Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2013 по делу n А60-44332/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1280/2013-АК г. Пермь 28 февраля 2013 года Дело № А60-44332/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 28 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сафоновой С.Н., судей Васевой Е.Е., Савельевой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Пьянковой Е.Л., при участии: от заявителя ООО "Мобихауз": Третьяков А.В. – представитель по доверенности от 25.10.2012, от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России №25 по Свердловской области: не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ООО "Мобихауз" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 декабря 2012 года по делу № А60-44332/2012, принятое судьей Сергеевой М.Л. по заявлению ООО "Мобихауз" (ОГРН 1096674016724, ИНН 6674337837) к Межрайонной ИФНС России №25 по Свердловской области о признании незаконным решения, установил: ООО "Мобихауз" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России №25 по Свердловской области (далее – Инспекция, регистрирующий орган) от 26.10.2012 об отказе в государственной регистрации юридического лица на основании непредставления определенных в ст. 21 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов, обязании Инспекции зарегистрировать в установленном порядке прекращение деятельности Общества в связи с его ликвидацией по решению общего собрания участников на основании предоставленного 19.10.12 пакета документов. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 21 декабря 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, удовлетворить заявленные требования, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела. В обоснование жалобы ее заявитель указывает, что отказ в регистрации является неправомерным, поскольку с пакетом документов представлен ликвидационный баланс, содержащий достоверные сведения, доказательств наличия у Общества задолженности по налогам перед бюджетом на момент вынесения оспариваемого решения не имелось, в связи с чем оснований для отказа в регистрации ликвидации у регистрирующего органа не имелось. Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Инспекция с жалобой не согласна по мотивам, указанным в письменном отзыве, решение суда первой инстанции считает законным, оснований для его отмены не усматривает, ссылаясь на правомерность отказа в государственной регистрации ликвидации заявителя. Инспекция надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в судебное заседание не направила, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для ее рассмотрения в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, решением от 30.03.2012 общим собранием участников Общества принято решение о его ликвидации. Сведения о ликвидации Общества опубликованы в журнале «Вестник Государственной Регистрации» от 11.04.2012. Решениями участников Общества от 02.07.12 и от 25.09.12 утверждены промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс, соответственно. 19.10.2012 Обществом в регистрирующий орган представлены документы для государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, в том числе, заявление по форме № Р16001, ликвидационный баланс, документ об уплате государственной пошлины, документ, подтверждающий публикацию в издании «Вестник государственной регистрации». Рассмотрев представленный пакет документов, регистрирующий орган 26.10.2012 принял решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией на основании подп. а п. 1 ст. 21 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Полагая, что указанное решение является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя, он обратился в арбитражный суд с заявлением о его оспаривании. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из правомерности отказа в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, поскольку ликвидационный баланс Общества составлен с нарушением ст. 63 Гражданского кодекса РФ и считается в соответствии с пп. а п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ непредставленным. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционный инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с п. 1 ст. 21 Закона о государственной регистрации юридических лиц для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается, что соблюден установленный законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами в установленных федеральным законом случаях; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации соответствующих сведений. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что Обществом на государственную регистрацию прекращения деятельности общества в связи с его ликвидацией по решению участника были представлены все предусмотренные законом документы. Основанием для отказа в государственной регистрации послужил вывод Инспекции о том, что поскольку в представленном ликвидационном балансе общества отсутствуют сведения о наличии задолженности общества перед бюджетом, ликвидационный баланс считается непредставленным. Суд первой инстанции посчитал указанную позицию регистрирующего органа верной. Оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам, установленным ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает указанные выводы суда первой инстанции ошибочными, при этом исходит из следующего. В соответствии с п. 1, 2 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Согласно п. 5 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. Судом установлено, что в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидатором общества 11.04.2012в «Вестнике государственной регистрации» были опубликованы сведения о ликвидации общества с указанием срока предъявления требований кредиторов - в течение двух месяцев с момента публикации . При этом доказательств, подтверждающих обращение в установленном порядке налогового органа, как кредитора, с требованиями в отношении имеющейся по его сведениям у общества задолженности по налогам до завершения ликвидационных процедур, в материалах дела не имеется. Принимая во внимание положения ст. 49 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, которыми не предусмотрен специальный порядок и особая очередность удовлетворения требований кредитора - налогового органа в отношении задолженности, возникшей в период добровольной ликвидации организации-налогоплательщика, суд апелляционной инстанции отмечает, что налоговый орган в данном случае в срок, установленный ч. 1 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, свои требования ликвидационной комиссии не заявил, в силу чего основания для признания ликвидационного баланса недостоверным и отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица отсутствуют. Направление письма налогоплательщику о предоставлении пояснений по налогу в период ликвидации от 20.09.2012, на что сослался суд первой инстанции, само по себе не может быть расценено как надлежащее предъявление требований к должнику в установленном ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации порядке. Иных доказательств, подтверждающих обращение налогового органа как кредитора с требованием о погашении задолженности по НДС, в материалы дела не представлено (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что доказательства наличия у Общества задолженности перед бюджетом по какому либо налогу в материалах дела отсутствуют. Соответствующих доказательств Инспекцией апелляционному суду не представлено. Принятые во внимание судом первой инстанции копия сообщения с требованием о даче пояснений №471 от 20.09.2012, копия промежуточного ликвидационного баланса, электронная копия бухгалтерского баланса на 30.06.2012, акт камеральной проверки от 02.11.2012 о наличии у Общества задолженности перед бюджетом на момент вынесения оспариваемого решения 26.10.2012 не свидетельствуют. С учетом изложенного, выводы суда первой инстанции о том, что у Инспекции имелись правовые основания считать ликвидационный баланс общества не представленным в связи с недостоверностью содержащихся в них сведений, а следовательно, имелись основания для отказа в государственной регистрации прекращения деятельности общества в связи с его ликвидацией по решению учредителей (участников), являются ошибочными, не соответствуют установленным обстоятельствам дела и нормам действующего законодательства, а так же позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 13.10.2011 №7075/2011. Соответствующие доводы апелляционной жалобы апелляционный суд считает обоснованными. Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Поскольку судом первой инстанции необоснованно отказано в удовлетворении требований заявителя, решение суда первой инстанции подлежит отмене, апелляционная жалоба и заявленные требования – удовлетворению. В порядке ст. 110 АПК РФ с Инспекции в пользу заявителя подлежат взысканию расходы по уплате госпошлины по заявлению и по апелляционной жалобе. На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 176, 258, 266, 268, 269, 270 ч.1 п.4, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 декабря 2012 года по делу № А60-44332/2012 отменить. Заявленные требования удовлетворить. Признать недействительным вынесенное Межрайонной ИФНС России №25 по Свердловской области решение от 26.10.2012 об отказе в государственной регистрации юридического лица на основании непредставления определенных в ст. 21 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов, как несоответствующее действующему законодательству. Обязать Межрайонную ИФНС России №25 по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Взыскать с Межрайонной ИФНС России №25 по Свердловской области в пользу ООО "Мобихауз" (ОГРН 1096674016724, ИНН 6674337837) расходы по уплате государственной пошлины по заявлению в сумме 2 000 (Две тысячи) рублей и по апелляционной жалобе в сумме 1 000 (Одна тысяча) рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий С.Н.Сафонова Судьи Е.Е.Васева Н.М.Савельева Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2013 по делу n А71-13801/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|