Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2013 по делу n А60-38409/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-68/2013-АК

 

г. Пермь

04 марта 2013 года                                                      Дело №А60-38409/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 04 марта 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г.,

судей Варакса Н. В., Васевой Е. Е.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К. В.,

при участии:

от заявителя закрытого акционерного общества «Производственное объединение «РОСС» (ОГРН 1076629000051, ИНН 6629020161): не явились;

от заинтересованного лица Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе (ОГРН 1036603498975, ИНН 6658076401): не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя закрытого акционерного общества «Производственное объединение «РОСС»

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 ноября 2012 года

по делу №А60-38409/2012,

принятое судьей Плюсниной С. В.,

по заявлению закрытого акционерного общества «Производственное объединение «РОСС»

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе

о признании недействительным постановления,

установил:

закрытое акционерное общество «Производственное объединение «РОСС» (далее – заявитель, общество, ЗАО «ПО «РОСС»)  обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском Федеральном округе (далее – заинтересованное лицо, административный орган) №62-12-СФ-286/ПН от 16.08.2012 о назначении административного наказания по ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 500 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 16 ноября 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.

В обоснование апелляционной жалобы ее подателем приведены доводы об отсутствии со стороны общества пренебрежительного отношения к своим публично-правовым обязанностям. В случае установления состава правонарушения, просит учесть при рассмотрении жалобы положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности. Полагает, что общество дважды привлечено к административной ответственности за невыполнение идентичных требований. Кроме того указывает на нарушение порядка привлечения к административной ответственности, выразившееся в несоблюдении 3-х дневного срока направления протокола и постановления в адрес общества.

Административный орган по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Кроме того, заинтересованное лицо до начала рассмотрения настоящего дела заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии его представителей, принятое судом апелляционной инстанции в порядке ч. 2 ст. 156 АПК РФ.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, в адрес административного органа 20.02.2012 поступила жалоба Зырянова Анатолия Леонидовича на нарушение ЗАО «ПО «РОСС» требований законодательства при проведении общих собраний акционеров и ведении реестра акционеров, из содержания которой следует, что при подготовке к проведению годового общего собрания акционеров общества, назначенного на 02.06.2011, Зырянову А. Л. и его представителям по запросам от 27.05.2011, 30.05.2011, 02.06.2011, 06.06.2011 ЗАО «ПО «РОСС» не были представлены копии документов, подлежащие предоставлению в соответствии с действующим законодательством при подготовке к проведению общего собрания акционеров.

На основании поступившего обращения поручением руководителя административного органа №62-12-26-03/пч от 27.02.2012 назначена камеральная проверка деятельности ЗАО «ПО «РОСС», заинтересованным лицом вынесено предписание от 27.02.2012 о предоставлении документов № 62-12-СФ-03/2713.

В связи с непредставление документов, необходимых для разрешения жалобы по существу и получением от Зырянова А. Л. 24.04.2012 дополнения к жалобе заинтересованное лицо повторно направило в адрес общества предписание о предоставлении документов (№62-12-СФ-03/5803). Указанное предписание получено обществом 28.05.2012, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении №62099449400090.

Предписание необходимо было исполнить в течение 15 рабочих дней с даты его получения обществом, т.е. по 19.06.2012 включительно, путем представления следующих документов:

Решение уполномоченного лица или органа общества о созыве и проведении 25.12.2007, 24.01.2008 общего собрания акционеров и утверждении его повестки дня; решение уполномоченного лица или органа Общества о созыве и проведении годового общего собрания акционеров по итогам деятельности Общества за 2008, 2009, 2010 гг. и утверждении его повестки дня (при наличии); список лиц, имеющих право на участие в годовом (внеочередном) общем собрании акционеров Общества, состоявшемся 25.12.2007, 24.01.2008; список лиц, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров, состоявшемся по итогам 2008, 2009, 2010 гг. (при наличии); сообщение о проведении годового (внеочередного) общего собрания акционеров, состоявшегося 25.12.2007, 24.01.2008, направляемое акционерам; сообщение о проведении годового общего собрания акционеров, проведенного по итогам 2008, 2009, 2010 гг., направляемое акционерам (при наличии); документы, подтверждающие уведомление Зырянова А.Л. о проведении годового (внеочередного) общего собрания акционеров Общества, состоявшегося 25.12.2007, 24.01.2008; документы, подтверждающие уведомление Зырянова А.Л. о проведении годового общего собрания акционеров, проведенного по итогам 2008, 2009, 2010 (при наличии), протокол годового (внеочередного) общего собрания акционеров Общества, состоявшегося 25.12.2007, 24.01.2008; протокол годового общего собрания акционеров Общества, проведенного по итогам 2008, 2009, 2010 (при наличии); журнал учета входящих документов реестра владельцев ценных бумаг с даты начала ведения реестра по дату получения настоящего предписания; регистрационный журнал реестра владельцев ценных бумаг с даты начала ведения реестра по дату получения Предписания РО ФСФР России в УрФО; анкета зарегистрированного физического лица Барсуковой Натальи Рашитовны; информацию из реестра о движении акций по лицевому счету Барсуковой Натальи Рашитовны с даты открытия лицевого счета по дату получения Предписания РО ФСФР России в УрФО; передаточное распоряжение, выданное регистратору Горпыняк Сергеем Николаевичем, либо иные документы, послужившие основанием для списания акций Общества с его лицевого счета; передаточное распоряжение, выданное регистратору Ростоцкой Надеждой Михайловной, либо иные документы, послужившие основанием для списания акций Общества с ее лицевого счета; документы, подтверждающие процедуру выполнения акционерами преимущественного права приобретения акций Общества, при их отчуждении другим акционером (акционерами) третьим лицам.

При отсутствии истребованных документов необходимо пояснить причину их отсутствия.

По факту неисполнения предписания в установленный срок заинтересованным лицом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ, № 62-12-417/пр-ап.

По результатам рассмотрения протокола, а также материалов дела об административном правонарушении административным органом вынесено постановление №62-12-286/ПН от 16.08.2012 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, отсутствии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для освобождения общества от административной ответственности.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Частью 9 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

Согласно п. 7 ст. 44 Федерального закона от 22.04.1996 N39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее - Закон N39-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В соответствии с ч.ч. 1, 2  ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 N46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» (далее - Закон N46-ФЗ) предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации.

Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 №717 (далее – Положение) Федеральная служба по финансовым рынкам (далее – служба, ФСФР России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в частности, по контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).

В соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 №717 (далее – Положение) Федеральная служба по финансовым рынкам (далее – служба, ФСФР России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в частности, по контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).

Пунктами 5.4.15 и 6.1 Положения предусмотрено право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции службы вопросам.

Порядок исполнения службой государственной функции контроля и надзора закреплен в Административном регламенте, утвержденном Приказом службы от 13.11.2007 №07-107/пз-н.

Из п. 15.2 Административного регламента следует, что предписание ФСФР России - документ, содержащий распоряжение заместителя руководителя ФСФР России о выполнении изложенных в нем требований. Текст предписания ФСФР России состоит из предисловия, где даются ссылки на соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации, в соответствии с которыми вынесено предписание, и излагаются причины подготовки данного предписания, и предписывающей части, содержащей перечень документов, копии которых следует представить, и указание на срок исполнения предписания. Документы, затребованные предписанием, должны быть представлены в ФСФР России (в Управление надзора) в срок, указанный в предписании, но не более 15 рабочих дней.

Порядок, аналогичный изложенному в п. 15.1-15.3 Административного регламента, применяется в региональных отделениях ФСФР России (п. 15.4 данного Регламента).

В силу п. 1.1, 1.3 Положения о Региональном отделении Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе, утвержденном Приказом ФСФР России от 12.09.2006 N06-161/пз, региональное отделение является территориальным органом ФСФР России на территории, в том числе, Свердловской области и обеспечивает выполнение возложенных на ФСФР России функций по контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской, аудиторской деятельности), а также по защите прав акционеров и инвесторов.

Из анализа указанных норм следует, что региональное отделение, являющееся территориальным органом исполнительной власти в области финансовых рынков, наделено правом направления коммерческим и некоммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на территории Российской Федерации предписаний по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Согласно п. 17 Административного регламента камеральная проверка может назначаться при получении сведений о возможных нарушениях организацией законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление соответствующего вида деятельности на финансовом рынке, а также законодательства

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2013 по делу n А60-33966/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также