Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2007 по делу n А50-12605/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда полностью и принять новый с/а

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-7680/2007-АК

 

г. Пермь

19 ноября 2007 года                                                         Дело № А50-12605/2007­­

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Богдановой Р. А.,

судей  Гуляковой Г.Н., Грибиниченко О.Г.

при ведении протокола судебного заседания Шатовой О.С.

при участии:

от заявителя (Управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю) – Костарева Л.В., удостоверение 02141, доверенность от 10.09.2007г., Хабаров В.Б., удостоверение 10614, доверенность № 33 от 06.09.2007г,

от ответчика (ООО «Пассажирские перевозки») – Субботин А.В., паспорт 5703 574130, доверенность от 01.11.2007г., Саенко Т.Е., паспорт 5705 916481, доверенность от 01.11.2007г.,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика по делу

ООО «Пассажирские перевозки»

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 08 октября 2007 года

по делу № А50-12605/2007­­,

принятое судьей Цыреновой Е.Б.

по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю

к ООО «Пассажирские перевозки»

о привлечении к административной ответственности

 

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю  обратилось в арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении ООО «Пассажирские перевозки» к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

Решением арбитражного суда Пермского края от 08.10.2007г. заявленные требования удовлетворены, предприятие привлечено к ответственности  по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ в виде приостановления деятельности сроком на 60 суток. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что установленные проверкой деяния  обоснованно квалифицированы как грубые нарушения лицензионных требований.

Не согласившись с решением суда,  предприятие обратилось с апелляционной жалобой,  в  которой  просит его отменить, считает, что состав  правонарушения, предусмотренный ч.4 ст.14.1 КоАП РФ,  в действиях предприятия отсутствует,  т.к.  28.07.2007г.  автобус марки ГАЗ-322132 госномер АР 035 59 RUS не находился во владении общества, для уставной деятельности не использовался, договор аренды транспортного средства был расторгнут с 26.07.2007г., автобус возращен арендодателю.  Указанный автобус на дату проверки 28.07.2007г. по маршруту не работал,  был заказан ИП Сычевым. Водитель Анохин В.И. был уволен с 26.07.2007г. в связи с прогулом и работником общества не являлся, на 28.07.2007г. являлся работником ООО «Камский экспресс». Путевой лист, изъятый у Анохина,  выдавался на автобус с иным регистрационным номером – АР 750 59 RUS. Также считает, что суд необоснованно отказал в удовлетворении заявления об отложении судебного разбирательства, не оценив уважительность причин неявки представителя общества в судебное заседание, что нарушило права общества.

Административный орган письменный отзыв на жалобу не представил, в судебном заседании пояснил, что против ее доводов возражает, считает решение суда законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает. Считает, что состав правонарушения по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ в действиях общества доказан.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта  в соответствии со ст. 266 АПК РФ суд  апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Согласно пп. 63 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"  подлежит лицензированию деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек,  (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Статьей 2 названного Федерального закона определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Лицензионные  требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров установлены в п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637.

К ним,   в том числе, относятся соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров и установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Частью 4 ст. 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В силу пп. а, б п. 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются  нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек; использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Как следует из материалов дела, предприятие - ООО «Пассажирские перевозки» на основании лицензии от 08.12.2005г. регномер АСС-59-408817 осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (л.д. 48).

От ГИБДД ГРУВД Кировского района в Управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю поступила  информация о том, что 28.07.2007г. был задержан водитель Анохин В.И. по факту управления автобусом марки ГАЗ-322132  госномер АР 035 в состоянии алкогольного опьянения  при наличии у водителя  путевых   листов № 467 от 28.07.2007г., выданного ООО «Пассажирские перевозки», без отметок о прохождении предрейсового медицинского и технического осмотров,  и № 194 на июль 2007г., выданного ООО «Камский экспресс» (л.д.10).

В связи с поступившей информацией административным органом проведена проверка соблюдения ООО «Пассажирские перевозки» условий, предусмотренных лицензией, при осуществлении пассажирских перевозок за период с 28.03.2007г. по 06.09.2007г.,  результаты которой оформлены актом  № 621  (л.д. 14-18).

Управлением по результатам проверки составлен протокол № 167 от 07.09.2007г. об административном правонарушении, согласно которому предприятию вменяются следующие нарушения: 1) не осуществление  контроля за соблюдением трудовой дисциплины водителями и Правил дорожного движения,  2) не выполнение контроля за движением и учетом путевых листов, 3)  не осуществление контроля за состоянием здоровья водителей, несоблюдение прохождения  предрейсового медицинского осмотра,  4) не оформление выписки о выдаче дополнительной лицензионной карточки на автобус марки ГАЗ-322132  госномер АР 035, полученного во владение на основании договора аренды транспортного средства № 13 от 06.07.2007г., 5) не выполнение требований по контролю за прохождением предрейсового ежедневного технического осмотра транспортных средств перед выездом на линию.  Данные действия квалифицированы  Управлением как грубое нарушение условий и требований лицензирования, что образует состав правонарушения по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

Таким образом, в силу п. 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, из всех выявленных в ходе поверки нарушений лицензионных требований и условий в качестве грубого может рассматриваться только использование обществом транспортного средства, не прошедшего предрейсового технического осмотра.

Между тем, совершение обществом ряда нарушений лицензионных требований и  условий материалами дела не подтверждено, поскольку не доказано, что транспортное средство находилось во владении общества и именно оно осуществляло  его эксплуатацию 28.07.2007г.

Общество утверждает, что автобус марки ГАЗ-322132 госномер АР 035 59 RUS  28.07.2007г. не находился во владении общества, для уставной деятельности общества не использовался, договор аренды транспортного средства был расторгнут.

Из материалов дела следует, что  договор  аренды транспортного средства №13  о передаче арендодателем Бурыловым А.Г. во временное пользование арендатору ООО «Пассажирские перевозки» автомобиля марки ГАЗ-322132 госномер АР 035 был заключен  06.07.2007г. на срок до 07.12.2010г. Согласно дополнительному соглашению к нему от 24.07.2007г. общество уведомило арендодателя о расторжении договора  с 26.07.2007г. в связи с непредставлением сертификата ОТТС на получение дополнительной лицензионной карточки (л.д.26-28 т.1).

Директор ООО «Пассажирские перевозки» пояснил, что договор аренды автобуса был расторгнут с 26.07.2007г. в связи с непредставлением арендодателем сертификата ОТТС, водитель Анохин В.И. был 26.07.2007г. уволен в связи с прогулом (л.д.  20).

Согласно объяснениям Анохина В.И. он на дату проверки являлся водителем ООО «Камский экспресс»,   28.07.2007г. автобус по маршруту не работал, был заказан  ИП Сычевым, обязанности водителя Анохин в данный день не осуществлял, должен был оказать помощь по разгрузке (л.д. 13).

Представленный в материалы дела путевой лист от 28.07.2007г. № 467, на котором имеется штамп    ООО «Пассажирские перевозки» и подпись директора Кайгородовой Н.Г., выдан на иное транспортное средство - автобус ГАЗ 3269 государственный знак АР 750 без указания фамилии водителя, данный лист содержит подтертости,  исправления. 

Также имеется путевой лист № 194  на  автобус ГАЗ -322132  госномер   АР 035, выданный ООО «Камский экспресс»  водителю Анохину В.И.,   от июля 2007г.  без указания  числа месяца.

Таким образом, на основании  представленных в дело доказательств не представляется возможным  достоверно установить, что 28.07.2007г. транспортное средство ГАЗ-322132 госномер АР 035 находилось во владении ООО «Пассажирские перевозки» и именно оно несет ответственность за нарушения, связанные с эксплуатацией  данного автомобиля, допущенные 28.07.2007г.

В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ  лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах не доказано совершение таких нарушений как  не осуществление  контроля за соблюдением трудовой дисциплины водителями и Правил дорожного движения,  не осуществление контроля за состоянием здоровья водителей, несоблюдение прохождения  предрейсового медицинского осмотра,  не выполнение требований по контролю за прохождением предрейсового ежедневного технического осмотра транспортных средств перед выездом на линию. 

Следовательно, в том числе, наличие грубых нарушений лицензионных требований и условий  (не выполнение требований по контролю за прохождением предрейсового ежедневного технического осмотра транспортных средств перед выездом на линию) в действиях общества  не  установлено.

Однако  такие  лицензионные требований  как не выполнение контроля за движением и учетом путевых листов и  не оформление выписки о выдаче дополнительной лицензионной карточки на автобус марки ГАЗ-322132  госномер АР 035 при изменении подвижного состава обществом нарушены.

Постановлением Госкомтата России от 28.11.1997г. № 78 «Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации по учету работ на автомобильном транспорте» предусмотрено ведение журналов учета движения путевых листов (форма N 8) для контроля  за движением путевых листов, выданных водителю, и сдачей обработанных путевых листов в бухгалтерию.

Пунктами 11, 12 и 13 вышеуказанного Положения закреплено, что одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности. При изменении состава транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, лицензиат в 15-дневный срок обязан направить или представить в лицензирующий орган заявление о выдаче дополнительных выписок из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионных карточек), а также документы, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящего Положения. Выписки из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионные карточки), подлежат возврату лицензиатом в лицензирующий орган на время приостановления действия лицензии, при аннулировании лицензии, а также в случае выведения транспортного средства из состава транспортных средств, используемых лицензиатом для перевозок пассажиров.

Суд апелляционной инстанции,  исследовав представленные в материалы дела доказательства и доводы сторон,  пришел к выводу о том, что  в нарушение вышеизложенных положений общество не осуществило надлежащего контроля  за движением путевых листов, допустив наличие путевого листа с печатью общества и подписью директора Кайгородовой Н.Г., у лица, который, по данным общества,  его работником не являлся, и не проинформировало лицензирующий орган об изменении количества транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров в установленный законом срок.

Данные действия образуют состав правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

В силу ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2007 по делу n А71-5099/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также