Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2007 по делу n А50-8428/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7886/2007-ГК
г. Пермь 26 ноября 2007 года Дело № А50-8428/2007
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Соларевой О.Ф. судей Булкиной А.Н., Шварц Н.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем Фарбазовой О.Ф. при участии: от истца: Храмцов Ю.Я., доверенность от 20.07.2007г., паспорт; от ответчика: Бурнышова С.А., доверенность от 23.110.2007г. № 70, паспорт; Тарутин Н.Г., глава муниципального образования (решение Совета депутатов Ольховского сельского поселения от 4.10.2005г. № 1, постановление Главы Ольховского сельского поселения от 25.10.2005г. № 1-т.1, л.д.132,133), паспорт; рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца, Муниципального унитарного предприятия «Чайковские коммунальные тепловые сети», на решение Арбитражного суда Пермского края от 24 сентября 2007 года по делу № А50-8428/2007, принятое судьей Аристовой Г.Г., по иску Муниципального унитарного предприятия «Чайковские коммунальные тепловые сети» к Администрации Ольховского сельского поселения Чайковского муниципального района о взыскании 7 810 975руб.96коп. задолженности за тепловую энергию, установил: Муниципальное унитарное предприятие «Чайковские коммунальные тепловые сети» (МУП «Чайковские коммунальные тепловые сети») обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском к Администрации Ольховского сельского поселения Чайковского муниципального района Пермского края о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию за период с марта 2006г. по май 2007г. в сумме 7 810руб.975руб.96коп. на основании ст.309,310,544 ГК РФ (т.1, л.д.3). Решением арбитражного суда от 124.09.2007г. (судья Аристова Г.Г.) в удовлетворении исковых требований отказано (Т.2, л.д.151-155). Истец, МУП «Чайковские коммунальные тепловые сети», с решением суда не согласен по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме. По мнению заявителя, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, суд не применил нормы права, подлежащие применению при рассмотрении данного спора, суд неполно исследовал все имеющиеся в деле материалы и не сопоставил их между собой. Ответчик с доводами апелляционной жалобы не согласен. Свои возражения изложил в отзыве на апелляционную жалобу, просит жалобу истца отклонить, решение суда оставить без изменения. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке, предусмотренном ст. 266 АПК РФ, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, на основании договора безвозмездного пользования от 28.02.2006г. № 77, заключенного между Комитетом по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района (ссудодатель), Муниципальным образованием «Ольховское сельское поселение» (ссудополучатель), Муниципальным учреждением «Чайковское имущественное казначейство» (балансодержатель), и в целях реализации Указа губернатора Пермского края от 15.02.2006г. № 13 «Об утверждении регламента передачи имущества во временное безвозмездное пользование органам местного самоуправления вновь образованных поселений в Пермском крае» Комитетом по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района Муниципальному образованию «Ольховское сельское поселение» по акту приема передачи от 28.02.2006г. были переданы в безвозмездное пользование объекты неприватизированного жилищного фонда балансовой стоимостью 62 483 631руб.77коп. Перечень объектов, передаваемых Муниципальному образованию «Ольховское сельское поселение» был указан в приложении № 1 к договору от 23.02.2006г. № 77 (т.1, л.д.8-12). Во исполнение Закона Пермского края от 13.12.2006г. № 3420-806 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Чайковского муниципального района» по передаточному акту от 01.01.2007г. Муниципальное образование «Чайковский муниципальный район» передало муниципальному образованию «Ольховское сельское поселение» недвижимое имущество балансовой стоимостью 62 158 925руб. В состав передаваемого имущества вошли жилые дома, квартиры (в том числе неприватизированные), здание администрации, а также объекты коммунального хозяйства (сети водопровода, сети теплоснабжения, наружные сети канализации, скважины, газопровод, электробойлерные и т.п. - т.2, л.д.56-60). Согласно справке ответчика от 08.08.2007г. № 02/02-13-501 ответчиком в муниципальную собственность по акту приема- передачи от 01.01.2006г. принято 66 неприватизированных квартир в пос. Прикамский (т.2, л.д.61). Истец отпускал тепловую энергию на объекты переданного ответчику жилищного фонда пос. Прикамский в период с марта 2006г. по май 2007г., что ответчиком не оспаривается. Полагая, что с даты передачи муниципального жилищного фонда пос. Прикамский ответчику у последнего на основании ст.695 ГК РФ, п.4 ст.14 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», возникла обязанность по оплате стоимости тепловой энергии, отпущенной на данный имущественный комплекс, ответчик стоимость потребленной тепловой энергии в размере 7 810 975руб.96коп. не оплатил, истец обратился с настоящим иском в суд. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что администрация Ольховского сельского поселения как орган местного самоуправления не может быть потребителем коммунальных услуг, истцом не доказан объем передаваемой тепловой энергии и фактическое исполнение обязательств по передаче тепловой энергии ответчику. В соответствии с п.2.1 Устава МУП «Чайковские коммунальные тепловые сети» видами деятельности предприятия являются, в том числе эксплуатация и содержание центральных тепловых пунктов, теплопроизводящих и теплопотребляющих источников и объектов, а также тепловых сетей, передаваемых на обслуживание предприятию; выработка и перепродажа тепловой энергии потребителям (т.1, л.д.140-149). В соответствии с п.4 ст.14 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Под организацией понимается осуществление исполнительно- распорядительных функций, создание благоприятных условий для данного вида деятельности возможностей. В рамках данного полномочия органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятии и учреждения в сфере ЖКХ, передавать на обслуживание имущество частным компаниям. Из материалов дела видно, что между истцом и ответчиком договор на энергоснабжение на объекты, расположенные в пос. Прикамский, не был заключен. С отзывом на апелляционную жалобу ответчик представил договор на отпуск тепловой энергии в горячей воде от 01.01.2006г. № 158, подписанный между МУП «Чайковские коммунальные тепловые сети» (энергоснабжающая организация) и Администрацией Ольховского сельского поселения (абонент), в соответствии с которым энергоснабжающая организация обязуется отпустить абоненту тепловую энергию в горячей воде в период с 01.01.2006г. по 31.12.2006г., а абонент обязуется оплачивать потребленную тепловую энергию по утвержденным тарифам. Аналогичный договор подписан между сторонами на 2007г. В договоре не указано, на какие объекты должна поставляться тепловая энергия, что свидетельствует о не достижении сторонами соглашения по существенному условию договора и о незаключенности договора (ст.432 ГК РФ). В материалах дела отсутствуют доказательства того, что жителями переданных в муниципальную собственность домов в соответствии со ст.161 ЖК РФ был выбран один из способов управления многоквартирным домом. Вместе с тем, из материалов дела следует, что вместе с домами пос.Прикамский по акту приема- передачи от 01.01.2007г. в собственность ответчика были переданы тепловые сети пос. Прикамский, узел учета тепла и горячей воды, другие тепловые узлы (поз.73-77, т.2,л.д.59,60). Доказательств того, что указанные объекты в спорный период находились на балансе другой организации, которая их эксплуатировала, в материалах дела не имеется. При таких обстоятельствах абонентом по отношению к истцу, являющемуся энергоснабжающей организацией, в смысле ст.539 ГК РФ является ответчик. Поскольку непосредственные договорные отношения между истцом и жителями (владельцами) жилых помещений отсутствуют, то обязанность по оплате фактически потребленной жильцами (владельцами) тепловой энергии в соответствии с п.1 ст.544 ГК РФ лежит на ответчике. В силу п.4 ст.539 ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное. Из материалов дела следует, что потребителями тепловой энергии в переданных ответчику жилых домах являются проживающие в них граждане. Согласно ст.4 ЖК РФ отношения по поводу предоставления коммунальных услуг, в том числе тепловой энергии, входят в состав жилищных отношений, регулируемых жилищным законодательством. В соответствии с п.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством РФ. Из пояснений сторон следует, что коллективные (общедомовые) приборы учета в домах, переданных ответчику, отсутствуют. Как следует из материалов дела, истец произвел расчет потребленной ответчиком тепловой энергии и горячей воды в соответствии с Методикой определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения МДС 41-4.2000, утвержденной Приказом Госстроя России от 06.05.2000г. № 105 (т.2, л.д.136-141). Стоимость потребленной теплоэнергии и горячей воды в сумме 7 810 975руб.96коп. определена истцом по тарифам, утвержденным Постановлениями Правления РЭК Пермской области от 10.11.2005г. № 177-т и Пермского края от 28.11.2006г. № 234-т (т.1, л.д.32,33). На основании п.7, 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, размер платы за отопление в многоквартирном доме определяется исходя из общей площади помещения (квартиры), норматива потребления тепловой энергии на отопление и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством РФ (подп.1 пункта 1 приложения № 2); размер платы за горячее водоснабжение определяется исходя из количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом доме, норматива потребления и тарифа, установленного в соответствии с законодательством РФ (подп.3 п.1 приложения № 2). В материалы дела ответчиком представлено решение Чайковской городской думы от 28.12.2005г. № 752 «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии по муниципальному жилищному фонду пос.Прикамский, ул.Камская, 108 с.Ольховка». Указанным решением в муниципальном жилищном фонде утверждены нормативы на отопление в размере 0,0308Гкал на 1 кв.м. в месяц и на горячее водоснабжение в размере 0,168 Гкал на 1 человека в месяц, 3,06 тн на 1 человека в месяц. Поскольку количество потребленной тепловой энергии жителями, проживающими в переданном ответчику жилом фонде должно определяться исходя из нормативов потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, то определение количества тепловой энергии и горячей воды, произведенной истцом в соответствии с Методикой определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения МДС 41-4.2000, является неправильным (т.2, л.д.117-131). Следовательно, истец неправильно определил и стоимость потребленных ответчиком энергоресурсов. Истцу по платежному поручению № 207 от 29.12.2006г. за ответчика перечислена сумма 190 000руб. (т.2, л.д.130), которая, которая, как следует из пояснения представителя истца, учтена при определении суммы долга ответчика. Однако данное утверждение противоречит расчету суммы долга, имеющемуся в материалах дела (т.1, л.д.6). Из пояснений представителя ответчика следует, что ранее жилой фонд на территории Ольховского поселения обслуживался МУП «ЖЭУ № 4», которое до 01.07.2006г. занималось также сбором коммунальных платежей. В настоящее время МУП «ЖЭУ № 4» решением суда признано банкротом. Данные обстоятельства истцом не оспорены. Согласно определению Арбитражного суда Пермского края от 07.06.2007г. по делу № А50-423/2007-Б следует, что ранее истец на основании договора № 446 от 01.01.2001г. поставил МУП «ЖЭУ № 4» тепловую энергию в горячей воде по июнь 2006г. включительно на общую сумму 9 179 613руб.33коп. Требование истца в указанной сумме в качестве основного долга включено в третью очередь реестра требований кредиторов МУП «ЖЭУ № 4» (т.1, л.д.138). С учетом указанных обстоятельств ответчик считает, что предъявление суммы долга населения за период с 01.03.2006г. по 01.07.2006г. является необоснованным. Представитель истца данный довод не оспорил. В соответствии со ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Из материалов дела следует, что истец размер своих требований в порядке ст.65 АПК РФ не доказал. С учетом изложенного оснований для отмены (изменения) решения суда от 24.09.2007г. не имеется. Госпошлина по апелляционной жалобе подлежит отнесению на заявителя (ст.110 АПК РФ). Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л :
Решение Арбитражного суда Пермского края от 24.09.2007г. по делу № А50-8428/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий О. Ф. Соларева
Судьи А.Н.Булкина
Н.Г.Шварц Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2007 по делу n А50-15455/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Решение отменить, дело рассмотреть по правилам рассмотрения в 1 инст. »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|