Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2007 по делу n А71-5615/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7401/2007-АК
г. Пермь 20 ноября 2007 года Дело № А71-5615/2007 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Риб Л.Х., Мещеряковой Т.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ромашкиной И.А. при участии: от заявителя - Муниципального образовательного учреждения «Экономико-математический лицей № 29»: Утробин М.А., удостоверение, доверенность от 20.07.2007г. от ответчика - Управления финансов Администрации г. Ижевска: Рычков Д.А., паспорт, доверенность от 10.01.2007г. рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя – Муниципального образовательного учреждения «Экономико-математический лицей № 29» на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30 августа 2007 года по делу № А71-5615/2007, принятое судьей Бушуевой Е.А. по заявлению Муниципального образовательного учреждения «Экономико-математический лицей № 29» к Управлению финансов Администрации г. Ижевска о признании недействительными ненормативных правовых актов установил: Муниципальное образовательное учреждение «Экономико-математический лицей № 29» (далее Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республике с заявлением (с учетом уточнений) о признании частично недействительными акта ревизии от 01.06.2007 г. и принятого на основании него представления Управления финансов Администрации г. Ижевска. Решением арбитражного суда от 30.08.2007г. (резолютивная часть от 24.08.2007г.) представление Управления признано частично незаконным. Производство по делу в отношении требования заявителя о признании незаконным акта ревизии от 01.06.2007 г. прекращено. Не согласившись с решением суда в части признания правомерными выводов Управления, изложенных в представлении, о завышении заявителем фонда оплаты труда в связи с необоснованным включением в него расходов на оплату больничных листов и повышение категории в 2005-2006 г.г. на сумму 246,08 тыс. руб., Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда изменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представитель Учреждения поддерживает доводы апелляционной жалобы, ссылаясь на то, что Управление финансов неправомерно посчитало включение Учреждением в фонд оплаты труда расходов на оплату больничных листов и заработной платы с учетом повышения категории своих работников необоснованным, так как выплата данных расходы за счет работодателя из этого фонда должна быть предусмотрена при его формировании, поскольку из-за отсутствия денежных средств, запланированных в фонде оплаты труда на эти расходы, такие выплаты не смогут быть произведены; представитель Учреждения заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов: письма Госинспеции труда в Удмуртской Республики от 28.03.2007г. № 549, сводов по больничным листам, списков сотрудников Учреждения, подавших заявление на аттестацию, сведений об аттестации педагогических кадров Учреждения. Ходатайство судом удовлетворено. Представитель Управления в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражает, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает, ссылаясь на нарушение заявителем действующего законодательства при утверждении в смете доходов и расходов Учреждения на 2005г. и 2006г. сверхнормативных расходов, поскольку источником финансирования спорных расходов является фонд заработной платы бюджетных учреждений, что исключает необходимость планирования и формирования дополнительных средств на эти цели в местных бюджетах, бюджетах субъектов Российской Федерации. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены арбитражным апелляционным судом в соответствии со ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции изменению или отмене не подлежит. Из материалов дела следует, что Управлением проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности Муниципального образовательного учреждения «Экономико-математический лицей № 29» за период с августа 2003 г. по декабрь 2006 г., по результатам которой составлен акт ревизии от 01.06.2007г. и принято представление об устранении нарушений выявленных в ходе проверки. В оспариваемом представлении отражен среди прочих факт завышения заявителем фонда оплаты труда в связи с необоснованным включением в него расходов на оплату больничных листов и повышение категории в 2005-2006 г.г. на сумму 246,08 тыс. руб. Отказывая в удовлетворении заявленных требований Учреждения в части признания необоснованными выводов Управления о завышения заявителем фонда оплаты труда в связи с необоснованным включением в него расходов на оплату больничных листов и повышение категории в 2005-2006 г.г. на сумму 246,08 тыс. руб., суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности оспариваемого представления в указанной части. Выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют действующему законодательству и обстоятельствам дела. Согласно статье 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета является орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджет, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета. Главный распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений. Пунктом 6 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплено, что главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, в соответствии с настоящим Кодексом. В соответствии с Положением об Управлении финансов Администрации города Ижевска, утвержденным решением Городской Думы города Ижевска от 03.10.2006г. № 137, органом, организующим исполнение бюджета г. Ижевска является Управление финансов Администрации г. Ижевска, которое в рамках предоставленных ему полномочий осуществляет составление проекта бюджета города Ижевска; учет доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, а также операций, осуществляемых в процессе исполнения бюджета, основывающихся на едином плане счетов; предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств. Управлением финансов Администрации г. Ижевска также осуществляется последующий финансовый контроль путем проведения ревизий и проверок в порядке, установленном Администрацией города Ижевска; Управление применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений. Из материалов дела следует, что в сметах расходов на 2005 г. и 2006 г. в статье 211 «заработная плата» заявителем учтены расходы на оплату двух дней нетрудоспособности и увеличение размера тарифной ставки (должностного оклада), в связи с присвоением квалификационной категории (расшифровки к сметам расходов на 2005 г. и 2006 г. – том дела 2, листы 85,87). Порядок оплаты труда работников образовательных учреждений Удмуртской Республики регулируется Положением об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Удмуртской Республики, утвержденным Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2005г. № 68. Согласно разделу 2 «Порядок определения тарифных ставок (окладов)» поименованного Положения тарифные ставки (оклады) педагогических работников устанавливаются в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенной должности) либо присвоенной по результатам аттестации квалификационной категории в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников образовательных учреждений. Изменение размеров тарифных ставок (окладов) в пределах утвержденного фонда оплаты труда на соответствующий год производится, в том числе при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией (п.10 Положения). Аналогичные положения содержит и пункт 11 Положения «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Ижевска», утвержденного Постановлением Администрации г. Ижевска от 07.10.2005 г. № 472, распространяющего свое действие на отношения с 01.01.2005 г. Согласно пункту 11 Положения изменение размеров тарифных ставок (окладов) в пределах утвержденного фонда оплаты труда на соответствующий год производится при присвоении квалификационной категории – со дня вынесения решения аттестационной комиссией. Таким образом, увеличение выплат в связи с повышением квалификации работников должно производиться после вынесения решения квалификационной комиссии в пределах утвержденного фонда оплаты труда учреждения, а в случае его недостаточности для этих целей, на основании мотивированного представления бюджетного учреждения увеличение может производиться уполномоченным на то органом за счет перераспределения средств соответствующей статьи бюджета. Кроме того, Положения, утвержденные Постановлением Правительства УР от 18.04.2005 г. № 68 и Постановлением Администрации г. Ижевска от 07.10.2005 г. № 472 в пунктах 63 устанавливают одинаковый порядок формирования тарифной части фонда оплаты труда - на основе тарифных ставок (окладов) работников образовательных учреждений с учетом квалификации и специфики работы, доплат, надбавок. Из анализа пунктов 63 указанных Положений, следует, что формирование тарифной части ФОТ производится на основе действующих, а не предполагаемых тарифных ставок. По вопросу включения в фонд оплаты труда расходов на оплату больничных листов выводы Управления также правомерны, поскольку пункт 63 Положений не предусматривает формирование тарифной части ФОТ с учетом данных выплат. Кроме того, позиция Управления по данному вопросу согласуется с позицией Министерства финансов РФ, изложенной в Письме от 28.03.2005 г. № 12-07-01, в котором разъяснено, что источником финансирования расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности в части выплат за первые два дня временной нетрудоспособности является фонд заработной платы бюджетных учреждений, что исключает необходимость планирования и формирования дополнительных средств на эти цели в местных бюджетах, бюджетах субъектов Российской Федерации. Судом первой инстанции на основе анализа пункта 63 Положения также сделан обоснованный вывод о том, что расходы на выплату пособия по временной нетрудоспособности за первые два дня нетрудоспособности, а также расходы на выплату заработной платы с учетом повышения категории учителей не подлежат включению отдельной строкой в фонд оплаты труда. Таким образом, суд первой инстанции принял решение в обжалуемой части законно и обоснованно. Документы, представленные Учреждением с апелляционной жалобой, приобщены к материалам дела и исследованы арбитражным апелляционным судом. На их непредставление в обоснование требований указал суд первой инстанции. Поскольку спор между сторонами связан с применением норм права, а не с расчетом или фактическим подтверждением расходов, анализ указанных документов не влияет на вывод о правомерности решения суда первой инстанции в оспариваемой части. С учетом изложенного, решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба – удовлетворению, не подлежат. На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30 августа 2007 года по делу № А71-5615/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу МОУ «Экономико-математический лицей № 29» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Е. Ю. Ясикова Судьи Л.Х. Риб Т.И. Мещерякова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2007 по делу n А60-11656/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Решение отменить, дело рассмотреть по правилам рассмотрения в 1 инст. »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|