Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2007 по делу n А60-17150/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-8401/2007-АК

 

г. Пермь

19 декабря 2007 года                                                         Дело № А60-17150/2007­­

Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2007 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 19 декабря 2007 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н.М.

судей  Осиповой С.П., Щеклеиной Л.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р.

при участии:

от заявителя – не явился,

от ответчика – не явился,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

ответчика ИФНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 октября 2007 года

по делу № А60-17150/2007,

принятое судьей Хомяковой С.А.

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Средуралэлектромонтаж»

к ИФНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга

о признании недействительным решения,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Средуралэлектромонтаж»» (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения ИФНС России по Железнодорожному району г.Екатеринбурга от 03.07.2007 № 1492 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением Арбитражного суда Арбитражного суда Свердловской области от 12 октября 2007г. заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда, налоговый орган обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование жалобы ссылается на то, что принадлежащий Обществу земельный участок относится к землям специального назначения, в связи с чем налог по нему должен исчисляться по ставке 1,5% от кадастровой стоимости.

Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, ссылаясь на правильное применение им норм материального права при определении ставки земельного налога.

Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились, заявили о рассмотрении дела без их участия. На основании ст.ст.156,266 АПК РФ жалоба рассмотрена в отсутствие сторон.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ИФНС России по Железнодорожному району г.Екатеринбурга проведена камеральная проверка представленной налогоплательщиком декларации по земельному налогу за 2006 год, по итогам которой составлен акт от 04.05.2007 № 1492. В ходе проверки установлена неуплата Обществом земельного налога за 2006 год в сумме 219248 руб. в результате применения налогоплательщиком неверной  налоговой ставки: 0,6%, установленной для прочих земель, вместо 1,5%, установленной для земель специального назначения.

По рассмотрении акта проверки, представленных налогоплательщиком возражений и иных материалов проверки зам. начальника инспекции вынесено решение от 03.07.2007 № 1492 о привлечении Общества к ответственности по п.1 ст.122 НК РФ за неуплату земельного налога в виде взыскания штрафа в размере 43074 руб. (с учетом имевшейся переплаты в сумме 3877 руб.). Данным решением налогоплательщику предложено уплатить доначисленный налог, пени по нему в сумме 9605,50 руб. и наложенный штраф.

Признавая решение налогового органа недействительным, суд первой инстанции исходил из неправомерности исчисления инспекцией земельного налога по ставке, установленной решением Екатеринбургской городской Думы для земель специального назначения.

Решение суда является правильным, соответствует обстоятельствам дела и нормам материального права.

Согласно ст.387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Объектом налогообложения в силу п.1 ст.389 Налогового кодекса РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (п.1 ст.390 Кодекса).

Статьями 387, 394 НК РФ  предусмотрено установление нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Категории земель перечислены в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 2 названной статьи земли, указанные в пункте 1, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

Как определено пунктом 1 статьи 7 ЗК РФ, земли поселений (с 01.01.2007 г. – населенных пунктов) образуют отдельную категорию. Также отдельную категорию образуют земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Земли специального назначения могут входить в состав земель поселений в форме территориальных зон согласно п.1 ст.85 ЗК РФ.

На территории муниципального образования «Город Екатеринбург» ставки земельного налога установлены решением Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 № 14/3 «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования «Город Екатеринбург» с учетом вида разрешенного использования земельного участка и категории земель.

В соответствии с Приложением 1 к названному решению налоговая ставка для земельных участков, отнесенных к землям специального назначения, составляет 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка, для прочих земельных участков – 0,6% от кадастровой стоимости (пункты 5,6 Приложения).

Согласно представленным в материалы дела документам заявитель является пользователем земельного участка площадью 22752 кв.м, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Маневровая, 43; кадастровый номер участка 66:41:0204004:006. Как видно из кадастрового плана участка и выписки из кадастрового дела (л.д.20,23), данный участок входит в категорию «земли поселений», его разрешенное использование – земли промышленности (для промышленных нужд).

Согласно подп. 3 п. 1 ст. 85 ЗК РФ в состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к производственным территориальным зонам. Подпункт 7 указанной статьи к землям поселений относит и территориальные зоны  специального назначения.

Различает указанные зоны и статья 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации (пункты 7 и 13).

Таким образом, в решении Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 № 14/3 в редакции, действовавшей в 2006 году, имелись неустранимые сомнения, противоречия и неясности, которые следует толковать в пользу налогоплательщика (п.7 ст.3 НК РФ). Разъяснения администрации г.Екатеринбурга от 01.08.2006 (л.д.55) не могут дополнять акты законодательства о налогах и сборах, в том числе и в части установления ставок налога для различных территориальных зон. Последующие изменения в решение Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 № 14/3, вступившие в силу с 01.01.2007, также свидетельствуют о существовавших в 2006 году неясностях в данном законодательном акте.

С учетом изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 12.10.2007 г. по делу А60-17150/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ИФНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий

Н.М. Савельева

Судьи

С.П. Осипова

Л.Ю. Щеклеина

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2007 по делу n А50-7989/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также