Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2007 по делу n А50-14666/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-8284/2007-АК

 

г. Пермь

11 декабря 2007 года                                                         Дело № А50-14666/2007­­

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С. П.

судей Савельевой Н.М., Риб Л.Х.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С.

при участии:

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ЛесТехСтрой" - не явился, был извещен надлежащим образом,

от заинтересованного лица – Пермское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору – Орлова Г.И., представитель по доверенности; Сидоров М.В., представитель по доверенности,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Общества с ограниченной ответственностью «ЛесТехСтрой»

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 31 октября 2007 года

по делу № А50-14666/2007,

принятое Мартемьяновым В.И.

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ЛесТехСтрой»

к Пермскому межрегиональному управлению по технологическому и экологическому надзору

о признании незаконным постановления,

установил:          В Арбитражный суд Пермского края обратилось ООО «ЛесТехСтрой» с заявлением о признании незаконным постановления Пермского межрегионального управления по экологическому и технологическому надзору от 02.10.2007г. №52-Ю о признании общества виновным по ст.8.41 КоАП РФ в размере 50 000 руб.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 31.10.2007г. заявленные требования удовлетворены – оспариваемое постановление признано незаконным, поскольку административным органом в нарушение ст.ст.65, ч.4 ст.210 АПК РФ не представлено доказательств наличия состава правонарушения по ст.8.41 КоАП РФ в действиях общества.

Заинтересованное лицо - Пермское межрегиональное управление по экологическому и технологическому надзору с решением суда первой инстанции не согласно по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, ссылаясь на то, что факт осуществления ООО «ЛесТехСтрой»  хозяйственной  деятельности, в процессе которой оказывается  негативное воздействие на окружающую среду,  следует из представленного Заместителем главы Чусовского муниципального района Пермского края перечня предприятий - природопользователей, не вносящих  плату за негативное воздействие на окружающую среду, что  является нарушением ст.16 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

В судебном заседании представитель административного органа доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал, указав, что административный орган не обязан устанавливать обстоятельств, которые зафиксированы муниципальным образованием. Сам факт неуплаты такой платы является основанием для  привлечения к ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ.

Заявитель по делу – ООО «ЛесТехСтрой» в судебное заседание не явился, письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил.

Законность и обоснованность решения проверена апелляционным судом в соответствии со ст. ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Исследовав материалы дела, апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит.

Как следует из материалов дела, на основании поступивших из Управления Федерального Казначейства по Пермской области в Пермское межрегиональное Управление по технологическому и экологическому надзору материалов  сводных реестров поступления в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду и первичных платежных документов, по результатам рассмотрения которых, административным органом составлен протокол об административном правонарушении №ЭК-н-7/2007 от 18.09.2007г. (л.д.6-7) и вынесено постановление №52-Ю от 02.10.2007г. о признании ООО «ЛесТехСтрой» виновным в совершении административного правонарушения по ст.8.41 АПК РФ и наложении на него штрафа в размере 50 000 руб. (л.д.12).

Основанием для принятия оспариваемого постановления послужил факт невнесения ООО «ЛесТехСтрой» в установленные законодательством сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2006г. (по сроку представления – 20.07.2007г.), за 1 и 2 кварталы 2007г. (по сроку представления - 20.04.2007г. и 20.07.2007г.).

Удовлетворяя заявленные обществом требования и, признавая вышеуказанное постановление незаконным, суд первой инстанции исходил из недоказанности административным органом состава правонарушения в действиях заявителя.

Данные выводы суда первой инстанции соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.

Согласно статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы оплаты за негативное воздействие на окружающую среду определяются Федеральными законами.

Порядок определения платы за негативное воздействие окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, а также нормативы платы за размещение отходов производства и потребления утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления", приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду".

Плата за размещение отходов, собственность на которые в силу п.1 ст. 4 Закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"  принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались, взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 23 ФЗ).

Таким образом, лицо, привлекаемое к административной ответственности за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, должно в ходе осуществления хозяйственной деятельности допускать такое воздействие.

К видам негативного воздействия на окружающую среду указанный Закон относит: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Как следует из материалов дела: из протокола об административном правонарушении от 18.09.2007г. (л.д. 46-47), постановления о назначении административного наказания (л.д. 12, 40), Пермским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору факт осуществления деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду не установлен.

В судебном заседании представитель административного органа пояснил, что он не знает какую деятельность осуществляет привлекаемое лицо, по  месту осуществления им хозяйственной деятельности проверяющие не выезжали. Основанием для привлечения к административной ответственности  явилось  письмо заместителя Главы Чусовского муниципального района Пермского края с приложением  от 20.03.2007г. №198/01-33 о том, что ООО «ЛесТехСтрой», являясь предприятием – природопользователем, не согласовало размер фактической платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2006г. (л.д.33-35).

Административным правонарушением признается, в с илу ст. 2.1. КоАП РФ, противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. При этом, обязанность по доказыванию виновности лица, привлекаемого к ответственности, возложена на административный орган (ст. 1.5 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении должен содержать,  в том числе место, время и событие административного правонарушения (ст. 28.2 КоАП РФ), а постановление по делу об административном правонарушении – обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу (ст. 29.10 КоАП РФ).

Как указано выше, материалы проверки по административному делу содержат только указание на невнесение в установленные сроки платы, однако доказательства наличия соответствующей обязанности у ООО «Лестехстрой» не представлены. Ни протокол, ни постановление не содержат указания на вид предпринимательской деятельности, которая, по мнению заявителя апелляционной жалобы,  влечет обязанность общества по внесению такой платы, а также какое конкретно негативное воздействие оказывает привлекаемое лицо на окружающую среду.

При таких обстоятельствах, как верно указал суд 1 инстанции, состав административного правонарушения Пермским региональным управлением по технологическому и экологическому надзору не доказан.

Иного в нарушение ст.ст.65, 210 АПК РФ управлением в материалы дела не представлено.

Ссылка заявителя в апелляционной жалобе на то, что к письму муниципального образования приложен список предприятий, не вносивших плату за негативное  воздействие на окружающую среду в 2006г., в котором фигурирует  и ООО «ЛесТехСтрой». Подлежит отклонению, поскольку факт административного правонарушения должен быть установлен и зафиксирован в протоколе административным органом.

Таким образом, суд первой инстанции с учетом всех имеющихся в деле документов, на основании ст.71 АПК РФ, правомерно пришел к обоснованному выводу о не доказанности факта осуществления ООО «ЛесТехСтрой» хозяйственной деятельности», в процессе которой оно оказывает негативное воздействие на окружающую среду (п.Лямино), следовательно, сам по себе факт невнесения обществом платы за негативное воздействие на окружающую среду не свидетельствует о наличии в его действиях состава правонарушения по ст.8.41 АПК РФ.

Ссылка управления в апелляционной жалобе на то, что суд первой инстанции не запросил у общества свидетельство о его регистрации, балансовые отчеты за 2006г. и 1-2 кварталы 2007г.г. из налоговой инспекции, чем нарушил принцип всестороннего и объективного рассмотрения дела, апелляционным судом отклоняется, поскольку обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший соответствующее постановление (ч. 4 ст. 210 АПК РФ).

Довод апелляционной жалобы о том, что общество осуществляет хозяйственную деятельность, в ходе которой образуются отходы 4 (5) класса опасности, апелляционным судом отклоняются, как фактически не установленные административным органом и не подтвержденные документально.

Таким образом, заявленные обществом требования об отмене оспариваемого постановления обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.

На основании изложенного следует, что решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению – не подлежат.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Пермского края от 31 октября 2007г. по делу №А50-14666/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Пермского межрегионального управления по экологическому и технологическому надзору - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух     месяцев     со     дня     его     принятия     через     Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий

С. П. Осипова

Судьи

Л.Х.Риб.

Н.М.Савельева

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2007 по делу n А71-1421/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также