Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2007 по делу n А50-9715/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8822/2007-АК
г. Пермь 29 декабря 2007 года Дело № А50-9715/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 27 декабря 2007 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 декабря 2007 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С. П., судей Нилоговой Т.С., Ясиковой Е.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р. при участии: от заявителя ИП Корнилова В. В.: Осыко М.Ю. (паспорт 5738 №113113, доверенность от 21.06.2005г.) от ответчика Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю: Николаева Е.Н. (паспорт 0502 №906910, доверенность от 27.04.2007г.), от третьих лиц: от Администрации Пермского муниципального района: не явились, от ИП Харасова Ф.М.: Харасов Ф.М. (паспорт 5704 №388689), от Комитета имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района: не явились, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ИП Корнилова В. В. на решение Арбитражного суда Пермского края от 07 ноября 2007 года по делу № А50-9715/2007, принятое судьей Байдиной И.В. по заявлению ИП Корнилова В. В. к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю третьи лица: Администрация Пермского муниципального района, ИП Харасов Ф.М., Комитет имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района, об оспаривании решений, установил: Индивидуальный предприниматель Корнилов В. В. (далее – ИП Корнилов) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований) о признании недействительными решений от 19.06.2007г. по делу №153-07-а и по делу №164-07-а, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – управление, антимонопольный орган). В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены Администрация Пермского муниципального района (далее – Администрация), ИП Харасов Ф.М. (далее – ИП Харасов), Комитет имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района (далее – Комитет). Решением Арбитражного суда Пермского края от 07.11.2007г. (резолютивная часть решения объявлена 02.11.2007г.) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, ИП Корнилов обратился с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, принять по делу новое решение, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела и несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В обоснование жалобы ИП Корнилов указывает на то, что перевозки по спорному маршруту осуществлялись ИП Харасовым на временной, а не на постоянной основе, что подтверждено материалами дела, в то время, как ИП Корнилов был намерен осуществлять перевозки на постоянной договорной основе, в связи с чем оспариваемые решения антимонопольного органа незаконны, поскольку нарушений законодательства о конкуренции допущено не было. Представитель ИП Корнилова в судебном заседании доводы жалобы поддержал, указывает так же на то, что согласованный график перевозок ИП Корнилова не совпадает с графиком ИП Харасова, в связи с чем направление Администрацией письма ИП Харасову о необходимости прекращения перевозок не связано с осуществлением перевозок ИП Корниловым. Управление с жалобой не согласно по основаниям, указанным в письменном отзыве, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает, ссылаясь на правомерность вынесения оспариваемых решений в связи с тем, что Администрацией, Комитетом и ИП Корниловым были осуществлены согласованные действия, направленные на ограничение доступа ИП Харасова на рынок пассажирских перевозок. Представитель управления в судебном заседании доводы отзыва поддержала, считает, что факт осуществления согласованных действий и предоставления преимущественного положения, то есть нарушения законодательства о конкуренции, полностью подтвержден материалами дела. ИП Харасов с апелляционной жалобой так же не согласен по основаниям указанным в письменном отзыве, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает, ссылаясь на отсутствие оснований для прекращения им перевозок по спорному маршруту. В судебном заседании ИП Харасов доводы отзыва поддержал, просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения. Администрация и Комитет, так же привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц, письменные отзывы на жалобу не представили, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения антимонопольным органом дел №153-07-а и №164-07-а, возбужденных по жалобе ИП Харасова на действия Администрации, Комитета, ИП Корнилова, препятствующие осуществлению предпринимательской деятельности на рынке услуг по перевозке пассажиров автобусным маршрутом №339 «г. Пермь – с. Усть-Качка» (с заездом в д. Гамы) по признакам нарушения Администрацией, Комитетом, ИП Корниловым ст. 16 и Администрацией, Комитетом ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон), соответственно, управлением вынесены решения от 19.06.2007г. №2966-07, которым признан факт нарушения Администрацией, Комитетом, ИП Корниловым ст. 16 Закона, выразившегося в осуществлении согласованных действий по ограничению доступа на рынок услуг по перевозке пассажиров автотранспортом иных хозяйствующих субъектов, в том числе ИП Харасова по маршруту «г. Пермь – с. Усть-Качка – г. Пермь» с заездом д. Гамы, что может привести к ограничению конкуренции на данном товарном рынке, и №2968-07, которым признан факт нарушения Администрацией и Комитетом ч. 1 ст. 15 Закона, выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению предпринимательской деятельности ИП Харасову Ф.М. на рынке услуг по перевозке пассажиров, создании преимущественных условий деятельности на данном товарном рынке в границах Пермского муниципального района ИП Корнилову, что может привести к ограничению конкуренции на данном товарном рынке. Не согласившись с вышеуказанными решениями антимонопольного органа, ИП Корнилов обратился в арбитражный суд с заявлением об их оспаривании. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности оспариваемых решений в связи с наличием доказательств нарушения Администрацией, Комитетом, ИП Корниловым законодательства о конкуренции. Суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 15 Закона федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и(или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и(или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (пункт 2). В соответствии со ст. 16 Закона запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов. Судом первой инстанции установлены и материалами дела подтверждаются следующие обстоятельства. Письмом от 22.12.2006г. Глава администрации муниципального образования «Усть – Качкинское сельское поселение» обратился в ИП Харасову с просьбой о возможности возобновления автобусного маршрута «с. Усть-Качка – д. Гамы – г. Пермь». ИП Харасов Ф.М. 18.01.2007г. и 25.01.2007г. обращался к Главе муниципального образования Пермский район с заявлениями о рассмотрении его кандидатуры на временное обслуживание графика автобусного маршрута «г. Пермь – с. Усть-Качка – г. Пермь», выполнявшегося ранее ООО «Партнер и К», на основании которых первый заместитель главы Администрации Пермского района Зимнухов А.И. 29.01.2007г. направил письмо директору ПОГУП «Автовокзал» о рассмотрении вопроса о передаче на обслуживание ИП Харасову данного графика движения автобусного маршрута, 28.02.2007г. ИП Харасову был согласован паспорт пригородного автобусного маршрута №339 «г. Пермь – с. Усть-Качка – г. Пермь» (с заездом в д. Гамы) и с 01.03.2007г. ИП Харасов начал осуществлять деятельность по перевозке пассажиров по названному маршруту. 21.03.2007г. и 29.03.2007г. заместителем Главы Администрации Бедрий И.В., являющимся председателем Комитета в адрес ИП Харасова были направлены письма с требованием о прекращении деятельности по перевозке пассажиров по вышеуказанному маршруту, поскольку деятельность осуществляется предпринимателем без каких – либо регламентирующих правоотношения документов, и Администрацией заключено соглашение с ИП Корниловым на перевозку пассажиров по данному маршруту. При этом суд первой инстанции, оценив по правилам ст. 71 АПК РФ представленные в материалах дела доказательства (представленные сторонами два варианта договора №26/тр от 10.01.2007г., заявление ИП Корнилова от 26.02.2007г. о возможности передачи ему спорных рейсов, письма председателя Комитета от 28.03.2007г, согласованный им паспорт автобусного маршрута от 27.03.2007г.), а так же учитывая то обстоятельство, что лицо, согласовавшее ИП Харасову паспорт пригородного автобусного маршрута №339 «г. Пермь – с. Усть-Качка – г. Пермь» (с заездом в д. Гамы) от 27.02.2007г. – первый заместитель Главы муниципального района Зимнухов А.И., действовал в соответствии с предоставленными ему полномочиями, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности факта согласованности действий Администрации, Комитета и ИП Корнилова, направленных на ограничение доступа на рынок услуг по перевозке пассажиров иных хозяйствующих субъектов, в том числе ИП Харасова, а так же факта необоснованного препятствования Администрацией и Комитетом в осуществлении ИП Харасовым предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автобусным маршрутом №339 «г. Пермь – с. Усть – Качка» (с заездом в д. Гамы) и создании преимущественных условий в осуществлении данной деятельности ИП Корнилову. В силу ч. 1-4 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство оценивается арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Исходя из представленных в материалы дела доказательств, суд апелляционной инстанции согласен с вышеуказанным выводом суда первой инстанции и считает, что факты нарушения Администрацией, Комитетом, ИП Корниловым ст. 16 Закона, а так же нарушения Администрацией, Комитетом ч. 1 ст. 15 Закона материалами дела полностью подтверждаются. Иного суду апелляционной инстанции ИП Корниловым в нарушение ст. 65 АПК РФ не доказано. Таким образом, вывод суда первой инстанции о правомерности оспариваемых решений антимонопольного органа является законным и обоснованным. Доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции отклоняются на основании вышеизложенного. Ссылка ИП Корнилова на неисследование судом первой инстанции временного характера правоотношений Администрации и ИП Харасова, судом апелляционной инстанции так же отклоняется, как необоснованная. Как указано выше, согласовывая ИП Харасову паспорт пригородного автобусного маршрута №339 «г. Пермь – с. Усть-Качка – г. Пермь» (с заездом в д. Гамы) от 27.02.2007г., первый заместитель Главы муниципального района Зимнухов А.И., действовал в соответствии с предоставленными ему полномочиями, при этом указаний на то, что данный паспорт выдан временно в деле не имеется. Довод жалобы о том, что время отправления рейса через д. Гамы в соответствии с дополнительным соглашением к договору №26/тр от 10.01.2007г. не совпадает с тем, по которому осуществлял перевозку ИП Харасов, то есть ИП Корнилову не передавались графики, обслуживавшиеся ИП Харасовым, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку данное обстоятельство не может свидетельствовать о правомерности оспариваемых решений. Кроме того, из материалов дела следует и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что предприниматели намерены были осуществлять обслуживание рейсов на пригородном маршруте «г.Пермь-с.Усть-Качка-г.Пермь», закрепленный ранее за ООО «Партнер и К». При изложенных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. В соответствии со ст. 104 АПК РФ, п. 1 ст. 333.21 НК РФ, ИП Корнилову подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная госпошлина в сумме 950 руб. На основании изложенного и руководствуясь статьями 104, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 07 ноября 2007 года по делу № А50-9715/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Корнилова В.В. – без удовлетворения. Возвратить индивидуальному предпринимателю Корнилову Владиславу Викторовичу из федерального бюджета излишне уплаченную по чеку – ордеру СБРФ №146 от 01.12.2007г. госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 950 (девятьсот пятьдесят) руб. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий С. П. Осипова Судьи Т.С. Нилогова Е.Ю. Ясикова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2007 по делу n А50-9555/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|