельствовать

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2013 по делу n А60-40130/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также