Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2007 по делу n А50-8207/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7875/2007-ГК
г. Пермь 10 декабря 2007 года Дело № А50-8207/2007 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шварц Н. Г. судей Романова В.А., Соларёвой О.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фарбазовой О.Ф. при участии: от истца, Муниципального учреждения «Управление городского хозяйства»: Гусева Е.В. – по доверенности от 26.07.2007г. от ответчика, ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9»: Налимова Е.Е. – по доверенности № 270 от 21.08.2007 г.; от третьих лиц: Муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети», ООО «КРЦ-Прикамье» – не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу, ответчика ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» на решение Арбитражного суда Пермского края от 04 октября 2007 года по делу № А50-8207/2007, принятое судьёй Захаровой Н.И. по иску Муниципального учреждения «Управление городского хозяйства» к ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» третьи лица: 1) Муниципальное унитарное предприятие «Тепловые сети», 2) ООО «КРЦ-Прикамье», о разногласиях, возникших при заключении договора энергоснабжения тепловой энергией в сетевой воде, установил: Муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства» (далее МУ «Управление городского хозяйства») обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском к ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» (далее ОАО «ТГК-9») об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора энергоснабжения тепловой энергией в сетевой воде, ссылаясь на ст. 445 Гражданского кодекса РФ (л.д. 5-7). Решением Арбитражного суда Пермского края от 04 октября 2007г. (л.д. 82-85) пункты разногласий по договору № 3202 от 01.02.2007г. энергоснабжения тепловой энергией в сетевой воде приняты в следующей редакции: 1.1. Пункты 2.1, 2.2, 4.1 договора приняты в редакции истца, изложенной в протоколе разногласий. 1.2. Пункт 4.2 изменен и изложен в следующей редакции: «В случае отсутствия или неисправности прибора учета тепловой энергии на объекте потребителя количество потребленной тепловой энергии определяется в соответствии с нормативами потребления тепловой энергии, утвержденными полномочными органами». 1.3. Пункт 5.1.10 договора принят в следующей редакции: «Снимать показания прибора учета и представлять Энергоснабжающей организации или третьему лицу по ее поручению отчет о потреблении тепловой энергии с 25 по 30 число отчетного месяца». С ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» в пользу Муниципального учреждения «Управление городского хозяйства» взыскано 2 000 руб. судебных расходов. Ответчик, ОАО «ТГК № 9», с решением арбитражного суда от 04.10.2007 г. не согласен, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, которым изложить предложенную ответчиком редакцию спорных пунктов договора. В обоснование своей редакции ответчик указывает, что нормативы потребления устанавливаемые для населения не могут применяться при расчетах между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг, так как это повлечет убытки для энергоснабжающей организации, в связи с тем, что нормативы для населения не учитывают расход энергии на отопление мест общего пользования и подвальных помещений. Истец, МУ «Управление городского хозяйства», с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В отзыве на апелляционную жалобу указывает, что решение арбитражного суда от 04.10.2007г. соответствует положениям Жилищного кодекса РФ и постановлению Правительства РФ от 23.95.2006г. № 307, согласно которых при отсутствии коллективных, общих и индивидуальных приборов учета размер оплаты за коммунальные услуги в жилых помещениях должен определяться по нормативам потребления, в которых уже учтено теплопотребление мест общего пользования и подвальных помещений. Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, установленном ст. 266 АПК РФ. Из материалов дела следует, что при заключении договора № 3202 снабжения тепловой энергией в сетевой воде от 01.02.2007г. между Муниципальным учреждением «Управление городского хозяйства» и ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» возникли разногласия по условиям договора, в том числе по редакции пунктов 2.1, 2.2, 4.1-4.3, 5.1.10 договора. Из содержания договора № 3202 от 01.02.2007г., других материалов дела и пояснений представителя ответчика в судебном заседании апелляционной инстанции следует, что указанный договор заключается сторонами с целью поставки энергоресурсов в жилой фонд города Губаха Пермского края, для обеспечения коммунальными услугами населения. Согласно пункту 1 договора, его предметом являются взаимные права и обязанности сторон по производству, передаче и потреблению тепловой энергии на возмездной основе. Согласно статье 548 Гражданского кодекса РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть тепловой энергией, водой применяются правила, предусмотренные статьями 539-547 ГК РФ, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. В соответствии со ст. 426 ГК РФ, договоры энергоснабжения являются публичными договорами, по которым цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (ч. 4 ст. 426 ГК РФ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее - «Постановлением № 307…») утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее «Правила…»), а также внесены изменения в законодательство, регулирующее порядок расчетов за электрическую, тепловую энергию, природный газ и порядок пользования системами коммунального водоснабжения и канализации. Согласно пункту 8 «Правил…», условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить «Правилам…» и иным нормативным актам Российской Федерации. Протоколом разногласий к договору № 3202 от 01.02.2007г. и Протоколом согласования разногласий к Протоколу разногласий (л.д. 19-24) истец направил ответчику редакцию пунктов 2.1, 2.2, 4.1-4.3, 5.1.10. Предложил, количество тепловой энергии в сетевой воде, которую энергоснабжающая организация вырабатывает и поставляет на объекты установить в размере 17 941 Гкал в год, в том числе на ГВС 1076 чел 2 184 Гкал в год, на отопление 15 757 Гкал в год, общую площадь объектов (зданий) потребителя 48 632, 96 м.кв., в том числе производственных – 0; жилых - 48 632, 96 м.кв. Пунктом 4.3 истец предложил ответчику исчислять количество фактически потреблённой энергии определять в соответствии с показаниями измерительных приборов учета теплоэнергии, установленных в соответствии с «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя», утвержденных Минтопэнерго 12.09.1995г. № ВК-4936. Пункт 4.3 истец просит исключить из текста договора, поскольку данный пункт содержит порядок исчисления количества фактически потребленной энергии, определенный ведомственной инструкцией ответчика, утвержденной Пермгосэнергонадзором, не относящейся к нормативно-правовым актам подлежащим обязательному применению. Предложенная истцом редакция договора в части пунктов 2.1.2; 2.2; 4.1-4.3, а также пункта 5.1.10, устанавливающего срок сроки снятия и передачи показаний приборов учета, обоснованно признана судом первой инстанции наиболее соответствующей требованиям действующего законодательства, регулирующего порядок поставки энергоресурсов на цели предоставления коммунальных услуг населению. Ответчик, возражая против предложенной редакции, указывает, что предложенное истцом содержание спорных пунктов не соответствует «Правилам учета тепловой энергии и теплоносителя», утвержденных Минтопэнерго 25.09.1995г. № 954 и поэтому не должно включаться в условия договоров. Из сопоставления содержания предложенной ответчиком редакции спорных пунктов договора и содержания условий «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя», следует, что целям обеспечения коммунальными услугами более соответствуют условия редакции предложенной истцом. Согласно пункту 6 Постановления Правительства от 23.05.2006г. № 307, право давать разъяснения по применению «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» предоставлено Министерству регионального развития Российской Федерации. Письмом от 13.02.2007г. № 2479-РМ/07 Минрегионразвития РФ указало, что требование пункта 8 «Правил…» распространяется на необходимость соответствия Правилам условий договоров о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведения (приема (сброса) сточных вод), в частности, регулирующих права и обязанности сторон договора, порядок подачи коммунальных ресурсов и водоотведения сточных вод, условия оплаты коммунальных ресурсов и водоотведения, в том числе условия и порядок расчета платы, внесения платы, изменение размера платы за подачу коммунальных ресурсов. Пунктом 3 указанных «Правил…» к коммунальным ресурсам отнесены - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг. Положения пункта 8 «Правил…» направлены на обеспечение соответствия условий договоров о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении, заключаемых исполнителем коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организацией, и основанных на «Правилах…» обязательств исполнителей перед собственниками помещений в многоквартирных домах и потребителями. На основании изложенного, решение арбитражного суда первой инстанции следует признать соответствующим требованиям закона. Оснований для изменения или отмены судебного акта, предусмотренных статьёй 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено. На основании ст. 110 АПК РФ судебные расходы по апелляционной жалобе относятся на ответчика. Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Пермского края от 04 октября 2007 года по делу № А50-8207/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Н. Г. Шварц Судьи О.Ф. Соларёва В.А. Романов Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2007 по делу n А50-8220/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|