Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2006 по делу n КСНИМ.. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 20 ноября 2006 года № дела 17АП-1909/2006-АК Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Мещеряковой Т.И., судей Савельевой Н.М., Осиповой С.П. при ведении протокола судебного заседания секретарем Колмогорцевой И.Н.рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу Индивидуального предпринимателя Баяндина Алексея Ивановича на решение Арбитражного суда Коми – Пермяцкого автономного округа от 04.10.2006г. по делу №А30-892/2006, принятого судьей Даниловым А.А. по заявлению Индивидуального предпринимателя Баяндина Алексея Ивановича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №1 по Пермскому краю о признании недействительным решения при участии: от заявителя: не явился от ответчика: не явился УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Баяндин Алексей Иванович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Коми – Пермяцкого автономного округа с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №1 по Пермскому краю (далее – налоговая инспекция) от 19.07.2006г. № 6291, которым заявитель привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) за неполную уплату суммы единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД) в виде штрафа в сумме 1 041,80 руб. Кроме того, указанным решением налогового органа предпринимателю предложено уплатить в указанный в решении срок доначисленный ЕНВД в сумме 5 209 руб., пени за несвоевременную уплату налога в размере 175,02 руб. Решением Арбитражного суда Коми – Пермяцкого автономного округа от 04.10.2006г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Коми – Пермяцкого автономного округа отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Стороны надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы представителей в судебное заседание не направили. Налоговой инспекцией отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения в порядке ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя №59/2001 от 17.08.2001г. (ОГРН 304593314500012), запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена 24.05.2004г. Одним из видов осуществляемой предпринимателем деятельности является розничная торговля. Инспекцией проведена камеральная проверка декларации по ЕНВД за 1 квартал 2006 г., при этом установлено занижение физического показателя "площадь торгового зала" на 48,3 кв. м, что повлекло неуплату налога в сумме 5209 руб. Занижение налога возникло из-за использования предпринимателем при расчете ЕНВД физического показателя "площадь торгового зала", равного 24,9 кв. м (площадь, фактически используемая для розничной торговли), в то время как, по мнению инспекции при расчете ЕНВД должна быть использована 73,2 кв.м. На основании данных камеральной проверки инспекцией вынесено решение от 19.07.2006г. №6291 о привлечении предпринимателя к ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату суммы ЕНВД в виде штрафа в сумме 1 041,80 руб. Кроме того, указанным решением налогового органа предпринимателю предложено уплатить в указанный в решении срок доначисленный ЕНВД в сумме 5 209 руб., пени за несвоевременную уплату налога в размере 175,02 руб. Считая вынесенное решение незаконным, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением об его оспаривании. Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из обоснованности привлечения к налоговой ответственности и правильного применения инспекцией при расчете ЕНВД физического показателя "площадь торгового зала", равного 73,2 кв. м. Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции обоснованными, соответствующими материалам дела. В силу п. 1 статьи 346.28 НК РФ предприниматель является плательщиком единого налога на вмененный доход. Исходя из норм статьи 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении, в частности, розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли, а также в отношении розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, и объекты нестационарной торговой сети. Статьей 346.27 НК РФ определено, что под стационарной торговой сетью, имеющей торговые залы, понимается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны. Согласно п. 3 ст. 346.29 НК РФ при осуществлении розничной торговли через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, исчисление единого налога на вмененный доход производится с использованием физического показателя базовой доходности "площадь торгового зала" (в кв. м). При этом в соответствии со статьей 346.27 НК РФ под площадью торгового зала понимается часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. При этом площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. В целях применения главы 26.3 НК РФ к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы). Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что торговая площадь спорного объекта согласно технической документации, составляет 73,2 кв. м. Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921(в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 19.03.2005 N 141), задачи по техническому учету и технической инвентаризации всех объектов градостроительной деятельности возложены на организации (органы) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства. В соответствии с п.п. "в" п. 2 Положения задачами государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства в том числе являются обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе и информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Пунктом 9 указанного Положения предусмотрена необходимость проведения внеплановой технической инвентаризации при изменении технических или качественных характеристик объекта учета, в том числе при перепланировке, переоборудовании. Учитывая, что согласно выписке из технического паспорта нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Кудымкар, ул. Центральная, 3, полученной налоговой инспекцией в ходе камеральной проверки от уполномоченного органа в сфере технического учета и технической инвентаризации – Государственного унитарного предприятия Коми- Пермяцкого автономного округа « Коми- Пермяцкое окружное Бюро технической инвентаризации», торговая площадь составляет 73,2 кв. м, а о дальнейшем переоборудовании данного помещения и уменьшении торговой площади с 73,2 кв. м до 24,9 кв. м запись в технический паспорт не внесена, вынесение решения налоговой инспекцией является правомерным. В силу п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога. Поскольку предпринимателем налогооблагаемая база была занижена, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о правомерности привлечения его к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ. Довод предпринимателя, о том, что при расчете ЕНВД должен использоваться показатель площади торгового зала, указанный в паспорте (разрешении на право торговли) №355 от 23.03.2004г, отклоняется, поскольку в силу п.3 Правил продажи товаров в розничной торговой сети, утвержденных Постановлением Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа №8 от 10.01.2002г. «О мерах по упорядочению торговли на территории Коми-Пермяцкого автономного округа» данный паспорт подтверждает право на торговлю, но не подтверждает размер площади торгового зала. При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Коми-Пермяцкого автономного округа от 04.10.2006г. по делу №А30-892/2006 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Индивидуального предпринимателя Баяндина Алексея Ивановича – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий: Т.И. Мещерякова Судьи: Н.М. Савельева С.П. Осипова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2006 по делу n 17АП-1730/2006-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|