Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2007 по делу n А50-11491/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/аСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7644/2007-АК
г. Пермь 03 декабря 2007 года Дело № А50-11491/2007 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Нилоговой Т.С., Риб Л.Х. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ромашкиной И.А. при участии: от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Элла Дент»: Смирнова М.Ш. – директор, паспорт от ответчика - Государственного учреждения - Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации: Долматова Н.М., удостоверение, доверенность от 11.04.2007г. рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика – Государственного учреждения - Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Пермского края от 17 сентября 2007 года по делу № А50-11491/2007, принятое судьей Ситниковой Н.А. по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Элла Дент» к Государственному учреждению - Пермскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о признании недействительными ненормативных правовых актов установил: Общество с ограниченной ответственностью «Элла Дент» (далее Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительными решения от 03.04.2007г. № 633 и требования от 03.04.2007г. № 633, решения № 3484/75у от 05.07.2007г. и требования № 3484/75у от 05.07.2007г., вынесенных Государственным учреждением - Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее Учреждение), в соответствии с которыми заявитель привлечен к ответственности по ст. 19 ФЗ от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и ему предложено уплатить штраф в общей сумме 6000 руб. за непредставление установленной отчетности Решением арбитражного суда от 17.09.2007г. требования заявителя с учетом ст.ст. 112,114 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) удовлетворены частично. Оспариваемые решение и требование № 633 признаны недействительными в части взыскания штрафа в сумме 900руб., решение и требование № 3484/75у признаны недействительными в части взыскания штрафа в сумме 4 500 руб. С Учреждения в пользу заявителя взысканы расходы по уплате госпошлины за подачу заявления в сумме 2000 руб. Не согласившись с решением суда, Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, неправомерное взыскание госпошлины в полном объеме. Заявитель жалобы полагает, что ст. 112 НК РФ, предусматривающая смягчение ответственности за налоговые правонарушения и соответственно ст. 114 НК РФ при взыскании штрафов, предусмотренных ст. 19 Закона № 125-ФЗ применяться не может; снижение судом сумм штрафов несоразмерно; взыскание госпошлины в полном объеме при частичном удовлетворении требований заявителя неправомерно, взыскание с Учреждения судебных расходов противоречит действующему законодательству. Представитель Учреждения в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Общество представило письменный отзыв, с доводами жалобы не согласно, считает судебный акт законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы отзыва, ссылаясь на обоснованность дифференцированного подхода судом к определению размера взыскиваемого штрафа. Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы, арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам. Из материалов дела следует, что решениями Учреждения от 03.04.2007г. № 633 и от 05.07.2007г. № 3484/75у Общество привлечено к ответственности, предусмотренной п.1 ст.19 ФЗ № 125-ФЗ от 24.07.1998г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», в виде штрафов в сумме соответственно 1000 руб. и 5000 руб., на основании которых в адрес заявителя выставлены соответствующие требования об их уплате. Основанием для привлечения к указанной ответственности явилось непредставление заявителем в установленный законом срок отчетности по форме 4 - ФСС РФ за 2006 г. и 1 квартал 2007г. Полагая, что ненормативные правовые акты являются незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об их оспаривании. Удовлетворяя требования частично, суд первой инстанции учел, что непредставление отчетности не причинило ущерба бюджету, совершено неумышленно, в период отсутствия хозяйственной деятельности, а также суд применил конституционный принцип соразмерности назначенного наказания совершенному правонарушению. Выводы суда являются правильными, соответствуют закону и материалам дела. В соответствии с подпунктом 17 пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 24.07.1998г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страхователь обязан представлять страховщику отчетность по установленной страховщиком форме. В абзаце втором пункта 1 статьи 24 Закона № 125-ФЗ указано, что страхователи обязаны ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представлять в установленном порядке страховщику по месту их регистрации отчетность по форме, установленной страховщиком. Форма расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (Форма 4-ФСС РФ) утверждена постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 22.12.2004г. № 111 (с последующими изменениями). Как следует из статьи 3 Закона № 125-ФЗ, страхователем является юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. Из приведенных нормативных положений следует, что обязанность юридических и физических лиц представлять в фонд отчетность законодатель связывает с наличием у них статуса страхователя. Из материалов дела следует, что ООО «Элла Дент» зарегистрировано в Государственном учреждении - Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя 29.11.2006 г. в соответствии со ст.6 Закона. Согласно абзацу шестому пункта 1 статьи 19 Закона 125-ФЗ нарушение установленного срока представления страховщику установленной отчетности или ее непредставление влечет взыскание штрафа в размере одной тысячи рублей, а повторное совершение указанных деяний в течение календарного года - в размере пяти тысяч рублей. Таким образом, привлечение заявителя к указанной ответственности является правомерным. Арбитражным апелляционным судом отклоняется довод ответчика о необоснованном снижении штрафных санкций судом первой инстанции. Как установлено положениями ст.19 Закона № 125-ФЗ привлечение страхователя к ответственности осуществляется страховщиком в порядке, аналогичном порядку, установленному Налоговым кодексом Российской Федерации для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения. В соответствии с п.4 ст.112 НК РФ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном статьей 114 настоящего Кодекса. Исходя из смысла статьи 112 НК РФ, установление смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств и возможность учитывать их при определении суммы штрафа, подлежащего к взысканию, является правом суда. Оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, как это предусмотрено ст.71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о возможности снижения размеров взыскиваемых с Общества штрафов. При таких обстоятельствах, оснований для отмены, либо изменения решения суда первой инстанции по существу спора у арбитражного апелляционного суда не имеется. Довод ответчика о том, что взыскание государственной пошлины с Учреждения противоречит действующему налоговому законодательству, подлежит отклонению. По смыслу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах при обращении в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. При этом довод апелляционной жалобы о том, что государственная пошлина, подлежащая взысканию с Учреждения, определена судом не пропорционально размеру удовлетворенных требований, является обоснованным. В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. В силу указанной нормы права при уменьшении арбитражным судом на основании ст.ст. 112, 114 НК РФ размера штрафа за нарушение законодательства, размер подлежащей взысканию с налогоплательщика государственной пошлины определяется пропорционально размеру взысканного штрафа. С учетом того, что с 01.01.2007г. признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 НК РФ, согласно которому при принятии судом решения полностью или частично не в пользу государственных органов (органов местного самоуправления) возврат заявителю уплаченной государственной пошлины производился из бюджета, с указанной даты подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный главой 9 АПК РФ, и уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ взыскивается в его пользу непосредственно с государственного органа (органа местного самоуправления) как стороны по делу. При таких обстоятельствах, поскольку заявленные Обществом требования в деле, где Учреждение выступает ответчиком, удовлетворены частично, госпошлина, уплаченная по платежному поручению № 14 от 16.08.2007г., подлежит взысканию с ответчика - Учреждения в пользу Общества пропорционально размеру удовлетворенных требований, то есть в сумме 1 600 руб. Оставшуюся часть государственной пошлины в размере 400 руб., из уплаченной при подаче заявления в суд, суд относит на заявителя, поскольку его требования были удовлетворены не в полном объеме. Таким образом, обжалуемый судебный акт подлежит отмене в части взыскания с Учреждения госпошлины в сумме, превышающей 1600 руб. В учетом частичного удовлетворения апелляционной жалобы с ООО «Элла Дент» в пользу Учреждения подлежит взысканию госпошлина по апелляционной жалобе в сумме 200 руб. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 110, 176, 258, 266, 268, 269, ч. 3 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 17 сентября 2007г. по делу № А50-11491/2007 отменить в части взыскания с Государственного учреждения - Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации госпошлины в сумме, превышающей 1 600 руб. В остальной части решение оставить без изменения. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Элла Дент» в пользу Государственного учреждения - Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в сумме 200 руб. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Е.Ю. Ясикова Судьи Т.С. Нилогова Л.Х. Риб Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2007 по делу n А60-17649/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить с/а арбитражного суда апелляционной инстанции по вновь открывшимся обстоятельствам »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|