Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2007 по делу n А60-13285/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-7991/2007-АК

 

г. Пермь

29 ноября 2007 года                                                            Дело № А60-13285/2007­

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Полевщиковой С. Н.

судей Гуляковой Г.Н., Сафоновой С.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Якимовой Е.В., 

в отсутствие представителей  заявителя - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области, заинтересованного лица – Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга,  третьего лица – Общества с ограниченной ответственностью «Отель-Сервис», извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы,  

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 14.09.2007г.  

по делу №  А60-13285/2007­­,

принятое судьей Соловцовым  С.Н.,

по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области 

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга

при участии в качестве третьего лица Общества с ограниченной ответственностью «Отель-Сервис» (далее – общество)

о признании недействительным решения о государственной регистрации  изменений, вносимых в учредительные документы  общества,   

установил:

  Инспекция  Федеральной налоговой службы  по г. Орску Оренбургской области обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением (с учетом заявления об уточнении заявленных требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации – л.д. 139) о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга о государственной регистрации  изменений в учредительные документы Общества с ограниченной ответственностью «Отель-Сервис» за государственным  регистрационным номером  2076670040676 в связи с отсутствием общества  по месту нахождения, указанному в учредительных документах.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от  14.09.2007г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

 Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

По мнению заявителя жалобы, отсутствие юридического лица по месту  фактической регистрации препятствует деятельности инспекции в части проведения мероприятий по налоговому контролю, что существенно нарушает права, предоставленные налоговым органам, действующим законодательством.

Данные нарушения препятствуют осуществлению инспекцией деятельности  по пополнению  бюджетов всех уровней, что в итоге приводит к уменьшению бюджетных средств.

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области, Инспекция Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга, Общество с ограниченной ответственностью «Отель-Сервис» извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили.

 Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном ст. 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, общество поставлено на учет в Инспекции  Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга 02.02.2006г.

Единственным участником общества 25.12.2006г. принято решение о регистрации новой редакции Устава общества и изменении места нахождения  юридического лица.

Местом нахождения общества согласно Уставу в новой редакции, а также решения, является: г Орск, ул. Авдеева, 7 – 123.

Общество обратилось в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы  юридического лица, к которому были приложены устав, решение о внесении  изменений в учредительные документы от 25.12.2006г., документ об уплате госпошлины.

Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга 29.01.2007 принято решение № 481 А о государственной регистрации  изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в части  изменения сведений о месте нахождения  общества и внесена соответствующая запись за № 2076670040676 в Единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона  от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон)  Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга   в адрес Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области  направлено регистрационное дело общества  для постановки его на учет по новому месту нахождения.

В результате проведенной Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области проверки установлен факт отсутствия общества по месту его регистрации, о чем составлен протокол осмотра помещений от 12.04.2007 и протокол допроса свидетеля от 12.04.2007.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что обществом для государственной регистрации  были представлены все документы, предусмотренные ст. 17 Закона, в связи с чем, отсутствуют законные основания для признания недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга  о государственной регистрации  изменений, вносимых в учредительные документы  общества

Вывод суда является верным.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.

Изменения в учредительные документы общества вносятся по решению общего собрания участников общества (п. 4 ст. 12 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;

г) документ об уплате государственной пошлины.

На основании п. 1 ст. 23 Закона отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Законом необходимых для государственной регистрации документов, представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Иных правовых оснований применительно к данной ситуации для отказа  в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, Законом не предусмотрено.

Установив, что обществом в регистрирующий орган были представлены все документы, перечисленные в ст. 17 Закона, суд пришел к правильному выводу о том, что оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных ст. 23 указанного Закона, не имелось, государственная регистрация изменений в сведения о юридическом лице была произведена правомерно.

Обязанность указания достоверной информации возложена Законом на общество (подп. а п. 1 ст. 17 Закона), при этом регистрирующий орган не вправе осуществлять правовую экспертизу представленных для государственной регистрации документов, в том числе проверять достоверность сведений, указанных в учредительных документах юридического лица.

Результаты проведенных в апреле 2007 мероприятий по установлению факта отсутствия  общества по месту его регистрации не свидетельствует о недостоверности документов и сведений, предоставленных в январе 2007 г.

При таких обстоятельствах, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенных выше обстоятельств, решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.09.2007г. по делу № А60-13285/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий                                                      С.Н. Полевщикова

Судьи                                         С.Н. Сафонова

                                                                                                      Г.Н. Гулякова

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2007 по делу n А60-13736/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также