Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2013 по делу n А60-38409/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-68/2013-АК
г. Пермь 04 марта 2013 года Дело №А60-38409/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 04 марта 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Варакса Н. В., Васевой Е. Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К. В., при участии: от заявителя закрытого акционерного общества «Производственное объединение «РОСС» (ОГРН 1076629000051, ИНН 6629020161): не явились; от заинтересованного лица Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе (ОГРН 1036603498975, ИНН 6658076401): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя закрытого акционерного общества «Производственное объединение «РОСС» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 ноября 2012 года по делу №А60-38409/2012, принятое судьей Плюсниной С. В., по заявлению закрытого акционерного общества «Производственное объединение «РОСС» к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе о признании недействительным постановления, установил: закрытое акционерное общество «Производственное объединение «РОСС» (далее – заявитель, общество, ЗАО «ПО «РОСС») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском Федеральном округе (далее – заинтересованное лицо, административный орган) №62-12-СФ-286/ПН от 16.08.2012 о назначении административного наказания по ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 500 000 рублей. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 16 ноября 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права. В обоснование апелляционной жалобы ее подателем приведены доводы об отсутствии со стороны общества пренебрежительного отношения к своим публично-правовым обязанностям. В случае установления состава правонарушения, просит учесть при рассмотрении жалобы положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности. Полагает, что общество дважды привлечено к административной ответственности за невыполнение идентичных требований. Кроме того указывает на нарушение порядка привлечения к административной ответственности, выразившееся в несоблюдении 3-х дневного срока направления протокола и постановления в адрес общества. Административный орган по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Кроме того, заинтересованное лицо до начала рассмотрения настоящего дела заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии его представителей, принятое судом апелляционной инстанции в порядке ч. 2 ст. 156 АПК РФ. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, в адрес административного органа 20.02.2012 поступила жалоба Зырянова Анатолия Леонидовича на нарушение ЗАО «ПО «РОСС» требований законодательства при проведении общих собраний акционеров и ведении реестра акционеров, из содержания которой следует, что при подготовке к проведению годового общего собрания акционеров общества, назначенного на 02.06.2011, Зырянову А. Л. и его представителям по запросам от 27.05.2011, 30.05.2011, 02.06.2011, 06.06.2011 ЗАО «ПО «РОСС» не были представлены копии документов, подлежащие предоставлению в соответствии с действующим законодательством при подготовке к проведению общего собрания акционеров. На основании поступившего обращения поручением руководителя административного органа №62-12-26-03/пч от 27.02.2012 назначена камеральная проверка деятельности ЗАО «ПО «РОСС», заинтересованным лицом вынесено предписание от 27.02.2012 о предоставлении документов № 62-12-СФ-03/2713. В связи с непредставление документов, необходимых для разрешения жалобы по существу и получением от Зырянова А. Л. 24.04.2012 дополнения к жалобе заинтересованное лицо повторно направило в адрес общества предписание о предоставлении документов (№62-12-СФ-03/5803). Указанное предписание получено обществом 28.05.2012, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении №62099449400090. Предписание необходимо было исполнить в течение 15 рабочих дней с даты его получения обществом, т.е. по 19.06.2012 включительно, путем представления следующих документов: Решение уполномоченного лица или органа общества о созыве и проведении 25.12.2007, 24.01.2008 общего собрания акционеров и утверждении его повестки дня; решение уполномоченного лица или органа Общества о созыве и проведении годового общего собрания акционеров по итогам деятельности Общества за 2008, 2009, 2010 гг. и утверждении его повестки дня (при наличии); список лиц, имеющих право на участие в годовом (внеочередном) общем собрании акционеров Общества, состоявшемся 25.12.2007, 24.01.2008; список лиц, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров, состоявшемся по итогам 2008, 2009, 2010 гг. (при наличии); сообщение о проведении годового (внеочередного) общего собрания акционеров, состоявшегося 25.12.2007, 24.01.2008, направляемое акционерам; сообщение о проведении годового общего собрания акционеров, проведенного по итогам 2008, 2009, 2010 гг., направляемое акционерам (при наличии); документы, подтверждающие уведомление Зырянова А.Л. о проведении годового (внеочередного) общего собрания акционеров Общества, состоявшегося 25.12.2007, 24.01.2008; документы, подтверждающие уведомление Зырянова А.Л. о проведении годового общего собрания акционеров, проведенного по итогам 2008, 2009, 2010 (при наличии), протокол годового (внеочередного) общего собрания акционеров Общества, состоявшегося 25.12.2007, 24.01.2008; протокол годового общего собрания акционеров Общества, проведенного по итогам 2008, 2009, 2010 (при наличии); журнал учета входящих документов реестра владельцев ценных бумаг с даты начала ведения реестра по дату получения настоящего предписания; регистрационный журнал реестра владельцев ценных бумаг с даты начала ведения реестра по дату получения Предписания РО ФСФР России в УрФО; анкета зарегистрированного физического лица Барсуковой Натальи Рашитовны; информацию из реестра о движении акций по лицевому счету Барсуковой Натальи Рашитовны с даты открытия лицевого счета по дату получения Предписания РО ФСФР России в УрФО; передаточное распоряжение, выданное регистратору Горпыняк Сергеем Николаевичем, либо иные документы, послужившие основанием для списания акций Общества с его лицевого счета; передаточное распоряжение, выданное регистратору Ростоцкой Надеждой Михайловной, либо иные документы, послужившие основанием для списания акций Общества с ее лицевого счета; документы, подтверждающие процедуру выполнения акционерами преимущественного права приобретения акций Общества, при их отчуждении другим акционером (акционерами) третьим лицам. При отсутствии истребованных документов необходимо пояснить причину их отсутствия. По факту неисполнения предписания в установленный срок заинтересованным лицом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ, № 62-12-417/пр-ап. По результатам рассмотрения протокола, а также материалов дела об административном правонарушении административным органом вынесено постановление №62-12-286/ПН от 16.08.2012 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, отсутствии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для освобождения общества от административной ответственности. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Частью 9 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей. Согласно п. 7 ст. 44 Федерального закона от 22.04.1996 N39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее - Закон N39-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 N46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» (далее - Закон N46-ФЗ) предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации. Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. В соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 №717 (далее – Положение) Федеральная служба по финансовым рынкам (далее – служба, ФСФР России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в частности, по контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности). В соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 №717 (далее – Положение) Федеральная служба по финансовым рынкам (далее – служба, ФСФР России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в частности, по контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности). Пунктами 5.4.15 и 6.1 Положения предусмотрено право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции службы вопросам. Порядок исполнения службой государственной функции контроля и надзора закреплен в Административном регламенте, утвержденном Приказом службы от 13.11.2007 №07-107/пз-н. Из п. 15.2 Административного регламента следует, что предписание ФСФР России - документ, содержащий распоряжение заместителя руководителя ФСФР России о выполнении изложенных в нем требований. Текст предписания ФСФР России состоит из предисловия, где даются ссылки на соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации, в соответствии с которыми вынесено предписание, и излагаются причины подготовки данного предписания, и предписывающей части, содержащей перечень документов, копии которых следует представить, и указание на срок исполнения предписания. Документы, затребованные предписанием, должны быть представлены в ФСФР России (в Управление надзора) в срок, указанный в предписании, но не более 15 рабочих дней. Порядок, аналогичный изложенному в п. 15.1-15.3 Административного регламента, применяется в региональных отделениях ФСФР России (п. 15.4 данного Регламента). В силу п. 1.1, 1.3 Положения о Региональном отделении Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе, утвержденном Приказом ФСФР России от 12.09.2006 N06-161/пз, региональное отделение является территориальным органом ФСФР России на территории, в том числе, Свердловской области и обеспечивает выполнение возложенных на ФСФР России функций по контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской, аудиторской деятельности), а также по защите прав акционеров и инвесторов. Из анализа указанных норм следует, что региональное отделение, являющееся территориальным органом исполнительной власти в области финансовых рынков, наделено правом направления коммерческим и некоммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на территории Российской Федерации предписаний по вопросам, отнесенным к его компетенции. Согласно п. 17 Административного регламента камеральная проверка может назначаться при получении сведений о возможных нарушениях организацией законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление соответствующего вида деятельности на финансовом рынке, а также законодательства Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2013 по делу n А60-33966/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Июнь
|