Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2007 по делу n А60-25018/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8258/2007-АК
г. Пермь 11 декабря 2007 года Дело № А60-25018/2007 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П. судей Риб Л.Х., Савельевой Н.М. при ведении протокола судебного заседания Русановой Ю.С. при участии: от заявителя – Грабик Александра Анатольевича – не явился, был извещен надлежащим образом, от заинтересованного лица – Инспекции Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г.Екатеринбурга – не явился, был извещен надлежащим образом, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - Грабик Александра Анатольевича на решение Арбитражного суда Свердловской области от 04 октября 2007 года по делу № А60-25018/2007, принятое судьей Дмитриевой Г.П. по заявлению Грабик Александра Анатольевича к Инспекции Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г.Екатеринбурга о признании незаконным решения, установил:
Грабик А.А. обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г.Екатеринбурга от 10.08.2007г. об отказе в государственной регистрации юридического лица - ООО «Технологии Автономного Энергоснабжения». Решением Арбитражного суда Свердловской области от 04 октября 2007г. заявленные требования удовлетворены – оспариваемое постановление признано недействительным, поскольку указание заявителем по делу в платежном документе ОКАТО Ленинского района вместо ОКАТО Чкаловского района г.Екатеринбурга не повлекло непоступление уплаченной госпошлины в бюджетную систему РФ. Заинтересованное лицо – Инспекция Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г.Екатеринбурга с судебным актом не согласно и просит его отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, ссылаясь на неверное толкование судом первой инстанции норм материального права. По мнению налогового органа, в случае неверного указания или неуказания информации в полях расчетных документов плательщиком данные платежи относятся Управлением федерального казначейства к разряду «невыясненных». В соответствии с положениями пп.4 п.4 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога не признается исполненной в случае неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства. Заявитель по делу – Грабик А.А. в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором против доводов апелляционной жалобы возражает, ссылаясь на то, что действующее налоговое законодательство исполнение обязанности плательщиками по уплате сборов не связывает с правильным указанием кода ОКАТО при их перечислении, следовательно, сумма госпошлины по спорной платежной квитанции была зачислена в бюджет. Кроме того, заявитель по делу считает, что в силу Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления ОК 019-95, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995г. №413, ОКАТО предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления в таких сферах, как статистика, экономика и др. Поступление денежных средств строго по назначению достигается путем правильного межбюджетного распределения средств органами федерального казначейства. Поэтому неправильное указание в платежной квитанции кода ОКАТО не привело к непоступлению в бюджет суммы госпошлины. Сумма госпошлины зачислена на счет получателя – УФК по Свердловской области. Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Исследовав материалы дела, апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит. Как следует из материалов дела, 06.08.2007г. Грабик А.А. обратился в ИФНС России по Чкаловскому району г.Екатеринбурга с заявлением о государственной регистрации в качестве юридического лица – ООО «Технологии Автономного Энергоснабжения», приложив к указанному заявлению пакет документов (л.д.41-45, 11-13, 18-33). Инспекция Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г.Екатеринбурга, рассмотрев вышеуказанные документы, приняла решение от 10.08.2007г. об отказе в государственной регистрации юридического лица - ООО «Технологии Автономного Энергоснабжения», в связи с тем, что среди представленных для государственной регистрации документов отсутствует документ об уплате государственной пошлины, а именно: в представленном платежном документе не верно указан ОКАТО (л.д.9). Удовлетворяя заявленные требования и, признавая оспариваемое решение налогового органа незаконным, суд первой инстанции исходил из отсутствия у инспекции оснований, предусмотренных законодательством, для отказа в регистрации юридического лица, поскольку заявителем по делу были представлены все необходимые для этого документы, а факт неверного указания ОКАТО не повлек непоступление уплаченной госпошлины в бюджетную систему РФ. Данные выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству. В соответствии со ст. 12 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины. Статьей 23 Федерального закона РФ N 129-ФЗ от 08.08.2001 определен перечень оснований для отказа в государственной регистрации, одним из которых является непредставление определенных настоящим Законом необходимых для государственной регистрации документов. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, заявителем по делу в регистрирующий орган был представлен полный пакет документов, предусмотренный ст. 12 Федерального закона РФ N 129-ФЗ от 08.08.2001, что подтверждается распиской инспекции в их получении (л.д.10). Отказывая в регистрации, налоговый орган сослался на отсутствие документа об уплате государственной пошлины, поскольку в представленном документе неверно указан код ОКАТО. В силу статьи 13 НК РФ государственная пошлина отнесена к федеральным налогам и сборам. Согласно пункту 1 статьи 333.16 НК РФ государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации. В соответствии со статьей 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи. Из анализа статьи 45 НК РФ следует, что законодательство о налогах и сборах не связывает факт уплаты налоговых платежей с правильностью указания налогоплательщиком кода ОКАТО в соответствующем поле назначения платежа расчетных документов на перечисление налога в бюджет субъекта РФ. В соответствии со статьей 18 Бюджетного кодекса РФ бюджетная классификация (определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации, присвоение кодов составным частям бюджетной классификации) применяется к отношениям между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В силу п. 2 ст. 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда. Следовательно, главным требованием при уплате налоговых платежей, в том числе госпошлины, является обеспечение поступления денежных средств в соответствующий бюджет. Кроме этого, в силу Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления ОК 019-95, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995 N 413, ОКАТО предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления в таких сферах как статистика, экономика и другие, то есть код ОКАТО применяется в целях регулирования бюджетных, а не налоговых правоотношений. Таким образом, сам по себе факт неверного указания ОКАТО: код ОКАТО Ленинского района г. Екатеринбурга вместо кода ОКАТО Чкаловского района г. Екатеринбурга, не свидетельствует о непоступлении платежа в соответствующий бюджет. В нарушение ст. 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации налоговым органом не представлены доказательства того, что средства, перечисленные заявителем по платежным поручениям о перечислении средств в доходы бюджета субъекта Российской Федерации, в которых неверно указан код ОКАТО, зачислены в бюджеты другого уровня. Ссылка налогового органа на п.п. 4 п.4 ст. 45 НК РФ также не влечет отмену судебного акта, поскольку факт неправильного указания номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекших непоступление средств в соответствующий бюджет, налоговым органом не установлено. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно сделал вывод об отсутствии у налогового органа оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица – ООО «Технологии Автономного Энергоснабжения». Доводы апелляционной жалобы, положенные в ее основу подлежат отклонению по изложенным выше мотивам. Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Свердловской области от 04 октября 2007 года по делу №А60-25018/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г.Екатеринбурга без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий С.П.Осипова Судьи Л.Х.Риб Н.М.Савельева Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2007 по делу n А50-9663/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|