Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2007 по делу n А60-16866/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8325/2007-АК г. Пермь 23 ноября 2007 года Дело № А60-16866/2007 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Мещеряковой Т.И., Щеклеиной Л.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р. при участии: от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Эфес»: Сорокина Е.А., паспорт, доверенность от 29.06.2007г. от ответчика - Главного управления МВД России по Уральскому Федеральному округу: не явились рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Эфес» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 23 октября 2007 года по делу № А60-16866/2007, принятое судьей Сергеевой М.Л. по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Эфес» к Главному управлению МВД России по Уральскому Федеральному округу об обжалований действий установил: Общество с ограниченной ответственностью «Эфес» (далее Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действий Главного управления МВД России по Уральскому Федеральному округу по проведению в отношении заявителя проверки при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также по вынесению представления об устранении обстоятельств, способствующих совершению правонарушения № 30/1227 от 15.06.2007 г. Определением арбитражного суда от 23.10.2007г. производство по делу на основании подп. 1 п. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прекращено в связи с неподведомственностью его арбитражному суду. Общество с определением суда не согласно по основаниям, указанным в апелляционной жалобе, просить его отменить и направить дело на рассмотрение в суд первой инстанции для принятия решения по существу, полагая, что из содержания представления от 15.06.2007г. № 30/1227 следует, что оно отвечает всем признакам требования об уплате налога, а также указывая на то, что уголовное дело по результатам проведенной проверки возбуждено не было. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы жалобы, пояснил, что спор является налоговым и должен быть рассмотрен арбитражным судом. Главное управление МВД России по Уральскому Федеральному округу с доводами апелляционной жалобы не согласно по мотивам, изложенным в письменном отзыве, ссылаясь на уголовно-правовой характер правоотношений, отсутствие нарушений действиями сотрудников милиции прав и законных интересов юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в соответствии со ст. 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует, что на основании постановления № 38 от 16.05.2007г. в связи с наличием достаточных данных, указывающих на признаки преступления, предусмотренного ст. 199 Уголовного кодекса Российской Федерации, была проведена проверка деятельности ООО «Эфес» за период с 01.01.2003г. по 31.12.2006 г. По результатам проверки 14.06.2007г. составлен акт № 54, в котором зафиксировано, что Обществом не уплачены в бюджет налог на добавленную стоимость и налог на прибыль организаций в общей сумме 4 836 668,48 руб. 15.06.2007г. ГУ МВД России по Уральскому Федеральному округу вынесено представление об устранении обстоятельств, способствующих совершению правонарушения № 30/1227, которым в соответствии с п. 13 ст. 11 Закона «О милиции» заявителю предложено внести необходимые изменения в налоговую отчетность и погасить в срок до 16.07.2007г. установленный ущерб государств, нанесенный в форме неуплаты налогов. Прекращая производство по делу, суд первой инстанции руководствовался ст. 39 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 г. № 1026-1 «О милиции», Федеральным законом Российской Федерации № 144-ФЗ от 12.08.1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности», согласно которым лица, полагающие, что действия сотрудников милиции, органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, привели к нарушению их прав, свобод и законных интересов, вправе обжаловать эти действия в вышестоящий орган милиции, прокурору или в суд общей юрисдикции. Согласно п. 35 ч. 1 ст. 11 Закона Российской Федерации «О милиции» органы милиции при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, вправе проводить проверки организаций и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом органы внутренних дел не наделены полномочиями в сфере налогового контроля, в том числе по привлечению налогоплательщиков к налоговой ответственности. В связи с этим в п. 2 ст. 36 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов, обязаны в 10-дневный срок направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения. Налогоплательщик вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц налоговых органов, в том числе путем подачи заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (ст.137, п.2ст.138 Налогового кодекса Российской Федерации). Согласно ст. 30 Налогового кодекса Российской Федерации органы внутренних дел не относятся к числу налоговых органов. Следовательно, положения ст.ст. 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации не распространяются на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов внутренних дел. Порядок обжалования действий сотрудников милиции и органов (должностных лиц), осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, установлен в ст.ст. 19,123 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 39 Федерального закона «О милиции» и ст. 5 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», из содержания которых следует, что арбитражным судам указанная категория споров неподведомственна. В соответствии с п. 2 ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд первой инстанции обоснованно сослался на ч. 3 ст. 198 АПК РФ, согласно которой заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов. Судом установлено и материалами дела подтверждено, что заявленные по делу требования не имеют экономического содержания, их рассмотрение специально не отнесено к компетенции арбитражного суда, спор возник не в связи с осуществлением обществом экономической деятельности, а в результате действий и решений сотрудников милиции, связанных с проверкой деятельности общества на предмет наличия (отсутствия) признаков преступления, связанного с нарушением законодательства РФ о налогах и сборах. Довод апелляционной жалобы о том, что обжалуемое представление по сути является требованием об уплате налогов отклонен арбитражным апелляционным судом как основанный на ошибочном понимании норм налогового законодательства. В ст. 69 НК РФ определено, что требование направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, а форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В связи с этим документ, не отвечающий данным признакам, не может быть расценен как требование об уплате налогов и сборов. При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о неподведомственности данного спора арбитражному суду является правильным. Позиция судов первой и апелляционной инстанций по вопросу подведомственности спора также согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 29.05.2007 г. № 517-О-О по жалобе гражданина Головкина А. И. В порядке распределения судебных расходов взысканию с ООО «Эфес» в федеральный бюджет подлежит госпошлина по апелляционной жалобе в сумме 1 000 руб. При подаче жалобы общество уплатило госпошлину в сумме 1 000 руб. по платежному поручению № 1606 от 06.11.2007 г. не в установленном порядке – не в соответствии с реквизитами получателя бюджетных средств, на что обществу было указано в определении о принятии апелляционной жалобы к производству от 16.11.2007 г. Поскольку требования определения от 16.11.2007 г. не были исполнены обществом в части представления доказательства уплаты госпошлины, арбитражный апелляционный суд взыскивает госпошлину с заявителя с учетом результатов рассмотрения жалобы. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 110, 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Определение Арбитражного суда Свердловской области от 23 октября 2007 г. по делу № А60-16866/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Эфес» - без удовлетворения. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Эфес» в доход федерального бюджет госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Е. Ю. Ясикова Судьи Т.И. Мещерякова Л.Ю. Щеклеина Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2007 по делу n А71-1749/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|