Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2013 по делу n А50-19727/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-1113/2013-ГК

г. Пермь

05 марта 2013 года                                                         Дело № А50-19727/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2013 года

Постановление в полном объеме изготовлено  05 марта 2013 года

Семнадцатый арбитражный апелляционный  суд в составе:

председательствующего   Зелениной Т.Л.

судей                                   Голубцовой Ю.А., Скромовой Ю.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания  Коржевой В.А.,

при участии в судебном заседании:

от  заявителя – Струков В.В. (паспорт),

от ответчика – представитель не явился,

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда)

рассмотрев  в  судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, Индивидуального предпринимателя Струкова Владислава Владимировича,

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 24 декабря 2012 года

по делу № А50-19727/2012,

принятое судьей Гусельниковой Н.В.,

по заявлению Индивидуального предпринимателя Струкова Владислава Владимировича  (ОГРНИП  304591936300049, ИНН 591900002765)

к Администрации города Соликамска

о признании отказа в формировании земельного участка незаконным,

установил:

Индивидуальный предприниматель Струков Владислав Владимирович (заявитель) обратился в Арбитражный суд Пермского края к Администрации города Соликамска (ответчик) с заявлением о признании незаконным решения от 19.09.2012 об отказе  в формировании земельного участка в виду его нахождения в месте, не предусмотренном в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории Соликамского городского округа.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 24.12.2012 (резолютивная часть от 17.12.2012) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Решение суда от 24.12.2012 обжаловано заявителем в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на отсутствие в обжалуемом  решении правовых оснований для отказа в формировании земельного участка. Заявитель считает, что судом первой инстанции необоснованно отклонены его ссылки на нормативные акты, в том числе ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», не приведено доводов о невозможности формирования земельного участка, если местоположение объекта не предусмотрено в схеме размещения нестационарных торговых объектов.

Ответчик возражений на апелляционную жалобу не представил.

Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, 07.09.2012 заявитель обратился к ответчику с заявлением о предоставлении в собственность для размещения и эксплуатации нестационарного торгового объекта земельного участка приблизительной площадью 300 кв.м, расположенного между зданиями по ул. Революции, 57 и ул. Набережная, 111 (пустырь).

Письмом от 19.09.2012 ответчик сообщил заявителю об отказе в формировании испрашиваемого земельного участка.

Полагая, что указанное решение ответчика является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Частью 1 ст. 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

В соответствии со ст. 34 ЗК РФ органы   государственной   власти   и   органы   местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

 Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (п. 2, 3 ст. 34 ЗК РФ).

Условия предоставления земельных участков на территории города Соликамска определены Соликамской городской Думой путем принятия решения  от 26.03.2008 № 329 «Об утверждении  Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории Соликамского городского округа» (далее – Порядок предоставления земельных участков).

В п. 2.8. Порядка предоставления земельных участков установлены следующие основания для отказа в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством: несоответствие поданного заявления требованиям пункта 3 статьи 34 ЗК РФ, требованиям настоящего Положения; несоответствие установленным критериям предоставления; отнесение земельного участка к землям, изъятым из оборота, ограниченным в обороте, в соответствии с законодательством Российской Федерации; отнесение земельного участка к землям, ограниченным в использовании; иные   основания,   предусмотренные   законодательством   Российской Федерации.

Основанием для отказа в предоставлении земельного участка явилась невозможность формирования земельного участка ввиду его отсутствия в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории Соликамского городского округа.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Судом  первой инстанции правомерно указано на то, что предоставление земельного участка для целей размещения нестационарных торговых объектов  должно производиться на основании ст. 34 ЗК РФ, Порядка предоставления земельных участков в соответствии с утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов.

Постановлением администрации города Соликамска Пермского края от 28.10.2011 № 1455-па утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Соликамского городского округа.

Доказательств того, что указанной схемой предусмотрено размещение нестационарных объектов на испрашиваемом земельном участке, заявителем не представлено (ст.65 АПК РФ).

При таких обстоятельствах, оснований для признания  оспариваемого решения незаконным,  у суда первой инстанции не имелось.

Довод заявителя об отсутствии в обжалуемом решении правовых оснований для отказа в формировании земельного участка, является необоснованным.

Как правильно установлено судом первой инстанции, формирование земельного участка противоречит ст. 34 ЗК РФ, Порядку предоставления земельных участков, поскольку не соответствует установленным критериям предоставления земельных участков.

В силу п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Формирование земельного участка для размещения и эксплуатации нестационарного торгового объекта в отсутствие оснований для размещения такого объекта противоречит положениям п. 2 ст. 7 ЗК РФ.

Ссылка заявителя на несоответствие отказа в формировании земельного участка положениям ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" отклоняется, как  основанная на неверном толковании норм права.

Обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, а также подлежащие применению нормы материального права определены судом первой инстанции верно.

Нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Решение суда от 24.12.2012 является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на  заявителя.

Руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Пермского края от 24 декабря 2012 года  по делу № А50-19727/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.

Председательствующий

Т.Л.Зеленина    

Судьи

Ю.А.Голубцова

Ю.В.Скромова

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2013 по делу n А60-12145/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также