Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2007 по делу n А50-14020/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-8042/2007-АК

 

г. Пермь

29 ноября 2007 года                                                         Дело № А50-14020/2007

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сафоновой С. Н.,

судей  Гуляковой Г.Н., Полевщиковой С.Н.,

при ведении протокола судебного заседания Якимовой Е.В.,

при участии:

от заявителя ОАО «Космос» -Якимов П.И. (паспорт 5704 № 496672, доверенность от 08.08.2007)

от заинтересованного лица - Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю: Демченко Ю.Б. (удостоверение УР № 348620, доверенность № 09-25 от 09.01.2007),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю

на решение Арбитражного суда Пермского края от 19 октября 2007 года

по делу № А50-14020/2007, принятое судьей Вшивковой О.В.,

по заявлению открытого ак3ионерного общества «Космос»

к УФНС России по Пермскому краю

об отмене постановления

установил:

ОАО Космос» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной налоговой службы  по Пермскому краю (далее – Управление) от 06.09.2007 № 57 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 19.10.2007 обжалуемое постановление признано незаконным и отменно.

Не согласившись с судебным актом, Управление обратилось с апелляционной  жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, полагая, что судом неправильно применены нормы материального права, поскольку налоговые декларации объемов производства этилового спирта в электронном виде обществом предоставлены несвоевременно.

При рассмотрении жалобы правление поддержало доводы апелляционной жалобы, на отмене судебного акта настаивало.

Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило, возражало против доводов апелляционной жалобы, считает  решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права в порядке ст. 266 АПК РФ, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,  арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит.

Как следует из материалов дела, 06.09.2007 Управлением вынесено постановление № 57 о назначении обществу административного наказания в виде штрафа в сумме 30 000 руб. за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.13 КоАП РФ.

Полагая, что указанное постановление вынесено с нарушением норм законодательства, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о его отмене.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал на отсутствие события административного правонарушения, отсутствие доказательств наличии вины общества.

В соответствии со ст. 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ч. 2 ст. 2.1, ст. 2.2  КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом умышленно или по неосторожности  не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статья 26.1. КоАП РФ определяет круг обстоятельств, которые подлежат выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе к ним относятся виновность лица в его совершении.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. Порядок учета производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок представления деклараций и форма деклараций (за исключением порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 858 утверждено Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Пунктами 4, 6 указанного Положения установлено, что декларации представляются в территориальные налоговые органы ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Декларации представляются на бумажном носителе и в электронном виде в утвержденном Федеральной налоговой службой формате.

Согласно пункту 3 Положения организации, осуществляющие закупку алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использующие ее для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляют декларации по форме согласно приложению № 4; организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставки алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению № 5; организации, осуществляющие производство и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурированного, и произведенной алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставки алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению № 6.

Порядок представления деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в электронном виде утвержден приказом Федеральной налоговой службой от 15.08.2006 № ММ-3-07/528@

В соответствии с пунктом  14 названного положения при представлении организацией деклараций по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан принять декларации и передать организациям квитанции о приеме, представляющие собой полученные декларации, подписанные ЭЦП уполномоченного лица организаций, заверенные ЭЦП уполномоченного лица налогового органа.

Если в протоколе форматно-логического контроля декларации содержится информация о том, что декларация не прошла входной контроль (декларация не соответствует формату представления деклараций), то организация после устранения указанных в протоколе ошибок повторяет всю процедуру передачи декларации (п. 16.4 Положения).

Датой представления деклараций по телекоммуникационным каналам связи является дата ее отправки, зафиксированная в подтверждении налогового органа или специализированного оператора связи (п. 17 Положения).

В соответствии со статьей 15.13 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ) уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Как видно из обстоятельств дела, на основании журнала принятых сообщений базы данных деклараций Управлением установлено, что обществом представлены декларации об объемах оборота, поставки и закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2 квартал 2007 года в целом по организации и по обособленному подразделению спирта, указанному в лицензии Б 71086 от 30.06.2006 № САЭ-3-13/633 в адрес Управления представлены несвоевременно – 19.07.2007 и 14.08.2007 соответственно.

По указанному факту управлением составлен протокол об административном правонарушении от 30.08.2007 № 57 (л.д. 44-45) и вынесено обжалуемое постановление.

Общество  оспаривает факт несвоевременного предоставления деклараций, ссылаясь на отправление их 10.07.07 , кроме того указывает на отсутствие вины общества, поскольку первоначально направленные декларации 10.07.2007 не поступили в Управление в связи с техническим сбоем по вине оператора.

Из материалов дела и из объяснений представителя Управления следует , что 10.07.07 декларации от общества поступили , но не прошли форматно-логический контроль, в связи с чем они были представлены уже с нарушением установленного срока.

В обоснование своих доводов общество ссылается на договор от 07.07.2006 № 30902/06, заключенный между обществом (абонент) и ЗАО «Производственная фирма «СКБ Контур» (оператор), в соответствии с которым оператор принял на себя обязательства по выполнению функций «специализированного оператора связи» в соответствии с приказом МНС России № БГ-3-32/169 и БГ-3-32/705 (л.д. 17-18), уведомление оператора о передаче сведений об объемах закупки УФНС России по Пермскому краю 10.07.2007 (л.д. 9-16).

Причины просрочки представления деклараций также описаны в пояснениях, данных обществом Управлению 30.08.2007 при вынесении обжалуемого постановления (л.д. 42).

Учитывая, что доводы об отсутствии вины общества были заявлены в ходе проведения  Управлением проверки по делу об административном правонарушении, но не были в нарушение ст. 26.1. КоАП РФ надлежащим образом исследованы и оценены административным органом, имеющиеся сомнения в виновности не были устранены, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что виновность общества в совершении правонарушения – не доказана.

Кроме того ,с учетом представления деклараций своевременно -10.07.07, событие правонарушения отсутствует , т.к. общество по настоящему делу привлечено за непредставление деклараций в установленный срок, а непрохождение форматно-логического контроля основанием для применения ответственности по ст.15.13 КоАП РФ не является.

Доказанность факта просрочки представления деклараций, на которую ссылается Управление в апелляционной жалобе, не могут быть признаны достаточным основанием для признания обоснованным привлечения общества  к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба – удовлетворению, решение суда от 19.10.2007 отмене не подлежат.

Поскольку заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются (ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации),  вопрос о распределении судебных расходов арбитражным апелляционным судом не рассматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Пермского края от 19.10.2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа  www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий:                                               С.Н. Сафонова

        Судьи                                                                               Г.Н. Гулякова

                                                                                                 С.Н. Полевщикова

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2007 по делу n А50-20821/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также