Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2013 по делу n А60-43655/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-1368/2013-АКу

г. Пермь

06 марта 2013 года                                                   Дело №А60-43655/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 06 марта 2013  года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Грибиниченко О. Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е. С.,

при участии:

от заявителя Управления Роскомнадзора по Свердловской области  (ОГРН 1046603151935, ИНН 6659107821): не явились;

от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Система-онлайн» (ОГРН 1046602664613, ИНН 6658190030): не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Управления Роскомнадзора по Свердловской области

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 25 декабря 2012 года

по делу №А60-43655/2012,

принятое судьей Евдокимовым И. В.,

при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства

по заявлению Управления Роскомнадзора по Свердловской области  

к обществу с ограниченной ответственностью «Система-онлайн»

о привлечении к административной ответственности,

установил:

Управление Роскомнадзора по Свердловской области (далее – заявитель, управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Система-онлайн» (далее - заинтересованное лицо, общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 25 декабря 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с мотивировочной частью решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит изменить мотивировочную часть решение суда.

В обоснование жалобы ее податель выражая несогласие с решением суда, указывает на то, что вынесенный судебный акт не мотивирован, в частности, судом не дана квалификация действиям общества в части соблюдения лицензионных условий, выданной оператору связи лицензии, не проведена проверка и не дана оценка доводов управления о наличии либо отсутствии в действиях заинтересованного лица состава административного правонарушения.

Заинтересованное лицо письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что  в порядке ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, административным органом на основании Приказа от 28.08.2012 №1150 в отношении заинтересованного лица проведена плановая выездная проверка соблюдения обществом лицензионных условий и требований при оказании услуг связи.

В ходе проверки обнаружено, что по адресу ул. Антона Валека, д. 15, офис 508-3 общество использует для оказания услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа по лицензии №78539 сооружение связи управленческо-производственную АТС УПАТС «NEAX 7400», присоединенное к телефонной сети общего пользования двумя потоками Е1, при этом, документов, подтверждающих выполнение требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий при оказании услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, в соответствии с лицензией, обществом представлено не было, что является нарушением п. 10 условий лицензии №78539 на оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, п. 10 раздела 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 №87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий».

По указанному факту управлением в отношении общества 27.09.2012 составлен протокол №666-Пр/2 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, выразившимся в осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ управление обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Суд первой инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что на момент рассмотрения настоящего дела, предусмотренный законом трехмесячный срок давности привлечения заинтересованного лица к ответственности, истек.

Выводов о наличии либо отсутствии состава вменяемого административного правонарушения судебный акт не содержит.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения и соблюдения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 15 АПК РФ принимаемые арбитражным судом судебные акты должны быть законными, обоснованными и мотивированными.

Решение суда является законным, если оно вынесено в строгом соответствии с подлежащими применению по делу нормами материального права и при точном соблюдении норм процессуального права.

Согласно ч. 4 ст. 170 АПК РФ в мотивировочной части решения должны быть указаны фактические и иные обстоятельства дела, установленные арбитражным судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого решения; мотивы, по которым суд отверг те или иные доказательства, принял или отклонил приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле; законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии решения, и мотивы, по которым суд не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылались лица, участвующие в деле.

В силу разъяснений, данных в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 N23 «О судебном решении», решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Таким образом, решение суда является обоснованным, если в нем изложены все имеющие значение для дела обстоятельства, всесторонне и полно выясненные в судебном заседании, и приведены доказательства в подтверждение выводов об установленных обстоятельствах дела, правах и обязанностях сторон.

В силу ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Из содержания решения суда следует, что при его принятии судом первой инстанции не в полной мере соблюдены положения названных норм АПК РФ, поскольку судом не дана квалификация действиям общества в части соблюдения лицензионных условий выданной оператору связи лицензии, не проведена проверка и не дана оценка доводам административного органа о наличии либо отсутствии в действиях (бездействии) заинтересованного лица состава административного правонарушения.

Доводы апелляционной жалобы приняты апелляционным судом и признаны обоснованными.

Вместе с тем, апелляционная инстанция находит возможным устранить ошибку суда первой инстанции.

Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или административного штрафа, размер которого для юридических лиц составляет  от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно п. 36 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по оказанию услуг связи подлежит лицензированию.

В силу положений частей 1 и 2 ст. 65 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.

Операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.

Требования к сетям электросвязи для проведения оперативно-розыскных мероприятий утверждены приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 16.01.2008 №6.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В развитие указанного положения постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 №538 утверждены Правила взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственным органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (далее - Правила).

В силу пункта 2 Правил органы федеральной службы безопасности, являясь уполномоченными органами, осуществляют взаимодействие с операторами связи при проведении в рамках оперативно-розыскной деятельности оперативно-розыскных мероприятий, связанных с использованием технических средств, в том числе в интересах других уполномоченных органов.

В силу положений пункта 4 Правил сети и средства связи, используемые оператором связи, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним для проведения оперативно-розыскных мероприятий и устанавливаемым Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

В силу п. 5 названных Правил  руководителем органа федеральной службы безопасности на основании заявления оператора связи, поданного не позднее 60 дней с даты получения им лицензии на оказание услуг связи, определяется уполномоченное подразделение органа федеральной службы безопасности, осуществляющее взаимодействие с оператором связи.

Ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств, в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств.

План разрабатывается в срок до 3 месяцев с даты подачи оператором связи заявления в орган федеральной службы безопасности (п. 7 Правил).

Согласно п. 9 Правил при вводе в эксплуатацию новых средств связи оператора связи, внедрении новых технологических решений, выводе из эксплуатации или модернизации устаревших средств связи органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи принимается решение о разработке нового плана.

Ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и оператора связи, а в случае, указанном в пункте 3 настоящих Правил, органа внутренних дел (п. 10 Правил).

Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией №78539. Прилагаемые условия к указанной лицензии содержат обязательные требования к порядку осуществления деятельности общества при оказании услуг связи и являются неотъемлемой частью лицензии.

В соответствии с п. 10 условий лицензии №78539 лицензиат обязан реализовывать устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Оценка всех имеющихся в деле доказательств в совокупности и во взаимосвязи позволила суду апелляционной инстанции сделать вывод о том, что факт совершения обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ подтвержден материалами дела и заинтересованным лицом документально не опровергнут.

Документы, подтверждающие выполнение требований по внедрению системы оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с лицензией №78539, в нарушение вышеприведенных

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2013 по делу n А60-37085/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт  »
Читайте также