Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2007 по делу n А60-12888/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-7917/2007-ГК

 

г. Пермь

26 ноября 2007 года                                                         Дело № А60-12888/2007­­

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Лихачевой А.Н.,

судей Рубцовой Л.В., Усцова Л.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шилонцевой В.А.,

при участии:

от заявителя (Карпова Венера Минсаметовна): не явились,

от заинтересованного лица (ИФНС России по г. Верхняя Пышма Свердловской области): не явились,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя – Карповой Венеры Минсаметовны

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 06 сентября 2007 года

по делу № А60-12888/2007-С9,

принятое судьей Плюсниной С.В.

по заявлению Карповой Венеры Минсаметовны

к  ИФНС России по г. Верхняя Пышма Свердловской области

о признании незаконным решения налогового органа об отказе в государственной регистрации,

 установил:

 Карпова Венера Минсаметовна обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения  ИФНС России по г. Верхняя Пышма Свердловской области от 18 апреля 2007 года об отказе в государственной регистрации Общества с ограниченной ответственностью «Прада», а также об обязании Инспекции произвести государственную регистрацию Общества с ограниченной ответственностью «Прада».

Решением  Арбитражного суда Свердловской области от 06 сентября 2007 года в удовлетворении требований Карповой Венеры Минсаметовны отказано.

Заявитель с решением  суда от 06 сентября 2007 года не согласился, в связи с чем обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в связи с нарушением норм материального права.

Карпова В.М. полагает, что отказ в государственной регистрации неправомерен, поскольку такого основания для отказа как предоставление недостоверных сведений статья 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не содержит.

Акт осмотра территории и производственных площадей предприятия, составленный Инспекцией, не может являться доказательством по делу, поскольку указанное доказательство получено с нарушением закона, с превышением полномочий налогового органа. Федеральным законом установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации и ответственность за предоставление недостоверных сведений при государственной регистрации организации несет сам заявитель, а не юридическое лицо, у Инспекции есть право привлечь заявителя к административной ответственности или обратиться в суд с иском о ликвидации организации.

Заинтересованное лицо (ИФНС России по г. Верхняя Пышма Свердловской области) с доводами апелляционной жалобы не согласно, полагает, что решение об отказе в государственной регистрации юридического лица принято правомерно, поскольку заявителем в Инспекцию представлены недостоверные сведения о месте нахождения юридического лица, что является основанием для отказа в государственной регистрации, предусмотренным п.п. «а» п.1 статьи 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя.

Апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции в порядке, установленном статьей  266 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, 12 апреля 2007 года Карпова Венера Минсаметовна обратилась в ИФНС России по г. Верхняя Пышма Свердловской области (далее по тексту – Инспекция) с заявлением о регистрации юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Прада» (л.д. 20-26).

Пакет документов, представленный Карповой В.М. для регистрации юридического лица состоял из вышеуказанного заявления, решения учредителя о создании юридического лица от 05 апреля 2007 г. № 1, устава Общества с ограниченной ответственностью «Прада», документа об уплате государственной пошлины.

18 апреля 2007 года Инспекцией принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица (л.д. 11).

Заявитель полагает, что им в Инспекцию представлены все необходимые документы для регистрации юридического лица согласно перечню, установленному статьей 12 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту - Закон о регистрации), в связи с чем оснований, предусмотренных статьей 23 Закона о регистрации, для отказа в регистрации не имелось, Карпова В.М. обратилась в арбитражный суд с заявлением, в котором просит признать решение Инспекции незаконным и обязать Инспекцию произвести регистрацию общества.

Из положений статьи 1 Закона о регистрации следует, что вопросы, касающиеся государственной регистрации, наряду с указанным Законом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 12 Закона о регистрации для государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя;

д)  документ об уплате государственной пошлины.

При этом в заявлении подтверждается, что представляемые учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации достоверны.

Таким образом, на заявителя законодательством возложена обязанность по предоставлению достоверной информации, требование о достоверности сведений, изложенных в заявлении о государственной регистрации, является обязательным в силу статьи 12 Закона о регистрации. Установление недостоверности сведений, подлежащих обязательному отражению в заявлении о государственной регистрации, в отношении которых заявитель дал в установленном законом порядке гарантии достоверности, фактически означает незаполненность соответствующих граф заявления, что, в свою очередь, лишает поданный заявителем документ статуса заявления о государственной регистрации юридического лица.

Статья 23 Закона о регистрации в качестве оснований для отказа в государственной регистрации устанавливает непредставление определенных законом необходимых для государственной регистрации документов и представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

В заявлении о регистрации юридического лица указан почтовый адрес юридического лица: Свердловская область, Верхняя Пышма, ул. Чайковского, д. 32 офис 404.

В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса РФ и пунктом 2 статьи 4 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

Согласно пункту 2 статьи 8 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

В учредительных документах общества, представленных в регистрирующий орган при регистрации создаваемого юридического лица, домашний адрес директора в качестве адреса (место нахождения) общества не указан.

Инспекцией произведен осмотр местонахождения ООО «Прада», в ходе которого установлено, что указанное юридическое лицо по адресу Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Чайковского, д. 32 офис 404 не находится, по указанному адресу расположено Муниципальное учреждение «Верхнепышминская центральная городская больница», комнаты, офиса или другого помещения за № 404, предоставленного под юридический адрес ООО «Прада», нет (протокол осмотра местонахождения организации от 16 апреля 2007 года – л.д. 35).

Как следует из пояснений Инспекции, поводом к проведению осмотра послужил тот факт, что по данным базы Единого государственного реестра юридических лиц Карпова В.М. является учредителем в 24 организациях и руководителем в 22 организациях, кроме того, практически одновременно приняла решение и представила документы для государственной регистрации трех организаций.

Кроме того, согласно ответу МУ «Верхнепышминская центральная городская больница» от 25.07.2007 № 783 на запрос Инспекции, гарантийное письмо для предоставления юридического адреса (г. Верхняя Пышма, ул. Чайковского, д. 32 офис 404) ООО «Прада» Муниципальным учреждением не выдавалось (л.д. 43).

Поскольку в силу статьи 54 Гражданского кодекса РФ адрес юридического лица является обязательным реквизитом учредительных документов и обязательным реквизитом заявления о государственной регистрации (п. 2.3 формы Р11001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 439), достоверность сведений о котором заявитель должен подтверждать в установленном законом порядке (п. 12 формы Р11001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 439), указание недостоверного адреса юридического лица (или иных недостоверных сведений в заявлении) следует расценивать как отсутствие соответствующих сведений в заявлении о государственной регистрации.

Указание в заявлении о регистрации юридического лица и Уставе произвольно выбранного заявителем адреса не является достаточным основанием для признания сведений об адресе (местонахождении) юридического лица достоверными.

Таким образом, документы, представляемые в регистрирующий орган в порядке, предусмотренном статьей 12 Закона о регистрации, должны не только соответствовать установленной форме, но и обладать признаками достоверности, в том числе с учетом требований закона, регламентирующих статус и порядок функционирования соответствующих юридических лиц. Документы, не отвечающие признакам достоверности, не могут быть основанием для внесения записи в государственный реестр.

Поскольку из материалов дела следует, что по указанному в заявлении и учредительных документах адресу общество не находится, Инспекцией правомерно принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица на основании статьи 23 Закона о регистрации ввиду непредставления необходимых для государственной регистрации документов.

С учетом изложенного, решение  суда от 06 сентября 2007 года по делу № А60-12888/2007-С9 отмене не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

        

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 06 сентября 2007 г. по делу № А60-12888/2007-С9 оставить без изменения, апелляционную жалобу -без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий

А. Н. Лихачёва

Судьи

Л.В. Рубцова

Л.А. Усцов

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2007 по делу n А60-8687/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также