Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2007 по делу n А60-12724/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8177/2007-АК
г. Пермь 21 декабря 2007 года Дело № А60-12724/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2007 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 декабря 2007 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н.М. судей Осиповой С.П., Щеклеиной Л.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С. при участии от заявителя: предприниматель Батюков О.М. (по паспорту, свидетельство о регистрации); Злоказов А.Ф. – адвокат по доверенности от 27.12.2006г. от ответчика УФНС России по Свердловской области: Остапенко Р.В. –представитель по доверенности от 26.12.2006г. от третьего лица Межрайонной ИФНС России № 10 по Свердловской области: Коростелев А.Б. –представитель по доверенности от 12.03.2007г., Иванова Л.Л. – представитель по доверенности от 18.12.2007г. рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Батюкова О.М. (заявителя по делу) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 5.10.2007г. по делу № А60-12724/2007, принятое судьей Евдокимовым И.В. по заявлению индивидуального предпринимателя Батюкова О.М. к Управлению федеральной налоговой службы России по Свердловской области третье лицо: Межрайонной ИФНС России № 10 по Свердловской области о признании недействительным решения, установил: Индивидуальный предприниматель Батюков О.М. обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Управления ФНС по Свердловской области № 274/07 от 3.05.2007г., вынесенное по его жалобе на решение Межрайонной ИФНС России № 10 по Свердловской области № 05-01 от 27.03.2007г. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 5.10.2007г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Предприниматель Батюков О.М., не согласившись с решением суда, просит в апелляционной жалобе его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований полностью, ссылается на неправильное применение судом норм материального права – статей 89, 100, 101 НК РФ. Полагает, что налоговым органом были допущены многочисленные нарушения в ходе проведения выездной налоговой проверки, которые не были надлежащим образом исследованы и оценены вышестоящим налоговым органом при рассмотрении жалобы налогоплательщика. Налоговые органы (ответчик и третье лицо) просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям, указанным в отзывах на апелляционную жалобу. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России № 10 по Свердловской области в период с 9.08.2006г. по 1.11.2006г. была проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя Батюкова О.М. По результатам проверки был составлен акт от 9.01.2007г. и вынесено решение № 05-01 от 27.03.2007г., согласно которому налогоплательщику предложено уплатить в бюджет доначисленные налоги в общей сумме 5 285 692руб., соответствующие пени и штрафы в соответствии со статьями 119, 126 и п.1 ст.122 НК РФ. Указанное решение было обжаловано в вышестоящий налоговый орган и 3.05.2007г. Управлением ФНС России по Свердловской области вынесено решение № 274/07 об отказе в удовлетворении жалобы. Полагая, что решение № 274/07 от 3.05.2007г. вынесено незаконно и необоснованно, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Суд первой инстанции при вынесении решения об отказе в удовлетворении заявленных требований не установил каких-либо существенных нарушений при проведении инспекцией выездной налоговой проверки, влекущих ущемление прав и законных интересов заявителя. Заявитель апелляционной жалобы оспаривает указанные выводы суда, ссылается на тот факт, что акт выездной налоговой проверки от 9.01.2007г. был составлен налоговым органом с нарушением 2-х месячного срока со дня составления справки по результатам проведенной проверки от 1.11.2006г. и вручен предпринимателю только на следующий день после его составления 10.01.2007г.; у налогового органа не было законных оснований для вынесения решения от 31.10.2006г. о приостановлении выездной налоговой проверки, так как все встречные проверки были проведены еще в августе 2006г.; после вручения акта и направления 22.01.2007г. возражений по акту проверки, налоговый орган необоснованно вновь запрашивал дополнительные документы и фактически возражения рассмотрел при вынесении решения о привлечении к налоговой ответственности 27.03.2007г., то есть с нарушением срока, установленного статьей 101 НК РФ; акт проверки повторно вручен предпринимателю 30.07.2007г. Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и отклоняются по следующим основаниям. Процедура проведения выездной налоговой проверки и производства по делу о налоговом правонарушении установлены в статьях 89, 100, 101 НК РФ. Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя ( его заместителя) налогового органа и может продолжаться не более двух месяцев, если иное не установлено настоящей статьей. По окончании налоговой выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет и сроки ее проведения (статья 89 НК РФ в редакции от 2.02.2006г.). По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем. Акт налоговой проверки вручается руководителю организации либо индивидуальному предпринимателю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителем. Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган возражения по акту. По истечении установленного срока, в течение не более 14 дней руководитель (его заместитель) налогового органа рассматривают акт проверки, а также документы и материалы представленные налогоплательщиком (статья 100 НК РФ). Как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 16.07.2004г. № 14-п, налоговые органы наделены правом как проводить проверки и определять их продолжительность в установленных рамках, так и принимать в необходимых случаях (например, с целью проведения встречных проверок) решение об их приостановлении. Возможность приостановления выездной налоговой проверки предусмотрена абз.13 п.1.10.2 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000г. № 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах», утвержденной Приказом МНФ РФ от 10.04.2000г. № АП-3-16/138. Соответствие абзаца 13 пункта 1.10.2 указанной Инструкции Налоговому кодексу РФ подтверждено Определением Высшего Арбитражного суда РФ от 18.12.2002г. № 10463/02. Судом установлено, что на основании решения заместителя руководителя Межрайонной ИФНС России № 10 по Свердловской области в период с 9.08.2006г. по 1.11.2006г. налоговым органом проводилась выездная налоговая проверка предпринимателя Батюкова О.М., осуществлявшего в проверяемый период с 2003 по 2006г.г. предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли, общественного питания и организации азартных игр. В связи с непредставлением по требованию налогового органа о представлении документов – книги учета доходов и расходов за 2004г. и 2005г.; первичных учетных документов по осуществлению деятельности по организации азартных игр; а также в связи с тем, что книга учета доходов и расходов за 2003г. велась предпринимателем с нарушением установленного порядка, а первичные учетные документы за 2003год представлены частично, налоговым органом было принято решение о проведении встречных проверок и сделаны запросы от 22.09.2007г. в иные налоговые органы по вопросу регистрации и изменений объектов налогообложения на игорный бизнес по предпринимателю Батюкову О.М., а также для получения информации о размере доходов, расходов, налоговой базы по аналогичным налогоплательщикам с целью определения сумм налогов, подлежащих внесению в бюджет расчетным путем (п.п.7 п.1 ст.31 НК РФ). 6.10.2006г. вынесено решение о приостановлении выездной налоговой проверки с целью проведения встречных проверок. Указанное решение принято налоговым органом в рамках действующего законодательства, предоставленных инспекции полномочий, и не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика. Учитывая, что 12.10.2006г., 24.10.2006г. налоговым органом были получены ответы по встречным налоговым проверкам (представлены суду апелляционной инстанции на обозрение и возвращены налоговому органу) с информацией о размерах налоговых обязательств иных аналогичных налогоплательщиков, 31.10.2006г. инспекцией было вынесено решение о возобновлении налоговой проверки в отношении Батюкова О.М. Ссылка заявителя апелляционной жалобы на тот факт, что указанные ответы необоснованно не были приложены к материалам выездной проверки, отклоняются. Как следует из материалов встречных проверок, в них указаны фамилии и место жительства аналогичных налогоплательщиков, что, по мнению представителей налоговой инспекции, составляет налоговую тайну (статья 32 НК РФ). Между тем из анализа решения налогового органа следует, что вся информация, полученная в ходе встречных проверок (за исключением данных о конкретных физических лицах), в том числе размеры доходов, расходов, налоговой базы были отражены в решении и использованы налоговым органом с целью доначисления предпринимателю Батюкову О.М. налогов расчетным путем. 1.11.2006г. налоговым органом составлена справка о проведенной налоговой проверки. 9.01.2007г. составлен акт выездной налоговой проверки, 10.01.2007г. вручен предпринимателю Батюкову О.М. В соответствии со статьей 6.1 НК РФ в случаях, если последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. С учетом указанных требований по исчислению сроков, установленных законодательством о налогах и сборах, а также двухмесячного срока со дня составления справки, установленного статьей 100 НК РФ, акт выездной налоговой проверки составлен и вручен налогоплательщику своевременно. Ссылка заявителя апелляционной жалобы на нарушение срока, установленного статьей 101 НК РФ для рассмотрения возражений, отклоняется. Налогоплательщиком по акту проверки от 9.01.2007г. в адрес налогового органа были направлены возражения от 22.01.2007г. с приложениями на 132 листах. Налоговый орган известил предпринимателя письмом от 30.01.2007г. о рассмотрении его возражений 5.02.2007г. В соответствии с протоколом о рассмотрении материалов проверки от 5.02.2007г. (представлен налоговым органом на обозрение суда апелляционной инстанции) возражения рассмотрены в присутствии налогоплательщика. Учитывая, что предпринимателем были представлены дополнительные документы с сопроводительным письмом от 12.02.2007г. с приложением на 47 листах и дополнительная информация к письму от 12.02.2007г. с целью подтверждения расходов к приложению № 180 акта проверки с сопроводительным письмом от 5.03.2007г., налоговым органом окончательное решение о привлечении к налоговой ответственности было вынесено только 27.03.2007г. (вручено налогоплательщику 30.03.2007г.). Из содержания решения следует, что налоговым органом 27.03.2007г. были проанализированы и учтены и возражения от 22.01.2007г. и оценены дополнительные документы, представленные налогоплательщиком в инспекцию 12.02.2007г. и 5.03.2007г. Суд первой инстанции, надлежащим образом оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, пришел к правильному выводу о том, что указанные действия налогового органа были направлены на полное и всестороннее рассмотрение всех доводов налогоплательщика и документов, дополнительно представленных с возражениями, а не на нарушение его прав и законных интересов. Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что акт проверки от 9.01.2007г. был повторно вручен предпринимателю под роспись 30.07.2007г. не подлежит исследованию судом апелляционной инстанции, так как не подтвержден документально; в апелляционной жалобе не указано, каким образом были нарушены права и законные интересы налогоплательщика указанным обстоятельством. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, отмене или изменению не подлежит. В соответствии со ст.104 АПК РФ предпринимателю Батюкову О.М. подлежит возврату из федерального бюджета государственная пошлина в сумме 950руб., излишне уплаченная по апелляционной жалобе по квитанции от 31.10.2007г. На основании изложенного и руководствуясь статьями 104, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л : Решение Арбитражного суда Свердловской области от 5.10.2007г. по делу А60-12724/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Батюкова О.М. – без удовлетворения. Возвратить индивидуальному предпринимателю Батюкову Олегу Михайловичу из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 950руб. (девятьсот пятьдесят рублей), излишне уплаченную по апелляционной жалобе по квитанции от 31.10.2007г. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru . Председательствующий: Н.М. Савельева Судьи: С.П. Осипова Л.Ю. Щеклеина Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2007 по делу n А50-9436/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|