Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2013 по делу n А50-19654/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-1325/2013-АК

г. Пермь

04 марта 2013 года                                                   Дело № А50-19654/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 04 марта 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей Осиповой С.П., Варакса Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П.,

при участии:

от заявителя - ЗАО "Регистратор Интрако"  (ОГРН 1025900763063, ИНН 5903027161): не явился, извещен надлежащим образом,

от заинтересованного лица - Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе  (ОГРН 1031624000320, ИНН 1655029010): не явился, извещен надлежащим образом,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заинтересованного лица - Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе

на решение Арбитражного суда Пермского края от 21 декабря 2012 года

по делу № А50-19654/2012,

принятое судьей Кетовой А.В.,

по заявлению ЗАО "Регистратор Интрако"

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе

о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

ЗАО "Регистратор Интрако" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (далее  – заинтересованное лицо, РО ФСФР в ВКР, административный орган) от 12.09.2012 №11-12-492/пн о назначении административного наказания, предусмотренного ч.2 ст.15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

         Решением Арбитражного суда Пермского края от 21 декабря 2012 года заявленные требования удовлетворены.

         Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.

         В обоснование жалобы указывает на доказанность в действиях заявителя состава административного правонарушения; ссылается на то, что акт осмотра страницы в сети Интернет от 04.06.2012 и приложенные к нему скриншоты страницы являются  надлежащими доказательствами, подтверждающими наличие события административного правонарушения.

  Заявитель по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на отсутствие в действиях заявителя состава административного правонарушения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

  Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

         Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что обжалуемое решение суда отмене не подлежит по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 04.06.2012 должностным лицом административного органа проведена проверка  соблюдения обществом приказа Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 11.02.2010 №10-7/пз-н «О порядке и сроках раскрытия профессиональными участниками рынка ценных бумаг, а также управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных инвестиционных фондов информации о расчете собственных средств в сети Интернет (далее - Приказ №10-7/пз-н).

В ходе проведения проверки установлено нарушение обществом п.1.1 Приказа №10-7/пз-н, а именно: отсутствие на странице ЗАО "Регистратор Интрако" в сети по адресу: http://intrako.ru информации о расчете собственных средств общества по состоянию на 30.04.2012. По результатам проверки составлен акт от 04.06.2012.

По факту выявленного нарушения административным органом 08.08.2010 г. в отношении ЗАО "Регистратор Интрако" составлен протокол № 11-12-403/пр-ап об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения материалов проверки заинтересованным лицом вынесено постановление от 12.09.2010 г. № 11-12-492/пн, которым общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ с наложением взыскания в виде штрафа в размере 700 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с заявлением о признании незаконным и отмене постановления в арбитражный суд.

Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.

         Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда.

Частью 2 ст. 15.19 КоАП РФ установлена ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации в виде административного штрафа на юридических лиц от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно п. 1 ст. 53 Федерального закона от 29.11.2001 № 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" информация, подлежащая раскрытию акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией, специализированным депозитарием, а также порядок, способ и сроки ее раскрытия устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

         Порядок раскрытия соответствующей информации установлен Приказом ФСФР России от 11.02.2010 №10-7/пз-н «О порядке и сроках раскрытия профессиональными участниками рынка ценных бумаг, а также управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов информации о расчете собственных средств в сети Интернет».

         В соответствии с пунктами 1.1, 1.3 Приказа № 10-7/пз-н профессиональные участники рынка ценных бумаг и управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов осуществляют расчет собственных средств по состоянию на последний календарный день каждого месяца в порядке, определенном Положением о порядке расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, утвержденным Приказом ФСФР России от 23.10.2008 № 08-41/пз-н. Информация о расчете собственных средств раскрывается в сети Интернет в течение месяца, следующего за месяцем, за который был произведен расчет.

         Информация о расчете собственных средств раскрывается на специальной странице Сайта для распространения информации (Сайта, принадлежащего Участнику рынка) (далее - Специальная страница), на которой в хронологическом порядке размещается информация о расчете собственных средств или гиперссылки на файлы, содержащие указанную информацию, с указанием даты такого раскрытия. Информация о расчете собственных средств должна быть доступна на Специальной странице не менее 12 месяцев с даты раскрытия указанной информации.

         В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

         В качестве доказательства события административного правонарушения административный орган ссылается на акт осмотра страницы в сети Интернет от 04.06.2012, подписанный специалистом-экспертом, исполняющим обязанности начальника отдела контроля за раскрытием информации и понятыми, из приложения к которому следует, что на сайте общества на странице http://intrako.ru не размещен расчет размера собственных средств общества по состоянию на 30.04.2012.

         В силу ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

  Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ  при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

         Исследовав и оценив материалы дела с учетом  положений ст. 71 АПК РФ, суд пришел к правильному выводу о том, что административный орган не представил достаточных доказательств совершения обществом вменяемого правонарушения.

         Следует отметить, что акт осмотра страницы в сети Интернет от 04.06.2012 представлен в материалы дела в электронном виде. Суд первой инстанции указал, что представленное в подтверждение вменяемого обществу правонарушения доказательство в виде акта, в котором отображено отсутствие на сайте общества определенных сведений, не может служить достаточным доказательством подтверждения факта совершения обществом правонарушения при тех доказательствах, которые общество представило в опровержение выводов административного органа.

         Как следует из имеющихся в материалах дела ответов ЗАО «Комстар-Регионы» (л.д. 12, 56) на запросы ЗАО «Регистратор ИНТРАКО» от 30.07.2012 и от 26.09.2012 в отношении предоставления справки о загрузке файла sobstv_sredstva1204.XLS, указанный файл был загружен на сайт intrako.ru не позднее 30.05.2012 в 11:00:02, в последующем изменения не вносились.

         О данном обстоятельстве общество заявляло административному органу до рассмотрения дела об административном правонарушении (вх.№11-12-577-ф от 02.08.2012), было представлено письмо ЗАО «Комстар-Регионы».

         Однако административный орган данному доказательству оценку не дал, лишь зафиксировал факт представления обществом письма, противоречия не устранил, дополнительные обстоятельства, касающиеся исполнения обязанности по обеспечению доступа к ней на странице в Интеренет не менее 12 месяцев с даты раскрытия не установил.

         Таким образом, с учетом имеющихся в материалах дела доказательств, опровергающих совершение заявителем правонарушения, акт от 04.06.2012 об отсутствии информации на странице эмитента в сети Интернет и приложение к нему, по мнению суда апелляционной инстанции, не является достаточным и безусловным доказательством, подтверждающим нарушение обществом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг. Иных доказательств административным органом не представлено. Данные обстоятельства свидетельствуют о недоказанности события административного правонарушения.

         Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

         Поскольку событие административного правонарушения административным органом не доказано, оспариваемое постановление от 12.09.2012 №11-12-492/пн является незаконным и подлежит  отмене. Заявленные требования правомерно удовлетворены судом первой инстанции.

  Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.

  Руководствуясь статьями  176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

  Решение  Арбитражного суда Пермского края от  21 декабря 2012 года  по делу №А50-19654/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе – без удовлетворения.

  Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.

  Председательствующий

Л.Ю.Щеклеина

  Судьи

С.П.Осипова

Н.В.Варакса

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2013 по делу n А60-40669/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также