Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2007 по делу n А50-11947/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8653/2007-АК г. Пермь 24 декабря 2007 года Дело № А50-11947/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2007 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 декабря 2007 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л.Х., судей Ясиковой Е.Ю., Нилоговой Т.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р., при участии: от заявителя (ООО ТК «Созвездие») – Филиппова Л.А. (представитель по доверенности от 30.05.2007г., предъявлен паспорт); от ответчика (Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю) – Панькова М.Г. (представитель по доверенности от 28.11.2007г., предъявлено удостоверение); рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика по делу – Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю на решение Арбитражного суда Пермского края от 25 октября 2007 года по делу № А50-11947/2007, принятое судьей Н.И. Зверевой по заявлению Общества с ограниченной ответственностью ТК «Созвездие» к Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю о признании недействительным решения, установил: Общество с ограниченной ответственностью «ТК Созвездие» обратилось в арбитражный суд Пермского края с требованием о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю от 17.04.2007 №52 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением арбитражного суда Пермского края от 25.10.2007 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить, в удовлетворении требований отказать. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Заявитель представил письменный отзыв с возражениями против доводов апелляционной жалобы, оснований для отмены судебного акта не усматривает, считает, что оспариваемое решение о привлечении к налоговой ответственности является незаконным. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, заслушав представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения в силу следующего. Как видно из материалов дела, по результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации Общества по налогу на игорный бизнес за июль 2006г., налоговым органом 17.04.2007г. принято решение №52, которым налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неуплату налога в виде штрафа в размере 11 200 руб. Указанным решением Обществу предложено уплатить штраф, а также 56 000 руб. налога на игорный бизнес и соответствующие пени в сумме 128,8 руб. Основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о неправомерном применении Обществом при расчете налога ставки в размере 2200 руб., в то время как в проверяемом периоде действовала ставка, установленная Законом Пермской области «О налогообложении в Пермской области» (ред. от 29.12.2005г.) в размере 5000 руб., что привело к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет. Не согласившись с вынесенным налоговым органом решением, Общество обжаловало его в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, сославшись в качестве правового обоснования на положения ст. 9 Федерального Закона №88-ФЗ от 14.06.1995г., пришел к выводу о наличии у налогоплательщика права на применение ставки налога, действующей на момент государственной регистрации Общества. Последующее повышение ставки налога судом расценено как обстоятельство, ухудшающее положение налогоплательщика. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 05.01.2004г., осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса, имеет лицензию № 003504 на право осуществления деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений с 01.09.2004г. до 15.06.2009г. В Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю игровые автоматы (20шт.) в качестве объектов налогообложения зарегистрированы налогоплательщиком 11.08.2006г., что подтверждается свидетельством №44 от 14.08.2006г. (л.д.12). 21.08.2006г. Обществом в налоговую инспекцию была представлена декларация по налогу на игорный бизнес за июль 2006г. При исчислении подлежащей уплате в бюджет суммы налога налогоплательщиком применялись действующая налоговая ставка - 5000 руб. за каждый игровой аппарат, сумма налога к уплате в бюджет составила 100 000 руб. (л.д.39). 01.02.2007г. налогоплательщиком представлена уточненная декларация по налогу на игорный бизнес за июль 2006г. При исчислении суммы налога была применена ставка - 2200 руб. за каждый игровой аппарат, действующая на момент государственной регистрации в Общества качестве юридического лица, соответственно сумма налога к уплате составила 44 000 руб. (л.д.45). Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 01.07.1999 № 111-О, от 05.06.2003 № 277-О, от 04.12.2003 № 445-О, постановлении от 19.06.2003 № 11-П, следует, что ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых 4 лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них. При этом Конституционный Суд Российской Федерации указал, что, установив в абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ период, до истечения которого на субъектов малого предпринимательства не распространяются изменения налогового законодательства, создающие для них менее благоприятные условия, законодатель воспользовался своим дискреционным полномочием и в дальнейшем не вправе произвольно отказаться от уже предоставленной юридической гарантии. Таким образом, гарантии, предусмотренные абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ, применяются к длящимся правоотношениям, возникающим до дня официального введения нового налогового бремени. В соответствии с п.3 ст.12, пп. 2 п.1 ст.14 Налогового кодекса РФ налог на игорный бизнес является региональным налогом, установленным Налоговым кодексом РФ и вводимым в действие на соответствующей территории законом субъекта Российской Федерации. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов (п.3 ст.12 Кодекса). Федеральным законом от 27.12.2002 № 182-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» с 01.01.2004 введена в действие глава 29 Кодекса «Налог на игорный бизнес». Названной главой Кодекса определены все условия налогообложения, в том числе ставка налога, которая в соответствии с п.1 ст.369 Кодекса для игровых автоматов устанавливается законами субъектов Российской Федерации в пределах от 1500 до 7500 руб., и предусмотрено установление конкретной ставки налога законами субъекта Российской Федерации в установленных пределах. Возможность заниматься игорной деятельностью определяется полученным разрешением на проведение азартных игр, которое легализует данную деятельность и придает ей признаки предпринимательской деятельности. Данное разрешение получается налогоплательщиком не только в рамках процедуры лицензирования, наделяющей налогоплательщика необходимой специальной гражданской правосубъектностью, но и в рамках налоговых процедур регистрации соответствующих объектов налогообложения (ст. 366 Кодекса), которые имеют не только учетное, но и контрольно-фискальное значение. Таким образом, лишь наличие налогового свидетельства, выданного налогоплательщику на каждый объект налогообложения (игровой стол, игровой автомат и т.д.), дает легальные основания для проведения азартных игр на основе конкретного объекта налогообложения. Гарантия, предусмотренная абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ, предоставляется в отношении конкретной осуществляемой деятельности (предпринимательского характера), что и определяет длящийся характер соответствующего налогового правоотношения. Поскольку игровые аппараты в качестве объектов налогообложения зарегистрированы Обществом в налоговом органе 11.08.2006г. и ему была известна действующая налоговая ставка, факт ухудшения положения налогоплательщика отсутствует, следовательно, ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ в данном случае не применима. На основании изложенного доводы Инспекции о необходимости исчисления налогоплательщиком налога на игорный бизнес за июль 2006г. исходя из ставки 5000 руб. являются обоснованными, выводы суда первой инстанции о правомерности применения Обществом пониженной налоговой ставки ошибочными. Вместе с тем суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда в силу следующего. Материалами дела подтверждается и налоговым органом не оспаривается, что исчисленный по первичной декларации налог на игорный бизнес исходя из ставки 5000 руб. за каждый аппарат уплачен Обществом в бюджет в полном объеме. Согласно статье 11 Налогового кодекса РФ недоимкой признается сумма налога или сбора, не уплаченная в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Факт отсутствия задолженности по налогу на игорный бизнес до подачи уточненной налоговой декларации подтверждается материалами дела и налоговым органом не оспаривается. В соответствии со статьей 122 Налогового кодекса РФ основанием для уплаты штрафа является неуплата или неполная уплата налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога и других неправомерных действий (бездействия). Как следует из статьи 80 Налогового кодекса РФ, налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Ошибочно поданные заявления с уточненными декларациями, хотя и содержащими неправильно начисленную сумму налога, не повлекли возникновение задолженности у налогоплательщика перед бюджетом. Следовательно, основания для привлечения общества к ответственности, предусмотренный статьей 122 Налогового кодекса РФ и доначисления налогового платежа у налогового органа отсутствовали. Следовательно, привлечение к ответственности по п.1 ст.122 НК РФ за неуплату налога и предложение уплатить налог, являются неправомерными, поскольку сумма подлежащего уплате в бюджет налога уплачена Обществом в полном объеме. Налоговому органу следовало изначально указать налогоплательщику на неправильность исчисления налога в уточненной декларации в заниженном размере, а не отражать заведомо неправильные данные декларации в карточке расчетов с бюджетом. В этой связи начисление пени по результатам камеральной проверки уточненной декларации в сумме 128,80 руб. также является неправомерным. Кроме того, размер пени не подтвержден соответствующим расчетом, прилагаемым к решению, представленный Инспекцией в заседании суда апелляционной инстанции расчет не содержит пени, начисленной по результатам проверки. С учетом вышеизложенного, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. В соответствии со ст. 110 АПК РФ, ст. 333.21 НК РФ с налоговой инспекции подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей. На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 258, 266, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда Пермского края от 25 октября 2007г. по делу А50-11947/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю – без удовлетворения. Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 (одна тысяча) рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Судьи Л.Х. Риб
Е.Ю. Ясикова Т.С. Нилогова
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2007 по делу n А50-10781/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|