Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2007 по делу n А60-17054/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8085/2007-АК г. Пермь 4 декабря 2007 года Дело № А60-17054/2007 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л.Х., судей Савельевой Н.М., Мещеряковой Т.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ромашкиной И.А., при участии: от заявителя (ООО «С.В.Т.С. -Брокер-Урал») – Пьянков И.С. (представитель по доверенности от 14.02.2007г., предъявлен паспорт); от ответчика (Тюменская таможня) – Ланцова Н.Ж. (представитель по доверенности от 29.12.2006г., предъявлен паспорт); рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя по делу – Общества с ограниченной ответственностью «С.В.Т.С. -Брокер-Урал» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 01 октября 2007 года по делу № А60-17054/2007, принятое судьей М.А. Севастьяновой по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «С.В.Т.С.-Брокер-Урал» к Тюменской таможне о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности, установил: В арбитражный суд Свердловской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью «С.В.Т.С.-Брокер-Урал» с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Тюменской таможни от 26.07.2007г. №10503000-219/2007 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.15 КоАП РФ. Решением арбитражного суда Свердловской области от 01.10.2007г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы ее заявитель указывает на несоответствие отраженных в оспариваемом постановлении данных обстоятельствам дела об административном правонарушении, нарушение таможенным органом установленного законом порядка привлечения к административной ответственности и проведения таможенной ревизии, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность Общества и несоответствие назначенного наказания допущенному правонарушению. Ответчик представил письменный отзыв с возражениями против доводов апелляционной жалобы, оснований для отмены судебного акта не усматривает, полагает, что материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения, существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности таможенным органом не допущено, сумма штрафа определена правильно, в пределах размера санкции ст.16.15 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела, характера правонарушения и имеющихся сведений о правонарушителе. В заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы, приведенные в апелляционной жалобе. Представитель ответчика доводы апелляционной жалобы отклонил по мотивам, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, заслушав представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции законно, обосновано, отмене или изменению не подлежит. Как следует из материалов дела, должностным лицом таможенного органа 22.06.2007г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «С.В.Т.С. – Брокер – Урал» (Т1, л.д. 9). Основанием для составления протокола послужил факт представления Обществом в таможенный орган предусмотренной законодательством отчетности, содержащей недостоверные сведения, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.16.15 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов дела постановлением таможенного органа №10503000-219/2007 от 26.07.2007г. Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 25 000 руб. (т.1, л.д.7). Не согласившись с указанным постановлением, организация обратилась с заявлением о его отмене в арбитражный суд. Оказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия существенных нарушений порядка привлечения его к административной ответственности. Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и законодательству Российской Федерации. В силу п.1 ст. 112 Таможенного кодекса РФ (далее - Кодекс) владелец склада временного хранения обязан, в том числе: соблюдать условия и требования, установленные настоящим Кодексом в отношении хранения товаров, находящихся под таможенным контролем; вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров (ст. 364 ТК РФ). Согласно ст. 364 Кодекса таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики, лица, пользующиеся специальными упрощенными процедурами (ст.68), а также лица, пользующиеся и (или) владеющие условно выпущенными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах по формам, определяемым федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. В целях реализации положений Таможенного кодекса РФ Приказом ГТК РФ от 03.09.2003 N 958 утверждены «Правила совершения таможенных операций при временном хранении товаров». Пунктами 27, 28 указанных Правил установлено, что владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в подразделение таможенного органа отчетность об их хранении (п.2 ст.112 Кодекса) при помещении товаров на СВХ по формам ДО1 (отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение на СВХ) и ДО2 (отчетность, формируемая в случае выдачи товаров с СВХ). Формы отчетности владелец СВХ представляет на бумажном носителе и на электронном носителе, формат и порядок заполнения которого определяет ГТК России. Формы отчетности ДО1 и ДО2 предусматривают сообщение таможенному органу сведений о весе товара брутто (в кг) или объеме товара (в куб.м.) (либо в дополнительных единицах измерения). Владелец СВХ приступает к исполнению своих обязанностей, предусмотренных ст.112 Кодекса, после приема-передачи товара (проставления отметки о принятии товаров на хранение в виде оттиска штампа приема-передачи или подобной отметки, свидетельствующей о принятии товаров на хранение, заверенной подписями представителей сторон (перевозчика и владельца СВХ) с указанием даты передачи товаров на хранение в транспортных документах, предусмотренных пунктами 7 и 9 Правил) (п.13 Правил совершения таможенных операций при временном хранении товаров). В соответствии с п. 15 Правил, если в процессе принятия товаров на хранение устанавливаются факты повреждения или порчи товаров, а также несоответствие их наименования и количества, количества грузовых мест, характера и способов упаковки и маркировки, веса брутто (в килограммах) либо объема (в кубических метрах) указанным в транспортных или коммерческих документах, владелец СВХ извещает об этом подразделение таможенного органа путем представления соответствующих документов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и обычаями делового оборота фиксируются данные обстоятельства. Указанные документы прикладываются к документам, представляемым при помещении товаров на СВХ. Ответственность за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения предусмотрена ст.16.15 КоАП РФ в виде предупреждения или административного штрафа для юридических лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Как следует из материалов дела, ООО «С.В.Т.С.-Брокер-Урал» является владельцем складов временного хранения, расположенных по адресу: г.Тюмень, ул. 50 лет Октября, 200 А, арендуемых на основании договоров аренды от 01.02.2005г. №659, от 17.02.2005г. №659-З, организации выдано соответствующее свидетельство №10503/100004 о включении ее в Реестр владельцев складов временного хранения (т.1, л.д.125, 131; т.2, л.д. 20). 13.02.2007г. на принадлежащий Обществу склад временного хранения поступил товар (раковины, шкафы, коробки, зеркала), получателем которого является ООО «ЗАПСИБРЕСУРС». В этот же день владельцем склада временного хранения в таможенный орган представлен отчет №10503050/100004/130207/000073 по форме ДО1 о принятии товаров на хранение. Согласно указанного отчета общий вес принятого на хранение товара составляет 11088 кг (брутто). Раковины отражены в отчете как «таз», общим весом – 3759 кг, вес зеркал указан – 1237 кг. Всего по этим позициям – 4 996 кг (т.1, л.д. 90). В ходе таможенного осмотра товара, результаты которого оформлены актом от 05.03.2007г. №10503050/050307/000106, установлено, что общий вес товара по указанным позициям (зеркала стеклянные в рамках; зеркала без рам; раковины керамические белого цвета; раковины из цветного стекла в комплекте с фурнитурой) фактически составляет брутто 3 723 кг. (т.1, л.д. 51). 26.09.2007г. декларантом (ООО «ЗАПСИБРЕСУРС») заявленные в ГТД №10503050/020307/0000341 сведения об общем весе товара были скорректированы с учетом данных акта таможенного осмотра товара от 05.03.2007г. (т.2, л.д. 89-95). Помещенный на склад временного хранения товар был выдан Обществом декларанту 12.03.2007г., после чего в таможенный орган владельцем СВХ был представлен отчет №10503050/100004/130207/000073 по форме ДО2 о выдаче товаров. Согласно отчета со склада СВХ был выдан товар, в том числе: таз и зеркало, общий вес которого составляет 4 996 кг (брутто) (т.1, л.д. 91). В целях проверки соблюдения таможенного законодательства РФ при осуществлении деятельности, связанной с использованием складов временного хранения товаров в отношении Общества, решением Тюменской таможни №9-р, была назначена специальная таможенная ревизия, результаты которой оформлены актом от 29.06.2007г. №10503000/290607/00017. Проверкой установлено, что представленные Обществом в таможенный орган отчеты по формам ДО1 и ДО2 (№10503050/100004/130207/000073) содержат недостоверные сведения о весе принятого на хранение и впоследствии выданного с СВХ товара (4 996 кг брутто) (т.1, л.д.10, 13). Указанные сведения противоречат акту таможенного осмотра товара от 05.03.2007г. и ГТД №10503050/020307/0000341 (с учетом корректировки) в соответствии с которыми фактический вес товара составляет 3 723 кг. (брутто). Факт представления Обществом в таможенный орган отчетности, содержащей недостоверные сведения, зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 22.06.2007г. и организацией в ходе судебного разбирательства не опровергнут. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Общество, в силу вышеприведенных положений Таможенного кодекса РФ, Правил совершения таможенных операций при временном хранении товаров, обязано вести учет хранимых товаров, имело возможность для представления в таможенный орган достоверной отчетности, но им не были приняты надлежащие меры по организации учета принятого и выданного со склада временного хранения товара, следствием чего явилось заявление недостоверной информации о весе товара в отчетности, представленной в таможенный орган. Таким образом, материалами дела подтвержден факт представления организацией в таможенный орган содержащей недостоверные сведения отчетности, ее вина в совершении правонарушения доказана, следовательно, привлечение к административной ответственности по ст. 16.15 КоАП РФ является правомерным. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также рассмотрения материалов административного дела, законный представитель Общества был уведомлен телеграфом 20.06.2007г. и 20.07.2007г. соответственно. Протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности высланы Обществу по адресу нахождения заказными письмами, что подтверждается реестрами отправки заказной корреспонденции (т.1, л.д.35, 140; т.2, л.д.28,108). Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Таким образом, процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Ссылка заявителя на несвоевременность составления протокола об административном правонарушении документального подтверждения не нашла, из материалов дела видно, что факт правонарушения был выявлен в ходе специальной таможенной ревизии, оконченной 22.06.2007г., по результатам которой в этот же день был составлен протокол. Доводы Общества о том, что оспариваемым постановлением не установлены обстоятельства по делу об административном правонарушении, о недопустимости использования акта специальной таможенной ревизии в качестве доказательства по административному делу, были предметом исследования суда первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку и оснований для ее непринятия не имеется. На заявителя наложен штраф в сумме 25 000 руб., в пределах санкции ст. 16.15 КоАП РФ предусматривающей наказание для юридических лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Учитывая характер совершенного административного правонарушения и степень его общественной опасности, суд апелляционной инстанции считает, что назначенная мера ответственности соответствует тяжести Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2007 по делу n А60-12928/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|