Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2007 по делу n А50-14947/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8469/2007-АК
г. Пермь 21 декабря 2007 года Дело № А50-14947/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2007 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 декабря 2007 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н.М. судей Осиповой С.П., Щеклеиной Л.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С. при участии: от заявителя Прокуратуры г. Добрянки Пермского края – Демотко С.А. по удостоверению, от ответчика Министерства промышленности и природных ресурсов Пермского края - представителя по доверенности от 02.11.2007 Шако В.М., от третьего лица ООО «Юг-Строй» - представителя по доверенности от 06.11.2007 Чувызгалова А.В., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу третьего лица Общества с ограниченной ответственностью «Юг-Строй» на решение Арбитражного суда Пермского края от 6 ноября 2007 года по делу № А50-14947/2007, принятое судьей Мартемьяновым В.И. по заявлению Прокуратуры г. Добрянки Пермского края к Министерству промышленности и природных ресурсов Пермского края, третье лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Юг-Строй», об оспаривании ненормативного правового акта, установил: В арбитражный суд обратилась Прокуратура г. Добрянки Пермского края с требованиями отменить постановление Министерства промышленности и природных ресурсов Пермского края от 13.09.2007 № 1-12 о признании ООО«Юг-Строй» (далее – Общество) невиновным в совершении нарушений, предусмотренных ч.1 ст.8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и возвратить дело на новое рассмотрение. Решением Арбитражного суда Пермского края от 6 ноября 2007г. требование прокуратуры об отмене постановления административного органа удовлетворено. Не согласившись с решением суда, Общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявление прокурора оставить без рассмотрения. В обоснование жалобы ее заявитель ссылается на то, что данное заявление подано с нарушением десятидневного срока для обжалования, ходатайство о восстановлении срока подано не было. Также Общество ссылается на статью 52 АПК РФ, считает, что постановление административного органа обжаловано ненадлежащим лицом. В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал. Прокуратура представила отзыв на апелляционную жалобу, в которой просит оставить решение суда без изменения, ссылаясь на восстановление судом первой инстанции пропущенного срока, наличие у прокурора, возбудившего производство по делу об административном правонарушении, права на обжалование постановления, вынесенного по итогам рассмотрения данного административного дела. В судебном заседании представитель прокуратуры доводы апелляционной жалобы поддержал. Министерство промышленности и природных ресурсов Пермского края также представило письменный отзыв на апелляционную жалобу. В отзыве, а также судебном заседание представитель министерства поддержал позицию прокуратуры. Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации только в обжалуемой части. Как следует из материалов дела, по результатам проверки порядка строительства капитального объекта на земельном участке (акт от 15.08.2007, л.д.24) постановлением Прокурора г. Добрянки от 21.08.2007 в отношении ООО «Юг-Строй» было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч.4 ст.8.25 КоАП РФ (л.д.21). Основанием для возбуждения административного производства послужили выводы прокуратуры о нарушении Обществом при строительстве объекта условий договора аренды лесного участка. Постановление о возбуждении административного производства и другие материалы проверки на основании ст.23.24 КоАП РФ направлены прокуратурой для рассмотрения в Управление Росприднадзора по Пермскому краю. Определением Управления Росприднадзора по Пермскому краю от 24.08.2007 рассмотрение дела передано Министерству промышленности и природных ресурсов Пермского края в соответствии с разграничением полномочий, установленным ст.83 Лесного кодекса РФ от 04.12.2006 № 200-ФЗ. По результатам рассмотрения материалов административного дела министерство событие административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, не установило, постановлением от 13.09.2007 № 1-12 признало Общество невиновным в совершении нарушений, предусмотренных ч.1 ст.8.25 КоАП РФ. Не согласившись с указанным постановлением, прокуратура обратилась в арбитражный суд с заявлением об его отмене. Отменяя постановление административного органа, суд первой инстанции исходил из нарушения органом порядка рассмотрения дела об административном правонарушении. Вывод суда является правильным, соответствует обстоятельствам дела и нормам материального права. В соответствии со ст.25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе: 1) возбуждать производство по делу об административном правонарушении; 2) участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; 3) приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия. Согласно ч.2 данной статьи прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора. Судом первой инстанции установлено и административным органом не оспаривается, что Прокурор г. Добрянки не был извещен о времени и месте рассмотрения дела, возбужденного в отношении Общества постановлением прокурора от 21.08.2007. Указанное процессуальное нарушение носит существенный характер, поскольку нарушило права прокурора, предусмотренные п.2 ч.1 ст.25.11 КоАП РФ, и не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Кроме того, министерством по результатам рассмотрения данного дела вынесено постановление, не предусмотренное ст.29.9 КоАП РФ, в резолютивной его части сделан вывод, не соответствующий мотивировочной части постановления (по части 1, а не 4 статьи 8.25 КоАП РФ). При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отменил оспариваемое постановление как не соответствующее КоАП РФ. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению по следующим основаниям. На основании частей 3-4 ст.117 АПК РФ ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления об оспаривании ненормативного акта подлежит рассмотрению судом первой инстанции. Из протокола судебного заседания и решения суда от 6.11.2007г. видно, что ходатайство заявителя о восстановлении срока было судом рассмотрено и удовлетворено. Таким образом, уважительность причин пропущенного срока была предметом рассмотрения суда первой инстанции, административным органом данные обстоятельства не оспариваются, оснований для их пересмотра в суде первой инстанции не имеется. В соответствии с ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 настоящего Кодекса. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (ч.3 ст.30.1). Согласно ч.1 ст.30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1-30.3 данного Кодекса. Как уже указано, право прокурора на принесение протеста на постановление по делу об административном правонарушении предусмотрено также пунктом 3 части 1 статьи 25.11 КоАП РФ. Глава 25 Арбитражного процессуального кодекса РФ регулирует порядок рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности и об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности. Следовательно, иные решения административных органов, принятые по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, рассматриваются арбитражным судом в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ «Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц». В силу ч.2 ст.197 АПК РФ производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов… возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов. Согласно ч.2 ст.198 АПК РФ прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Главы 24, 25 АПК РФ, регулирующие порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях и дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных и иных органов, должностных лиц не содержат запрета на обжалование постановлений, которыми прекращается производство по делу об административном правонарушении. Поскольку в настоящем деле прокуратурой было возбуждено дело об административном правонарушении, вынесено соответствующее постановление, направлены материалы для рассмотрения в уполномоченный государственный орган, она является заинтересованным лицом, которому предоставлено право обжаловать действия государственного органа, принявшего постановление по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении. С учетом изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л : Решение Арбитражного суда Пермского края от 6 ноября 2007г. по делу А50-14947/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО «Юг-Строй» – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Н.М. Савельева Судьи С.П. Осипова Л.Ю. Щеклеина Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2007 по делу n А50-3852/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|